Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа студентов. Виды самостоятельной работы



Виды самостоятельной работы

 

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

· работа со словарями и справочниками;

· работа с ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

· выполнение тестовых заданий;

· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

· подбор документальных источников по теме практического занятия;

· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

· подготовка к сдаче экзамена;

· иные виды самостоятельной работы студента.

 

 

Модели (особенности) самостоятельной работы по отдельным разделам и темам курса (для всех форм обучения)

Раздел II. Древняя Русь в IX - XIII в.

При изучении данного периода в истории России студентам предлагается дать характеристику основным этапам становления древнерусской государственности, выделить основные события на каждом из этапов, составить по памяти хронологическую таблицу, затем сверить ее с учебником.

В государстве Русь существовало три силы, влиявшие на общественное развитие: княжеская власть, боярство на местах и народное вече. Соотношение этих сил определило тот или иной тип государственного устройства, который установился в каждой из тринадцати земель в период феодальной раздробленности (историки XIX в. называли этот период удельным). Студентам предлагается рассмотреть на конкретном материале формирование политических центров и становление трех социокультурных моделей развития древнерусского общества и государства: Новгород Великий; Владимиро-Суздальское княжество; Галицко-Волынское княжество. Особенности развития хозяйства, политических институтов, культуры русских земель удельного периода. Последствия раздробленности.

Раздел III. Россия в XIV -XVI вв.

Студентам рекомендуется составить таблицу, в которую следует внести основные факторы политической, социальной, международной, религиозно-культурной жизни, повлиявшие на процесс возникновения русской государственности в XIV- XV вв., отметить основные события, характеризующие эти факторы.

В XIV- первой половине XVвв. процесс объединения русских земель завершился созданием российского единого государства, перед которым встал ряд национально- государственных задач, которое оно решало на протяжении трех столетий. Опираясь на учебную литературу, а также на дополнительный материал, студент самостоятельно рассматривает задачи, вставшие в период завершения политического объединения русских земель перед московскими правителями Иваном III и Василием III.

Студентам предлагается ознакомиться с особенностями развития русского общества в период правления Ивана IV. Охарактеризуйте этого правителя как государственного деятеля. Каково ваше отношение к этой фигуре российской истории? Для более полного рассмотрения данного вопроса рекомендуется изучить следующую литературу: Зимин А.А. «Реформы Ивана Грозного» М.,1998; Скрынников Р. «Иван Грозный» М.,2001.

На какие периоды распадается Смутное время? В чем отличие этих периодов друг от друга? Ответить на данный вопрос студенту поможет работа историка Р.Скрынникова «Лихолетье» М., 1999.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.