Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовые результаты в страховании и тарифная политика. 4 страница



Субъектами анализа выступают две группы заинтересованных в деятельности предприятия пользователей информации:

1) собственники, кредиторы, поставщики, клиенты, налоговые органы, персонал предприятия, руководство, интерпретирующие ее исходя из своих интересов;

2) аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы, которые должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности.

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:

1) анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

2) анализ финансового состояния предприятия;

3) анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ финансового состояния включает последовательное осуществление следующих видов анализа:

1. Предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и его финансовых показателей за отчетный период.

2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

3. Анализ кредитоспособности и ликвидности предприятия.

4. Анализ финансовых результатов.

5. Анализ использования оборотных средств.

6. Оценка потенциального банкротства предприятия.

После определения финансового состояния предприятия важной задачей является исследование показателей его финансовой устойчивости. Предприятие считается финансово устойчивым, если состояние его счетов гарантирует его постоянную платежеспособность. В зависимости от наличия источников формирования запасов и затрат различают абсолютную, нормальную, предкризисную и кризисную финансовую устойчивость.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

• наблюдение;

• финансовое оздоровление;

• внешнее управление;

• конкурсное производство;

• мировое соглашение.

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

Помимо судебных процедур применяется досудебная санация – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства. Мерами по предупреждению банкротства предприятия признается обязанность учредителей осуществлять своевременные мероприятия по предупреждению банкротства, направленные на восстановление платежеспособности должника.

В шестом вопросе необходимо пояснить, что некоммерческая организация не ставит в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Однако некоммерческая деятельность не исключает возможности получения учреждением определенных доходов, то есть некоммерческая организация обладает правом заниматься предпринимательской деятельностью в пре­делах, необходимых для выполнения ее уставных целей.

К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, социальные, благотворительные фонды, ассоциации и союзы.

Сюда относятся большая часть учреждений здравоохранения и образования, культуры и искусства, фундаментальная наука, охрана природы. Помимо организаций и учреждений социально-культурного назначения к нерыночному сектору экономики относятся такие виды деятельности, как государственное управление охрана общественного порядка, оборона. Их финансирование осуществляется полностью за счет бюджетных средств.

Финансовые ресурсы некоммерческих организаций – это денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности.

В настоящее время для финансирования учреждений и организаций, оказывающих разнообразные услуги социально-культурного характера, используются следующие источники:

1) бюджетные средства, выделяемые учреждениям и организациям на основе установленных нормативов;

2) денежные средства государственных и муниципальных, частных и кооперативных предприятий, общественных организаций, граждан, поступающие за выполненные работы (услуги), проведенные платные мероприятия;

3) поступления от оказания платных услуг населению и другим потребителям (от проведения различных смотров, конкурсов, фестивалей, продажи билетов на зрелищные представления и т.д.) и продажи изделий собственного производства (например, лекарственных средств, медицинских препаратов, продукции учебно-производственных мастерских и др.);

4) выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования; добровольные взносы и безвозмездно передаваемые учреждениям и организациям материальные ценности, поступающие от государственных предприятий, кооперативов, общественных организаций, благотворительных и других общественных фондов, отдельных граждан (включая средства попечителей);

5) прочие денежные поступления.

Денежные средства, поступившие из всех источников, образуют фонд финансовых ресурсов (доход) учреждения; используются они на выплату заработной платы, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, расчеты с другими организациями и банками, создание фондов экономического стимулирования.

Все учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, если они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет, имеют право пользоваться банковским кредитом.

Мобилизация и использование финансовых ресурсов в учреждениях и организациях нерыночного сектора экономики осуществляется по-разному – в зависимости от методов ведения хозяйства. Различают сметное финансирование и полную самоокупаемость.

При сметном финансировании основные услуги потребителям предоставляются бесплатно. Главным источником формирования финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, предусматриваемые в смете расходов и доходов (по некоторым учреждениям социально-культурного назначения продолжает составляться смета расходов). Наряду с бюджетными ассигнованиями учреждения и организации используют и внебюджетные средства. При этом замена бесплатных услуг платными недопустима.

Для составления смет в качестве исходных данных, используются контрольные цифры и экономические нормативы.

Контрольные цифры состоят из показателей, отражающих специфику деятельности соответствующего учреждения и определяющих перспективы его развития. Например, для учебных заведений используются показатели числа студентов в среднегодовом исчислении.

Экономические нормативы, используемые в финансовом планировании, включают в свой состав норматив:

1) бюджетного финансирования действующего учреждения,

2) образования фонда заработной платы;

3) образования фонда производственного и социального развития;

4) образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки.

В седьмом вопросе необходимо пояснить, что под домашним хозяйством понимают группу лиц, проживающих совместно, имеющих общий бюджет и совместно принимающих экономические решения. В системе экономических отношений домашние хозяйства исключительно важны, поскольку они являются собственниками факторов производства, находящихся в частной собственности. В экономической системе домашние хозяйства:

1) выступают на рынке в качестве покупателей товаров и услуг, производимых фирмами;

2) предоставляют фирмам факторы производства;

3) сберегают часть формируемого в экономике совокупного дохода.

4) Денежные доходы домохозяйств включают:

5) оплату труда членов семьи;

6) доходы от предпринимательской деятельности, операций с личным имуществом и кредитно-финансовых операций;

7) государственные пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты.

Денежные расходы бюджета домохозяйств подразделяются на три группы:

1) потребительские расходы (покупка потребительских товаров, товаров длительного пользования, оплата услуг);

2) налоги, обязательные платежи и добровольные взносы;

3) денежные накопления и сбережения.

Финансы домашних хозяйств — это совокупность экономических отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступает домашнее хозяйство или отдельные его члены с целью обеспечения их жизнедеятельности. Можно выделить следующие функции домашних хозяйств:

1) распределительную – распределение валового продукта между членами домашних хозяйств является последней стадией распределительного процесса;

2) контрольную – домашнее хозяйство контролирует распределение по различным фондам полученного дохода, целевое использование этих фондов, так как это позволяет обеспечить рост уровня жизни членов домашнего хозяйства;

3) регулирующую – с целью обеспечения сбалансированного развития домашнего хозяйства между отдельными его участниками происходит перераспределение дохода. Данный процесс позволяет регулировать экономические интересы членов домашнего хозяйства;

4) инвестиционную – домашние хозяйства являются одним из основных поставщиков финансовых ресурсов экономики.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие факторы влияют на эффективность деятельности предприятия?

2. Какие проблемы препятствуют эффективному функционированию предприятий в современных условиях?

3. Какие принципы лежат в основе организации финансовых отношений предприятий?

4. Какие типы денежных отношений относятся к финансам предприятий?

5. Какие задачи предприятий позволяет решить финансовый рынок?

6. Что понимают под основными средствами предприятия?

7. Как формируются доходы и расходы коммерческих предприятий?

8. Как формируются доходы и расходы некоммерческих предприятий?

9. Какова цель деятельности финансовой службы предприятия?

10. Что такое финансовый анализ? Какова его цель?

11. Назовите основные виды денежных доходов домашних хозяйств.

Тест

 

1. Из перечисленных ниже функций не относится к функциям финансов предприятия следующая функция…

1) распределительная;

2) контрольная;

3) измерительная.

 

2. Основные средства (основной капитал) предприятий представляют собой…

1) денежные средства предприятия, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения;

2) резервные фонды, формируемые в расходной части бюджетов для финансирования непредвиденных расходов;

3) денежные средства предприятия, авансированные в оборотные фонды и фонды обращения;

4) денежные средства, поступающие на счет предприятия за реализованную продукцию.

 

3. Элементами оборотных средств являются…

1) долгосрочные финансовые вложения;

2) нематериальные активы;

3) незавершенное производство;

4) сырье, материалы, топливо, готовая продукция, денежные средства.

 

4. Оборотные средства (оборотный капитал) предприятий представляют собой…

1) денежные средства предприятия, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения;

2) резервные фонды, формируемые в расходной части бюджетов для финансирования непредвиденных расходов;

3) денежные средства предприятия, авансированные в оборотные фонды и фонды обращения;

4) денежные средства, поступающие на счет предприятия, за реализованную продукцию.

 

5. Цель процесса воспроизводства основных фондов состоит в…

1) повышении объема производства продукции;

2) возмещении износа, замене и приросте основных средств, поддержании и повышении их технико-экономического уровня;

3) ускорении перехода к рыночным отношениям;

4) снижении темпов инфляции.

 

6. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица – это денежные отношения предпринимателя с(со) ...

1) Государством;

2) другими участниками финансового рынка;

3) поставщиками товаров и покупателями;

4) финансы предприятия выполняют все функции, перечисленные в п. 1-3.

5) страховыми компаниями.

 

7. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств – это…

1) прибыль;

2) средства учредителей;

3) банковские кредиты;

4) излишки оборотных средств за предыдущие периоды;

5) прирост устойчивых пассивов.

 

8. К факторам, оказывающим влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах, следует отнести…

1) инфляционные процессы;

2) налоговая политика;

3) амортизационная политика;

4) членство в отраслевом профсоюзе;

5) величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия.

 

9. К организационно-правовым формам некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации, относят…

1) некоммерческое партнерство;

2) общественная организация;

3) ассоциация;

4) потребительское общество;

5) потребительский кооператив.

 

10. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации – это отношения между организацией и ...

1) ее членами по поводу уплаты членских взносов;

2) ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

3) государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

4) государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета.

 

11. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах, являются…

1) выручка от реализации товаров и услуг;

2) средства, мобилизуемые на финансовом рынке;

3) временно-свободные средства населения;

4) внереализационные доходы.

 

12. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах, выступают…

1) прибыль;

2) налог на прибыль;

3) единый социальный налог;

4) амортизационные отчисления;

5) устойчивые пассивы.

 

13. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах – это…

1) выплата заработной платы работникам;

2) уплата налогов;

3) распределение прибыли среди учредителей;

4) капитальные вложения;

5) расходы на НИОКР.

 

14. К внутренним источникам финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах, относится (относятся)…

1) выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке;

2) иностранные инвестиции;

3) реинвестируемая прибыль;

4) амортизационные отчисления;

5) бюджетные ссуды.

 

15. К внешним источникам финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах, относится (относятся)…

1) выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке;

2) иностранные инвестиции;

3) реинвестируемая прибыль;

4) амортизационные отчисления;

5) бюджетные ссуды.

 

16. В состав собственного капитала предприятия не входит…

1) уставной капитал;

2) резервный капитал;

3) непосредственная прибыль;

4) себестоимость реализованной продукции.

17. Чистая прибыль – это…

1) прибыль до налогообложения;

2) нераспределенная прибыль;

3) валовая прибыль;

4) прибыль от продаж.

 

18. К направлениям использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах, относится (относятся)…

1) финансирование капитальных вложений;

2) покрытие недостатка оборотных средств;

3) выплата заработной платы;

4) уплата косвенных налогов.

 

19. К факторам, влияющим на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования, следует отнести…

1) увеличение ставки налога на добавленную стоимость;

2) увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации;

3) изменение ставки налога на прибыль организаций;

4) увеличение внереализационных доходов;

5) увеличение рентабельности продукции.

20. К факторам, влияющим на величину амортизационных отчислений предприятия, относят…

1) изменение метода начисления амортизации;

2) рост стоимости основных фондов;

3) изменение ставки налога на прибыль;

4) уменьшение срока использования основных фондов;

5) снижение материалоемкости выпускаемой продукции;

6) увеличение рентабельности продукции.

 

21. Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли к …

1) себестоимости;

2) среднегодовой стоимости оборотных средств;

3) выручке от реализации;

4) прямых затрат на производство продукции.

 

Тема 10. Управление финансами

 

1. Понятие об управлении финансами.

2. Управление финансами в Российской Федерации.

 

В первом вопросе необходимо уточнить, что управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений. Оно обусловлено их историческими, экономическими и политическими условиями и подчинено финансовой политике государства. В соответствии с финансовой политикой определяется объем распределения и перераспределения национального дохода через финансовую систему и ее отдельные звенья. Степень перераспределения, в свою очередь зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений как источника инвестиции.

Экономический строй или система хозяйствования определяет круг финансовых отношений, входящих в сферу управленческих функций непосредственно государства и его органов. В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению.

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые аккумулируются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и государственных предприятиях.

В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; субъектами выступают те организационные структуры, которые осуществляют управление.

Выделяют 3 группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организации), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.

В ходе планирования каждый субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляя возможности-увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми.

Во втором вопросе отметим, что управление финансами в Российской Федерации осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной власти и управления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении.

Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

· разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

· составление проекта и исполнение федерального бюджета;

· обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.

• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей;

• разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

• совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;

• осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Важнейшее подразделение Министерства финансов – Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.

Главное управление федерального Казначейства и его Территориальные органы выполняют следующие задачи:

· организацию, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ;

· управление доходами и расходами федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы.

В предприятиях различных форм собственности управление финансами осуществляют планово-финансовые управления и отделы, которые составляют бизнес-планы, включающие в качестве составной части финансовые планы предприятий.

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. Он обязан:

· проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;

· проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

· приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

· проводить взимание недоимок па налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

Отчеты об исполнении бюджетов составляются исполнительными органами власти всех уровней: Министерством финансов РФ, Министерствами финансов субъектов федерации, органами на местах, а также Государственной налоговой службой РФ и ее налоговыми инспекциями. Эти отчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному Собранию, которое его утверждает. Для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законодательством.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что подразумевают под управлением финансами и какова его цель?

2. Перечислите основные задачами Министерства финансов РФ.

 

 

Тест

 

1. Функциональные элементы управления финансами – это…

1) органы управления финансами;

2) финансовые ресурсы;

3) финансовое планирование;

4) оперативное управление;

5) стратегическое управление;

6) финансовый контроль.

 

2. Объектами в системе управления финансами являются ...

1) разнообразные виды финансовых отношений;

2) финансовый аппарат;

3) финансовое планирование;

4) финансовый контроль;

5) стратегическое управление.

 

3. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации…

1) финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации;

2) Министерство финансов Российской Федерации;

3) территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации;

4) кредитные организации;

5) муниципальные финансовые органы.

 

4. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют следующие функции…

1) составление проекта федерального бюджета;

2) рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

3) разработка программ государственных заимствований;

4) принятие финансового законодательства;

5) составление отчета об исполнении федерального бюджета;

6) утверждение отчета об исполнении федерального бюджета.

 

5. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют следующие функции…

1) составление проекта федерального бюджета;

2) рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

3) разработка программ государственных заимствований;

4) принятие финансового законодательства;

5) составление отчета об исполнении федерального бюджета;

6) утверждение отчета об исполнении федерального бюджета.

 

6. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют следующие функции…

6) рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

7) разработка программ государственных заимствований;

8) принятие финансового законодательства;

9) отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

10) составление отчета об исполнении федерального бюджета;

11) утверждение отчета об исполнении федерального бюджета.

 

7. Правительство РФ реализует следующие задачи в системе управления государственными финансами…

1) разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма;

2) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики;

3) осуществляет оперативный финансовый контроль;

4) рассматривает и утверждает проект федерального бюджета;

5) представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета.

 

8. Налоговые инспекции выполняют в системе управления общегосударственными финансами следующие функции …

1) определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплатель-щиками в бюджет и внебюджетные фонды;

2) исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств;

3) применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины;

4) проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах;

5) осуществляют валютный контроль.

 

9. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ – это…

1) Министерство финансов РФ;

2) Федеральное казначейство;

3) Федеральная служба налоговой полиции;

4) Правительство РФ;

5) Парламент РФ.

Тема 11. Финансовый контроль

 

1. Сущность финансового контроля.

2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.

3. Основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие.

4. Негосударственный финансовый контроль.

 

В первом вопросе необходимо дать определение финансового контроля. Под финансовым контролем понимают контроль со стороны законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Непосредственным предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения.

Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

Важную роль в осуществлении финансового контроля играет
уровень организации бухгалтерского, бюджетного и налогового учета. Отчетная документация является главным объектом финансового контроля.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.