Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовые результаты в страховании и тарифная политика. 3 страница



Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов:

• себестоимости продукции;

• объема реализации;

• уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Она является объектом распределения и использования.

Различают следующие виды прибыли: прибыль от реализации; валовую (балансовую) прибыль; прибыль от внереализационных операций; налогооблагаемую; чистую прибыль; прибыль, полученную налогоплательщиком.

Для российских организаций прибылью в целях налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Порядок расчета и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций регламентируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

К доходам в целях налогообложения относятся (статья 248 Налогового кодекса РФ):

• доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

• внереализационные доходы.

Доходом от реализации, как уже говорилось выше, признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ).

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы (статья 250 НК РФ): от долевого участия в других организациях; в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы; штрафы, пени и (или) иные санкции, признанные должником, за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду (субаренду); от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности); в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

В целях налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на:

• расходы, связанные с производством и реализацией;

• внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя: расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; расходы на освоение природных ресурсов; расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; расходы на обязательное и добровольное страхование и прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

• материальные расходы;

• расходы на оплату труда;

• суммы начисленной амортизации;

• прочие расходы.

К материальным расходам относятся следующие затраты налогоплательщика: на приобретение сырья и материалов, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды, комплектующих изделий, топлива, воды и энергии всех видов, работ и услуг производственного характера, а также связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения и другие аналогичные расходы.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов в денежном выражении за отчетный период определяется исходя из их балансовой стоимости и утвержденных норм амортизации, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством и учетной политикой.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: суммы налогов и сборов, начисленные в установленном порядке; расходы на сертификацию продукции и услуг; суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги); суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы и др.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности: в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде; суммы безнадежных долгов; потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; расходы в виде недостачи материальных ценностей, а также убытки от хищений, пожаров, аварии, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций; убытки по сделке уступки права требования.

Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия для целей бухгалтерского учета отличается от порядка расчета и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций (глава 25 НК РФ).

Порядок формирования в бухгалтерском учете выручки от реализации определен в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Согласно этому документу, доходами от обычных видов деятельности (выручкой)являются поступления от продажи продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации», доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

• доходы от обычных видов деятельности;

• прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг.

Величина поступления определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации.

Прочими доходами, согласно ПБУ 9/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006г. № 116н) являются:

1) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

2) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

3) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

4) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

5) поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

6) проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

7) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

8) активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

9) поступления в возмещение причиненных организации убытков;

10) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

11) суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

12) курсовые разницы;

13) сумма дооценки активов;

14) прочие доходы.

Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

• организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

• сумма выручки может быть определена;

• имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

• право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

• расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Под кредиторской задолженностью понимают суммы денежных средств предприятия, организации или учреждения, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам.

В бухгалтерском учете принято выделять следующие виды кредиторской задолженности:

1) перед поставщиками и подрядчиками;

2) перед персоналом организации;

3) перед внебюджетными фондами;

4) задолженность по налогам и сборам;

5) перед прочими кредиторами.

Кредиторская задолженность возникает в случае, если дата поступления товаров (работ, услуг, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.

Ответственность за злостное уклонение от возврата кредиторской задолженности предусмотрена статьей 177 УК РФ.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

• расходы по обычным видам деятельности;

• прочие расходы.

 

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, возмещением стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом.

Расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально- производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

• материальные затраты;

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация;

• прочие затраты.

Прочими расходами, согласно ПБУ10/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 27н , 18.09.2006 № 116н) являются:

1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

2) расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

3) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

4) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

5) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

6) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

7) отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

8) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

9) возмещение причиненных организацией убытков;

10) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

11) суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

12) курсовые разницы;

13) сумма уценки активов;

14) перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

15) прочие расходы.

Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества).

Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

 

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

• расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

• сумма расхода может быть определена;

• имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках: с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов); путем их обоснованного распределения между отчетным периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем; по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов; независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы; когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения – чрезвычайные расходы.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Задачей финансового планирования является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов. Планирование основывается на качественном анализе деятельности предприятий с целью получения прогноза динамики его развития, включающего: оценку конкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости поставщиков сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов; оценку финансовой устойчивости потребителей продукции, стратегии маркетинга; изучение платежеспособного спроса, текущего управления предприятием; анализ фактических остатков готовой продукции на складе; оценку предполагаемых изменений в издержках производства и реализации продукции и т.д.

Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. Основной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

Правильное установление плановой прибыли зависит от выбранного метода ее начисления. Планирование прибыли осуществляется тремя методами: прямого счета, аналитическим и смешанным.

Метод прямого счета означает, что размер плановой прибыли от реализации товарной продукции исчисляется по каждому виду изделия как разность между выручкой от реализации товарной продукции по действующим оптовым ценам и плановой себестоимостью этих изделий. Полученная по каждому изделию прибыль суммируется в целом по предприятию. Для расчета плановой суммы прибыли от реализации товарной продукции можно использовать следующую формулу:

 

Прп = Пн + Пт – Пк,

 

где Прп – прибыль от реализации продукции;

Пн – прибыль в товарных остатках на начало планируемого года;

Пт – прибыль от выпуска товарной продукции в течение года;

Пк – прибыль в товарных остатках на конец планируемого года.

Преимуществами метода прямого расчета прибыли является то, что исчисление прибыли построено на прямом подсчете себестоимости продукции и выручки от ее реализации по каждому виду ассортимента продукции. Этим обеспечивается точность расчетов, их простота и ясность. Применение метода прямого расчета эффективно на предприятиях с небольшим ассортиментом продукции. Недостатком этого метода является громоздкость расчетов при большом ассортименте выпускаемой продукции.

Аналитический метод расчета прибыли основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий год (базовой прибыли), скорректированной в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину.

Аналитический метод расчета прибыли дает результат, близкий к полученному при расчете прибыли методом прямого счета. Поэтому его целесообразно применять для проверки правильности прямого счета.

Смешанный метод планирования прибыли представляет собой сочетание метода прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода.

Если прибыль представляется в абсолютном выражении, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Данный показатель отражает уровень эффективности (прибыльности) финансово-хозяйственной деятельности предприятия относительно определенной базы. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования материальных, трудовых и денежных средств в процессе производства и реализации продукции. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и, в конечном счете, эффективности. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определяться лишь системой показателей рентабельности. Она включает в себя пять групп показателей: рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала и прочие показатели.

В первую группу входит показатель рентабельности единицы продукции (Рпрод), который определяется как отношение прибыли (П) к себестоимости (С):

 

Рпрод = П / С.

 

Роль этого показателя состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции.

Вторая группа показателей рентабельности – это рентабельность продаж, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

ROS = Прп / В,

 

где ROS – рентабельность продаж (Return on Sales);

Прп – прибыль от реализации;

В – выручка от реализации.

Рост этого показателя может отражать рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение спроса и соответственно снижении затрат на единицу продукции. Уменьшение этого показателя отражает обратные тенденции.

Третья группа показателей рентабельности – рентабельность активов (или инвестиций):

 

ROA = П/Аср,

 

где ROA – рентабельность активов (Return on Assets);

П – прибыль предприятия (может использоваться прибыль от реализации, валовая или чистая);

Аср – средняя величина активов (имущества) предприятия за определенный период.

Он отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств.

Четвертая группа показателей рентабельности – рентабельность акционерного или собственного капитала. Этот показатель занимает особое место, так как отражает отдачу или доходность главного вида средств, используемых предпринимателем, – собственных средств и рассчитывается как:

 

ROE = ЧП/ ПIII,

 

где RОЕ – рентабельность акционерного капитала (Return on Equity);

ПIII – средняя величина собственного капитала предприятия за определенный период.

Особенность этого показателя в том, что он, во-первых, показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль, и, во-вторых, степень риска предприятия, отражающую рост ROE. На основе ROE предприятие может прогнозировать темпы роста своей прибыли.

К пятой группе показателей рентабельности относятся все прочие показатели. Это, прежде всего, показатели рентабельности акций (EPS).

Прибыль на 1 акцию:

 

EPS = ЧПА /КА,

 

где ЧПА – чистая прибыль, предназначенная акционерам;

КА – среднее число обращающихся за год акций.

Отношение рыночной цены акции к доходу на нее:

 

Р / E = РЦА / EPS,

 

где РЦА – рыночная цена акции и др.

Финансовые отношения коммерческих предприятий строятся на следующих принципах:

• хозяйственной самостоятельности;

• самофинансировании;

• материальной заинтересованности;

• материальной ответственности;

• обеспечения финансовых резервов.

В процессе своей деятельности предприятия вступают в финансовые отношения со следующими структурами:

• другими предприятиями и организациями;

• банковской системой;

• страховыми компаниями, филиалами и дочерними предприятиями;

• персоналом предприятия;

• налоговой службой;

• аудиторскими фирмами;

• и другими хозяйствующими субъектами.

Различают два фактора, влияющих на организацию финансов предприятий: организационно-правовая форма и отраслевые технико-экономические особенности. От организационно-правовой формы предприятия зависят: порядок и источники формирования уставного капитала, его минимальный размер; источники финансовых ресурсов; методы управление финансами; способ распределения доходов (прибыли) и покрытия убытков; мера ответственности по обязательствам.

 

В пятом вопросе необходимо указать основные направления организации финансовой работы на предприятии.

Под финансовой службой предприятия понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием.

Цель деятельности финансовых служб предприятий – обеспечение финансовой стабильности, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Содержание финансовой работы состоит в следующем:

• в обеспечении и эффективном управлении финансовыми ресурсами предприятий;

• в организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими субъектами рыночной экономики;

• в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;

• в обеспечении своевременности платежей по обязательствам.

Основные направления финансовой работы:

• финансовое планирование;

• оперативное планирование;

• контрольно-аналитическая работа.

Финансовая служба предприятия тесно связана с деятельностью таких отделов, как бухгалтерия, маркетинговый отдел и др. Эффективное управление финансовыми ресурсами может осуществляться лишь в рамках финансового менеджмента, который представляет собой систему рационального управления движением денежных потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятий, и связан с оптимизацией финансовых средств предприятий для получения максимального дохода.

Финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.

В управлении финансовой деятельностью важную роль играют финансовые менеджеры – высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями в области финансов, бухгалтерского учета, кредита и денежного обращения, ценообразования, налогового законодательства и техники банковской и биржевой деятельности. В своей работе финансовый менеджер исходит из экономической ситуации и опирается на действующее законодательство.

Финансовый анализ является элементом финансового менеджмента и аудита. Как метод познания экономических процессов он занимает важное место в системе управления предприятием и является прерогативой высшего звена управленческих структур. Финансовый анализ представляет собой совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующих субъектов в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Основными его функциями являются:

• всесторонняя оценка финансового состояния объекта анализа;

• выявление факторов и причин достигнутого состояния;

• подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

• выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышение эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый анализ является частью полного анализа хозяйственной деятельности (экономического анализа). Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета на предприятиях на финансовый и управленческий учет. Целью финансового анализа является получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия: его прибылей и убытков, изменений активов и пассивов, расчетов с дебиторами и кредиторами и определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности.

Объектом финансового анализа является финансовая информация (отчетность), которая должна отвечать требованиям достоверности и открытости, понятности, полезности и значимости, полноты, последовательности, сравнимости, осмотрительности, нейтральности и др. Хотя финансовые отчеты освещают события, имевшие место в прошлом, их данные необходимы для составления планов и прогнозов на будущее. Их изучение помогает установить недостатки в работе предприятия в целом и в отдельных секторах его деятельности, выявить резервы совершенствования управления производственными, коммерческими и финансовыми операциями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.