Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ



И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ

К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

 

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д.Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлено А.Д.Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Соответственно проведены новые апробация и нормирование. Настоящий вариант шкалы выполнен А.М.Прихожан в 2002 г.

 

Экспериментальный материал:

Бланк методики. На первой странице бланка содержатся все необходимые сведения об испытуемом и инструкция. Здесь же в рамке проставляются результаты исследования и помещается заключение психолога. На следующих страницах представлен текст методики.

 

Фамилия, имя_____________________ Школа________

Возраст _____________________ Класс_________

Дата проведения___________

Время проведения__________

 

На следующих страницах приведены утверждения, которые люди используют для того, чтобы рассказать о себе. Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, каково твое обычное состояние на уроках в школе, как ты обычно чувствуешь себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не трать много времени на одно предложение, но постарайся как можно точнее ответить, как ты себя обычно чувствуешь. Что означает каждая цифра написано вверху страницы.

 

    Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
Пример: Мне весело

 

Теперь переверни страницу и начинай работать.

 

 

    Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
1. Я спокоен
2. Мне хочется узнать, понять, докопаться до сути
3. Я разъярен
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе
5. Я напряжен
6. Я испытываю любопытство
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные оценки        
9. Я раскован
10. Мне интересно
11. Я рассержен
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учебе
13. Меня волнуют возможные неудачи
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать
16. Я стараюсь все делать правильно
17. Я чувствую себя неудачником
18. Я чувствую себя исследователем
19. Мне хочется что-нибудь сломать
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданиями
21. Я взвинчен
22. Я энергичен
23. Я взбешен
24. Я горжусь своими школьными успехами
25. Я чувствую себя совершенно свободно
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова
27. Я раздражен
28. Я решаю самые трудные задачи
29. Мне не хватает уверенности в себе
30. Мне скучно
31. Я злюсь
32. Я стараюсь не получить двойку
33. Я уравновешен
34. Мне нравится думать, решать
35. Я чувствую себя обманутым
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум
37. Я боюсь
38. Я чувствую уныние и тоску
39. Меня многое приводит в ярость  
40. Я хочу быть среди лучших

 

 

Порядок проведения.

Методика проводится фронтально - с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. Затем следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точное понимание инструкции, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции - 10-15 мин.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.