Коды циклов, дисциплин, модулей, практик
| Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик
| Содержательно-логические связи
| Коды формируемых компетенций
|
Коды учебных дисциплин, модулей практик (и их разделы)
|
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики
| для которых содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики выступает опорой
|
Б3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
|
…………….
| История
| Б3.Б.1
| Б.3.Б.2, Б3.Б.4, Б3.В.12, Б3.В.14
| ОК-4,ОК-7, ОК-9;
ПК-2, ПК-17, ПК-19
|
В соответствии с рабочими учебными планами МГЮУ имени О.Е. Кутафина по подготовке бакалавра, общая трудоемкость дисциплины по каждой из форм (очной, очно-заочной, заочной) обучения составляет 3 зачетные единицы - 108 часов, включая трудоемкость экзамена – 36 часов.
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 часов. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образователь-ные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| Практичес-кие занятия
| СРС
|
1.
| Введение в курс«Истории России».
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Древнерусское государство: становление, расцвет, упадок (основные тенденции развития).
|
|
|
| «Займи позицию»: норманнская теория возникновения Древнерусского государства.
| Оценка выступле-ний студентов.
|
3.
| Образование и развитие единого Русского государства (конец XIII-начало XVI в.).
|
|
|
| «Сократический диалог»: политическое главенство на Руси (Москва или Тверь).
| Устный опрос студентов. Оценка выступле-ний студентов.
|
4.
| Россия в XVI в.
|
|
|
|
| «Мозговой штурм»: альтернатива опричнине.
| Оценка выступле-ний студентов.
|
5.
| Россия в XVII в.
|
|
|
| Круглый стол. Последствия Смутного времени.
| Устный опрос студентов. Эссе.
|
6.
| Рождение Российской империи. Судьба реформ XVIII в.
|
|
|
|
| Круглый стол. Утверждение России на просторах Евразии. Основные особенности внешней политики России в XVII-XVIII вв.
| Устный опрос и оценка выступле-ний студентов.
|
7.
| Российское государство в XIX веке.
|
|
|
|
| Творческие проблемные задания: сравнительный анализ основных идей славянофилов и западников.
| Устный опрос студентов. Проверка письмен-ных заданий в виде таблиц.
|
8.
| Российская империя накануне первой мировой войны.
|
|
|
|
| Работа в малых группах при рассмотрении особенностей общественно-политического движения в России и становления многопартий-ности (конец XIX – начало XX вв.).
| Оценка выступле-ний и работы студентов
|
9.
| Россия в годы революций и гражданской войны.
|
|
|
|
| Круглый стол. Гражданская война в России. Белое и красное движения.
| Оценка выступле-ний студентов.
|
10.
| Советское государство и общество в 1920-1930 гг.
|
|
|
|
| Круглый стол. «Государство и религия».
| Оценка выступле-ний студентов.
|
11.
| Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).
|
|
|
|
|
| Устный опрос студентов.
|
12.
| Советский Союз в первые послевоенные десятилетия (1945-1964 гг.).
|
|
|
| «Мозговой штурм».
СССР и международные отношения в годы «холодной войны».
От разрядки к «новому политическому мышлению».
| Устный опрос студентов. Оценка выступле-ний студентов.
|
13.
| СССР в годы «коллективного руководства» (1960-1980 гг.).
|
|
|
|
|
14.
| Перестройка и распад СССР (1985-1991 гг.).
|
|
|
|
|
15.
| Россия на рубеже XX-XXI вв.
|
|
|
| Дискуссия по вопросу «перестройки».
| Оценка работы студентов.
Тестирова-ние.
|
ВСЕГО:
|
|
|
| |
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образователь-ные технологии
| Формы текущего контроля
|
лекции
| Практичес-кие занятия
| СРС
|
1.
| Русь-Россия в X-XVI вв.
|
|
|
|
| «Займи позицию»: норманнская теория возникновения Древнерусского государства
| Оценка выступле-ний студентов.
|
2.
| Россия в XVII-XVIII в.в.
|
|
|
|
| Круглый стол. Утверждение России на просторах Евразии. Особенности внешней политики в XVII-XVIII вв.
| Устный опрос студентов.
|
3.
| Российское государство в XIX веке.
|
|
|
|
| «Сократический диалог»: русская церковь и ее место в общественной жизни России (X-XIX вв.).
| Оценка выступле-ний и работы студентов.
|
4.
| Россия на рубеже XIX-XX вв.
|
|
|
|
| Работа в малых группах при рассмотрении особенностей общественно-политического движения в России и становления многопартий-ности (конец XIX – начало XX вв.).
| Оценка выступле-ний студентов.
|
5.
| Революции 1917г. в России и их последствия.
|
|
|
| «Займи позицию»: пути исторического развития (февраль 1917г.).
| Оценка выступле-ний студентов. Устный опрос студентов.
|
6.
| Советское государство в 1920-1930 гг.
|
|
|
|
| Устный опрос студентов.
|
7.
| Советское государство и общество в 1941-первой половине 80-х гг.
|
|
|
|
| «Мозговой штурм».
СССР и международные отношения в годы «холодной войны».
От разрядки к «новому политическому мышлению».
Дискуссия по вопросу «перестройки».
| Устный опрос студентов.
|
8.
| От СССР к России (1985-1990-е гг.).
|
|
|
|
ВСЕГО:
|
|
|
| |