Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обработка и интерпретация результатов. 1. Объединяются ответы “верно” и “скорее верно, чем неверно” рассматриваются вместе



1. Объединяются ответы “верно” и “скорее верно, чем неверно” рассматриваются вместе (обозначаются в ключах знаком “+”), ответы “скорее неверно, чем верно” и “неверно” также объединяются (обозначаются в ключах знаком “-”).

2. Выявляется тенденции к социальной желательности ответов

Ответы по шкале социальной желательности сопоставляются с ключом (см. табл. 17).

 

 

Таблица 17.

Шкала социальной желательности

Варианты ответов Пункты шкалы
“+” 6 24 25 42 60 62 72
“-” 15 53 83

 

В тех случаях, когда по этой шкале получено 7 и более баллов, результаты испытуемого могут быть искажены под влиянием сильной тенденции давать социально желательные ответы. В этом случае к результатам, полученным по шкале следует подходить с осторожностью и использовать их только как ориентировочные.

Необходимо провести дополнительное исследование с использованием другого способа получения данных (проективная методика, беседа, наблюдение и т.п.).

3. Подсчитывается суммарный балл, характеризующий общую удовлетворенность собой, позитивность самоотношения. С этой целью результаты испытуемого сопоставляются с ключом (таблица 18). Совпадение с ключом - один балл.

Таблица 18.

Ключ

 

1. - 23. - 46. + 69. -
2. + 26. - 47. + 70. -
3. - 27. + 48. - 71. +
4. - 28. + 49. + 73. -
5. + 29. - 50. - 74. -
7. - 30. - 51. - 75. -
8. - 31. + 52. - 76. +
9. - 32. + 54. + 77. -
10. + 33. + 55. - 78. +
11. - 34. + 56. + 79. +
12. - 35. - 57. - 80. +
13. + 36. - 58. + 81. +
14. - 37. + 59. + 82. +
16. - 38. - 61. + 84. +
17. + 39. + 63. + 85. -
18. + 40. + 64. - 86. +
19. + 41. + 65. + 87. -
20. + 43. - 66. + 88. -
21. + 44. + 67. - 89. -
22. - 45. - 68. + 90. +

 

Данные переводятся в стенайны (стандартную девятку), в соответствии с которым определяется уровень самоотношения. выделяется 5 уровней самоотношения (таблица 19).

 

 

Таблица 19.

Уровень самоотношения

 

Количество баллов Стенайн Уровень
0-19 V
20-33 IV
34-45 Ш
46-51   П
52-57
58-62 I
63-68
69-75 Ш
Более 75 IV

 

 

Значение уровней самоотношения:

I уровень - очень высокий уровень самоотношения, может свидетельствовать о защитно-высоком отношении к себе

II уровень высокий уровень, соответствующий социальному нормативу

III уровень - средний уровень самоотношения

IV уровень - низкий уровень, неблагоприятный вариант самоотношения

V уровень - предельно низкий уровень самоотношения, группа риска

 

 

4. Подсчитываются баллы по отдельным факторам (таблица 20). Совпадение с ключом - один балл.

Результаты фиксируются в соответствующих графах.

 

Таблица 20.

 

Фактор (ключ) Интерпретация, кол-во баллов
I. Поведение (П): 13+ 14- 16 - 26 - 27+ 29- 38- 39+ 64- 70 –77- 85 - 86 +     Всего 13 пунктов     А/ 0-4 балла Подросток рассматривает свое поведение как не соответствующее требованиям взрослых; Б/ 6-9 баллов Обычно свидетельствует о реалистичном отношении к своему поведению В/ 10-13 баллов Подросток оценивает свое поведение как соответствующее требованиям взрослых Для групп А и В дополнительно полезно выявить отношение к такому поведению (оно может характеризовать негативистическое отношение к требованиям - “я веду себя плохо и очень этим доволен”; Подросток может переживать из-за того, что продолжает выполнять требования взрослых (как маленький), и относится к этому отрицательно, возможны и оценка, соответствующая оценке взрослых. Однако следует иметь в виду, что суммарная оценка в общем ключе (табл.1) предполагает, что соответствие требованиям взрослых рассматривается подростком как положительная черта  
П. Интеллект, положение в школе (И): 5+ 10+ 18+ 19+ 23- 28+ 30- 34+ 37+ 47+ 54+ 66 + 75- 79+ 80+   всего 15 пунктов   А/ 0-5 баллов Низкая самооценка интеллекта, школьной успешности Б/ 6-10 баллов Самооценка интеллекта и школьной успешности среднего уровня В/ 11-15 баллов Высокая самооценка. Самооценку в этой области целесообразно сопоставить с уровнем реальной успешности. Важно также проанализировать отношение подростка к своей школьной успешности.
Ш. Ситуация в школе (Ш) 8- 11- 13+ 31+ 35- 50- 56+ всего7пунктов   А/ 0-2 балла - подросток оценивает школьную ситуацию как неблагоприятную. Школа вызывает у него неприязнь, тревогу, скуку. Б/ 3-4 балла -нейтральное отношение к школе В/ 5-7 баллов -позитивное восприятие школьной ситуации Необходимо проанализировать причины негативного восприятия школьной ситуации  
IV. Внешность, физическая привлекательность, физическое развитие как свойства, связанные с популярностью среди сверстников (В)   9- 17+ 33+ 44+ 46+ 61+ 68+ 73- 78+ 82+ 85-   всего 11 пунктов   А/ 0-3 балла. Низкая самооценка внешности, физических качеств Б/ 4-7 баллов Средняя самооценка В/ 8-11 баллов Высокая самооценка. Низкая (а нередко и средняя) самооценка внешности – фактор риска, она может быть причиной низкой общей самооценки подростка, его общей неудовлетворенности собой.
V. Тревожность (Т). 4+ 7+ 8+ 11+ 32- 41- 43+ 49- 55+ 84- 89+ всего 11 пунктов Следует обратить внимание на то, что знаки в данном случае обратны по отношению к общему ключу (табл. 1) А/0-4 балла -высокий уровень эмоционального благополучия, низкий (адаптивный) уровень тревожности Б/ 5-7 баллов – средний уровень тревожности В/ 8-11 баллов -высокий уровень тревожности Подростки группы “В” нуждаются в психологической помощи.  
VI. Общение (О). Популярность среди сверстников, умение общаться: 1- 3- 7- 12- 17+ 22- 31+ 37+ 45- 51- 55- 56+ 58+ 65+ 66+ 71+ 74- 76+ 78+   всего 19пунктов А/ 0-6 баллов - низкая самооценка популярности среди сверстников, умения общаться. Свидетельствует о неудовлетворенности потребности в общении у подростка. Б/ 7-13 баллов -средняя самооценка В/ 14-19 баллов -высокая самооценка в общении, характеризующая переживание удовлетворенности в этой сфере. Следует сопоставить эти данные с результатами объективного исследования положения школьника среди сверстников  
VI. Счастье и удовлетворенность (У): 2+ 40+ 44+ 50- 57- 59+ 67- 88- 90+   всего 9 пунктов   А/0-2 балла – переживание неудовлетворенности жизненной ситуацией Б/ 3-5 баллов -реалистичное отношение к жизненной ситуации В/ 6-9 баллов -полное ощущение удовлетворенности жизнью
VII. Положение в семье (С) 16- 19+ 29- 36- 43- 67- 70- 81+ всего 8 пунктов А/ 0-2 балла - подросток не удовлетворен своим положением в семье Б/ 3-5 баллов -средняя степень удоволетворенности В/ 6-8 баллов -высокая степень удовлетворенности. Низкая степень удовлетворенности ситуацией в семье может рассматриваться как фактор риска.
VIII. Уверенность в себе 5+ 9- 10+ 14 - 18+ 20+ 21+ 28+ 39+ 40+ 48- 52- 63+ 69- 85- 86+ 87- 90+   всего 18пунктов А/ 0-5 баллов - неуверенность в себе Б/ 6-15 баллов -средний уровень уверенности в себе, реалистичная самооценка. В/ 16-19 баллов -чрезмерно высокий уровень уверенности в себе, чаще всего носит компенсаторно-защитный характер. Вместе с тем, особенно у младших подростков свидетельствовать об инфантильном характере отношения к своим возможностям, недостаточной критичности. В психологической помощи нуждаются как неуверенные в себе, так и чрезмерно уверенные в себе школьники.

 

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТРЕСС-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ (КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ)

Методика исследования базисных копинг-стратегий – «Индикатор стратегий преодоления стресса» создан Д.Амирханом в 1990 г. Методика представляет собой краткий самооценочный опросник, состоящий из 33 утверждений, , определяющий базисные копинг-стратегии, их выраженность в структуре совладающего со стрессом поведения. Трехстадийный факторный анализ разнообразных, стуационно-специфических копинг-ответов на стресс, позволил Д.Амирхану определить 3 базисные копинг-стратегии: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание(уклонение). Опросник может применяться для исследования лиц подросткового и юношеского возрастов и взрослых.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.