Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание для подготовки к практическому занятию



Изучая данный период московской государственности, необходимо уделить внимание социально-экономическому строю (фактическому установлению государственной системы крепостного права в конце XVI в), реформам, проводимым Избранной радой, правительством Ивана IV. Рассмотреть дискуссионный вопрос: можно ли считать опричнину Ивана Грозного кризисом российской государственности? Иметь представление о периоде глубокого социально-экономического, политического и духовного кризиса русского общества, который получил в русской истории название «Смутное время» (причины, этапы, последствия).

Работая над этой темой курса, следует уделить внимание дискуссионным вопросам. Что дает основание исследователям определять XVII в. как начало «нового времени» в истории России? Чем объяснить, что XVII в. стал временем серьезных социальных конфликтов, «бунташным» веком русской истории? Какое влияние оказали народные выступления на правительственную политику? Следует уяснить шаги к абсолютизму, сделанные властью во второй половине XVII в. Необходимо исследовать вопрос об основных направлениях внешней политики России в данный период, ответить на вопрос об историческом значении для России и Украины вхождения Левобережной Украины в состав России.

Тема 4. Рождение Российской империи. Судьба реформ XVIII в.–2 часа.

1. Предпосылки абсолютизма. Реформы Петра I.

2. Дворянская империя во второй четверти и середине XVIII в. Дворцовые перевороты.

3. Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм».

4. Внешняя политика России в XVIII в.

 

Задание для подготовки к практическому занятию

В данной теме надо, опираясь на обширный документальный материал, помещенный в хрестоматии, рассмотреть основные реформы в области экономики, социальных отношений, управления государством, в области просвещения и культуры. Отмечая значение данных преобразований, следует учитывать дискуссионный характер данной темы.

 

 

Тема 5. Российское государство в XIX веке – 2 часа.

1.Особенности социально-экономического развития России в XIX в.

2. Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1855гг.

1. Реформы и контрреформы второй половины XIX в.

4. Освободительное движение и общественная мысль в России 60-90-х гг. XIX в.

5. Внешняя политика России в 60-начале 90-х гг. XIX в.

 

Задание для подготовки к практическому занятию

При рассмотрении данной темы следует уделить внимание основным направлениям внутренней политики России в первой половине XIX в. в сфере государственно-административной и социальной, необходимо исследовать изменения в государственном управлении первой четверти XIX в. в эпоху императора Александра I и проследить изменения в этой области в эпоху политической реакции императора Николая I второй четверти XIX в., уделить внимание политическим проектам данного периода, деятельности М.М.Сперанского.

Изучая внешнюю политику России в первой половине XIX в. надо представлять основные направления, события и результаты внешней политики Александра I и Николая I. Следует разобраться в причинах формирования антисамодержавной и антикрепостнической идеологии среди передовых представителей дворянства, вошедших в историю как «декабристы», иметь представление об основных направлениях общественной мысли во второй четверти XIX в. (консервативное, либеральное, демократическое).

Пореформенная Россия в 60-90 –е гг. XIX в.Изучение данной темы следует начать с характеристики задач, стоящих перед властью во второй половине XIX в. Знать этапы реформирования страны, особое внимание уделить крестьянской реформе 1861г., реформам местного управления, суда, армии, печати, образования, указать положительные стороны преобразований и недостатки. При рассмотрении содержания контрреформ Александра III понять их направленность: экономическая модернизация, укрепление государственности (самодержавия) и социальной стабильности консервативно-административными методами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.