Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана



Статью прочитали 8386 человек.

 

Опубликовано: 5 февраля 2011 года


Состояния зрительного вектора. Заметки врача

 

ОБМОРОК

Вот он сидит белый как мел с крошечными капельками пота, проступившими на лбу. Пульс едва прощупывается, давление упало ниже нормы. Суровому на вид мужчине 42 года, только что у него взяли кровь из вены. При общем хорошем состоянии он пришел с жалобой на боль в груди, врач послал его на анализы. Видя такую реакцию пациента, медсестра переполошилась. Вызвали скорую, подозревая инфаркт. Опасения не подтвердились. Причиной гипотензии и полуобморочного состояния была... реакция на вид собственной крови. Обусловленная определенным состоянием зрительного вектора и потому абсолютно предсказуемая - любой систeмномыслящий определяет у человека это состояние после первых минут общения. Стар ли, мал ли, силен или хрупок, невзирая на пол и статус в обществе, зрительный вектор в состоянии страх не выносит вида крови и бухается в обморок при виде крохотной ранки. Такой человек не может стать, например, хирургом: в экстренной ситуации он теряет самообладание.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАСКАЧКА (ИСТЕРИКА)

В истерике бьется молодая девушка, заходится плачем, заливается слезами. Рядом топчется (и тоже не случайно именно так: рядом с кожно-зрительной женщиной – анальный мужчина) растерянный парень, пытаясь ее успокоить, но этим он только подливает масла в огонь – крики становятся громче, плач еще горче. Так выглядит эмоциональная раскачка: по сути, зрительный человек просто выплескивает накопившиеся, бьющие через край, эмоции. Определив это, можно с уверенностью сказать, что у человека есть зрительный вектор. Либо развитый (т.е. способный направить всю свою яркую эмоциональную амплитуду на любовь и сопереживание), но временно стрессующий; либо же неразвитый, и тогда это тем более тяжелое состояние, потому что кроме присущего зрительному вектору корневого чувства страха и потребности во внимании, нечем заполнить огромную эмоциональную амплитуду, данную природой людям со зрительным вектором.

 

ПАНИКА

Вызов скорой на производство. За станком сидит женщина средних лет, судорожно глотая воздух, хватаясь за грудь, глаза расширены, тело бьет дрожь… Первое, что видит неопытный глаз: человек умирает от нехватки воздуха! Рядом суета, обеспокоенные сослуживцы пытаются помочь, кто-то открыл окно, кто-то успел достать нашатырь... чем больше ее пытаются успокоить, тем больше она расходится: она уже не может контролировать прорвавшееся состояние страха. От гипервентиляции у нее начинается головокружение. Это приступ паники – нарушение психики с вторичными телесными симптомами, которое медики купируют успокоительными. На момент приема лекарств это действует, а что дальше?..

Интересно, что на западе особенно много таких больных, что говорит о массово неразвитом в их популяции, оставшемся в состоянии страха, зрительном векторе. Эта особенность не могла не отразиться на оборудовании скорой помощи, которую часто вызывают в случае панических атак: в Германии, например, в каждой машине есть специальная длинная тонкая трубка, через которую заставляют дышать при приступе паники, это физически сложно и требует усилий, таким образом искусственно замедляется дыхание, вместе с этим проходит и сердцебиение и головокружение – физические симптомы, вызванные гипервентиляцией. Так медики решают проблему телесных проявлений панического приступа. А как быть со страхом, который является причиной таких эмоциональных всплесков?

 

СТРАХ И ПОСТОЯННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Страх может быть вот таким, абстрактным…

Молодой парень вызвал скорую. Взволнованно объясняет, что ему страшно, невыносимо страшно. Вот он уже ощущает, что не владеет собой. Говорит, что если его эмоции выйдут из-под контроля, ему снова придется лечь в больницу. Его руки дрожат, в глазах тревога, выглядит крайне обеспокоенным. Он не может объяснить, чего именно он боится, но чувство внутреннего беспокойства и волнения лишает его покоя. Он уже принял успокоительное и вторую таблетку антидепрессанта, но не почувствовал облегчения. Его психиатр посоветовал вызвать скорую.

Он не работает и не учится, живет на инвалидное пособие (причина нетрудоспособности все та же – страхи), вся жизнь в 4 стенах... Спрашиваю: «А Вы книги читаете, фильмы смотрите?» Нет, он боится разволноваться. Так и живет, зажав внутри свои чувства, боясь шевельнуться, чтобы не сделать неверное движение... сам того не осознавая, что без жизни снаружи он обречен бояться всю жизнь... а надо-то - сместить точку внимания с себя на тех, кто рядом... Страх побеждается только осознанием его корней и реализацией своих ярких эмоций через эмпатию и сопереживание, и больше никак!

Страх может быть конкретным...

Одного зрительного мальчика в детстве очень сильно покусала собака, если бы не вмешались взрослые, могла загрызть насмерть... с тех пор более 20 лет он боялся собак, не мог даже оказаться с ними на одной стороне улицы. Чувство страха при виде собаки сопровождалось неконтролируемыми физическими реакциями: у него замедлялся пульс, падало давление так, что мог упасть в обморок. Сознательно он ничего не мог с этим поделать, и вынужден был всеми способами избегать собак.

Страх его пропал уже после первого уровня тренинга системно-векторной психологии, исчез бесследно, словно его и не было. Он просто вдруг заметил, что едет в тесном лифте рядом с большой собакой и ничего не чувствует!

Состояние страха, которое в смыслах означает, прежде всего, страх за собственную жизнь – это первобытное состояние зрительного вектора. Остальные страхи: темноты, плавать, летать на самолете и другие являются лишь следствием основного корневого страха. В норме до пубертата происходит развитие, мы научаемся бояться не за себя, а сопереживать другим, сначала на уровне неживом, затем растительном, животном и как максимальное развитие - на уровне человек. Чем выше уровень развитости и реализованности, тем меньше страхов испытывает зрительный человек. Во взрослой жизни развитые зрительники отдают свое сопереживание и эмпатию другим. Наивысшим состоянием развитого зрительного человека является любовь. Но даже самые развитые зрительные люди в стрессовой ситуации могут испытывать чувство страха. При отсутствии же адекватного развития, зрительные люди остаются в состоянии страх, не способные замечать чужие страдания, сопереживать им, в этом случае единственным наполнением заданной от природы огромной эмоциональной амплитуды будут страхи, эмоциональные раскачки, истерики, высокий уровень тревожности.

Особенно в невыгодном положении оказываются мальчики со зрительным вектором. Ведь мальчику не положено бояться, проявлять слабость, плакать, будь то слезы от испуга или от избытка чувств. Так чувственность и эмоциональность зрительного вектора в мужчине изначально определяются как слабость и подавляются, и без развития заданных свойств, зрительные мужчины навсегда остаются в состоянии страха.

Тревожность знакома всем зрительным людям, но в случае стресса и ненаполненности зрительного вектора тревога приобретает гипертрофированный характер и уже мешает жить и самому человеку и его близким. «Васенька, что это у нашего внучка на шее, посмотри, как пульсирует, надо его врачу показать,“– и будет причитать и надумывать проблему, пока не вынудит врачей просканировать здорового и радостно живущего ребенка от макушки до пяток.

Недаром говорят: у страха глаза велики, делать из мухи слона – это все о зрительном векторе и об их умении драматизировать любую ситуацию.

Потребность зрительного вектора во внимании может стать причиной эмоционального шантажа: «Сынок, ты куда? С друзьями встречаться? Ну что ж, иди... если вернешься, а меня уже не будет в живых, знай, что я тебя любила...»

При отсутствии адекватного наполнения и приложения эмоций потребность во внимании становится неутолимой. Иногда может казаться, что рядом с вами живет энергетический вампир, так в быту люди называют нереализованных зрительных людей, вытягивающих из вас сострадание и сочувствие к себе. В качестве эмоционального шантажа используются и болезни, когда человек подсознательно даже не заинтересован в выздоровлении, а болезнь (возможно даже надуманная) является тем инструментом, с помощью которого истеричный зрительник „легально“ утоляет свою потребность в сочувствии и внимании.

Попытка суицида– это пик эмоционального шантажа, имеющего целью запугать, вытребовать к себе внимание и сочувствие. Неразвитые, стрессующие зрительные люди могут в период эмоциональной раскачки на самом деле что-то сделать с собой. Как правило, они режут вены или глотают таблетки, но делают это так, чтобы всегда оставалось место для шага назад, чтобы им обязательно успели помочь. Вскрывая себе вены, они не имеют в виду убивать себя (они любят жизнь и как никто другой боятся смерти!). Они обязательно заботятся о том, чтобы быть обнаруженными, и сделают это либо в людном месте, либо дома за минуту до прихода близких. Главное в их действиях – быть ЗАМЕЧЕННЫМИ. Если не получается насытить свою потребность во внимании добром, используют крайние средства... Поэтому когда речь идет о псевдосуициде, как правило, это касается именно человека со зрительным вектором в описанных состояниях. Если их эмоциональный шантаж удается, в результате их действий вокруг них образуется суета: напуганная мама заламывает руки, возвращается парень и дрожащим голосом узнает, все ли в порядке, и останется ли жить? Заботливые медики перевязывают раны и расспрашивают, как такое могло случиться... Цель данного действа будет достигнута и закрепится как условный рефлекс. И тут уже не помогут никакие лекарства... Антидепрессанты в этом случае не нужны, важно направить эмоциональность зрительного вектора в нужное русло.

Однажды один молодой человек, обладающий системным пониманием ситуации, собравшись с духом, проигнорировал очередной зрительный шантаж своей девушки, которая, заливаясь слезами и размахивая ножом, угрожала перерезать себе вены. Он вытерпел ее концерт с видимым спокойствием, не давая ей перетянуть себя в свое состояние. Он был готов спокойно говорить с ней, но не принимать участие в ее раскачке. Через полчаса она утерла слезы, перевязала руку и занялась другими делами, и больше не прибегала к подобному шантажу...

NB! Это не призыв к бездействию, когда человеку, находящемуся рядом с вами, плохо. Это пример того, что когда мы умеем понять, что на самом деле происходит с человеком, то умеем выйти из сложной ситуации.

 

ИЗНАСИЛОВАНИЕ

На место происшествия полиция вызвала скорую помощь. Поступило заявление об изнасиловании, необходимо было медицинское заключение. Молодая кожно-зрительная девушка, вся в слезах, долго не могла успокоиться. Изнасилование– случайное несчастье или закономерность?

Оказывается, это можно предвидеть. Как правило, насилуют кожно-зрительных женщин в определенном состоянии. Кожно-зрительная женщина в "состоянии войны" - соблазняющая, в состоянии страха она тем более испускает феромоны, перед которыми невозможно устоять. Доля страха в ней тем больше, чем менее она развита. Поведение такой женщины всегда провоцирующее, даже если сама она не отдает себе в этом отчет. Гораздо реже жертвой может стать развитая, временно стрессующая женщина с кожно-зрительным сценарием. Важно осознавать свое состояние, тогда появляется возможность избежать несчастья.

 

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

Женщина средних лет с жалобами на боли в плечевом поясе и головные боли. Вид усталый, в нежных глазах стоят слезы.

Деликатно задаю ей вопросы, желая найти подтверждение своим мыслям. Едва она начинает говорить о себе, о проблемах в личной жизни, прорываются слезы, выходит наболевшее, обнаруживается эмоциональное состояние, которое и стало причиной мышечных зажимов, вызвавших у нее боли в шее и затылке. Основная ее проблема - гипертония, повышенное кровяное давление, плохо поддающееся лечению, оно колеблется в очень больших пределах, несмотря на регулярный прием лекарств. При суточном мониторинге давления было видно, что существует прямая зависимость показаний от ее эмоционального состояния. На фоне успокоительных, прописанных кардиологом, давление гораздо чаще было в норме. Но не может же она жить на транквилизаторах всю жизнь!

Психологическая помощь облегчала состояние на какое-то время, но не решала ее внутренних проблем. А причина кроется в ее зрительном векторе. Он у нее развитый, красивый, но в тяжелейшем стрессе (нарушена эмоциональная связь с ее мужем). Проблемы в ее нижних векторах, также вызванные взаимоотношениями с мужем, отягощают ситуацию. Единственное ее наполнение - в работе, она учительница, работа по призванию спасает ее. Я долго разговаривала с ней, помогая ей выплакать свою горечь, проговорить свои чувства и быть услышанной. Ей стало легче. Такова психотерапия зрительного вектора – то, что в определенном смысле делает для других она в школе, замечая психические состояния детей, поддерживая их и направляя. Этим она жива, но это не может заменить зрительной женщине реализации своих чувств в личных отношениях… и пока это так, ее боль, к сожалению, будет в ней, вызывая телесные реакции, сигнализируя о ненаполнении желаний, находящих выход лишь таким образом...

Зрительный вектор – источник невероятного наслаждения: душевной близости и эмоционального взаимопроникновения, ярких переживаний любви земной, как она есть. Или причина бесконечных страданий: страхов, истерик, отчаяния. Два полюса одного вектора. Выбор... за Вами.

Автор: Диана Кирсс, семейный врач

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.