Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перекрестные шаги и прыжки»



. Упражнение желательно выполнять очень медленно. Его можно проводить под музыку или пение. Шагайте или прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А в такт движения левой ноги - правая рука. Шагайте или прыгайте вперед, вправо, влево, назад, двигая глазами во всех направлениях.

Возможны любые вариации: шагая или прыгая, прикасаться локтем правой руки к колену левой (и наоборот) и т.п. (см. рисунок).

Для детей, которым плохо понимают, как надо выполнять упражнение, можно использовать цветные наклейки, наклеив, например, красные кружочки на правую руку и левую ногу, а зеленые - на левую руку и правую ногу.

 

Рисунок, с .19 по книге П. и Г.Деннисонов    

 

Это упражнение способствует сбалансированной активизации нервных путей мозолистого тела головного мозга.

Автор «Гимнастики мозга» П.Деннисон обнаружил высокий уровень корреляции между неспособностью делать перекрестные шаги и проблемами учения. Он показал также, что часто стресс разрушает перекрестно-латеральные навыки.

По мнению доктора нейрофизиологии К.Ханнафорд, изучавшей «Гимнастику мозга», «если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрировано, делая возможным причинно обусловленный уровень мышления» (1999, с.133).

 

Крюки»

Это упражнение можно делать стоя, сидя или лежа. Дается следующая инструкция: «Скрестите лодыжки так, чтобы было удобно (например, в положении «сидя» положите правую лодыжку на левую или левую на правую). Затем скрестите руки на груди, соедините пальцы в «замок» и выверните руки. . Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перекрестите руки, возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами».

 

Рис. с. 135. К.Ханнафорд  

 

К.Ханнафорд отмечает, что это сложное перекрестное движение оказывает на мозг то же интегрирующее действие, что и «Перекрестные шаги». Когда язык прижимается к небу, это «возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой. (там же, с.134).

К.Ханнафорд рассказывает, что когда она работала консультантом в школе, то ввела правило «двухминутки». Если к ней приводили учеников (от 5 до 15 лет), которые плохо себя вели или дрались, они должны были сидеть в позе «Крюков» в течение двух минут, прежде чем начать разговор. «Такое правило, - пишет К.Ханнафорд, - способствовала сознательному переключению внимания, активизации моторной коры больших полушарий за счет снижения возбуждения в центрах выживания и рептильном мозге и снижения таким образом выработки адреналина» (Там же, с.135). Уже через две минуты дети были способны понять точку зрения другого и свою собственную.

Это упражнение полезно и взрослым, когда они испытывают стресс, хотят успокоиться. Педагоги могут его использовать для переключения внимания учеников после перемены, уроков физкультуры и т.п.

 

«Гимнастика мозга» содержит также большое количество упражнений, способствующих развитию отдельных функциональных систем мозга. Приведем некоторые из них.

 

4. "Ленивые восьмерки" для письма

Для выполнения этого упражнения нужны доска и мел или прикрепленный к стене большой лист бумаги и карандаш. Необходимо непрерывным движением нарисовать «восьмерку», лежащую на боку (знак бесконечности). Рисование начинается от центра, затем идет против часовой стрелки - вверх, влево и обратно через низ к центральной точке. Далее рисунок продолжается от центра вправо - верх по часовой стрелке, в сторону по окружности и вновь возврат в исходную точку. Во время рисования необходимо следить за рукой, рисующей восьмерку, слегка поворачивая голову.

Сначала три восьмерки рисуются левой рукой, затем три - правой, а затем три - двумя руками вместе.

Лучше всего рисовать «восьмерки» крупными.

Это упражнение активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля - левое и правое, способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля, процесса слежения глазами. расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, стимулирует тактильную чувствительность.

 

Рис. с. 20 по книге П. и Г.Деннисонов  

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.