1.Ученик остаётся стоять на месте с опущенными руками. Учитель подходит к Ученику и становится за его спиной. Учитель передвигается вокруг Ученика только по часовой стрелке.
2.Учитель подтаскивающими движениями рук направляет энергию от ступней ног к копчику и вдоль позвоночника вверх к голове Ученика, делает ниспадающее движение руками через голову и вдоль боков Ученика, его ладони обращены вниз к полу (рис. 8). Повторяются движения 5-6 раз.
3. Учитель стоит с левого бока Ученика. Расположив правую ладонь сзади, левую (экран) спереди Ученика на расстоянии 10-15 см и поднимая обе руки параллельно, повторяет плещущие движения. Дойдя до головы, переводит правую руку вперёд и плавно опускает обе руки. Повторяет движения 5-6 раз (рис. 9).
4. Учитель ¾ лицом к Ученику. Подтаскивающими движениями обеих рук поднимает энергию по бокам Ученика к плечам, заводит руки за его шею и, переведя энергию через голову Ученика, опускает их (рис. 10). Повторяет движение 5-6 раз.
5. Учитель находится с правого бока Ученика. Движения те же, что и в п.4, только левая рука работает сзади, правая ¾ спереди (экран). Повторяет движения 5-6 раз (рис.11).
6. Процедура называется “шлем”. Учитель стоит сзади Ученика. Заводит руки вперёд на уровне шеи, захватив ладонями ощущение энергии, подтаскивающими движениями перемещает её к затылку, темени и переводит через голову Ученика вперёд ¾ вниз, формируя своеобразный шлем. Повторяет 5-6 раз. Одновременно проверяет правильность формы и плотность поля вокруг головы Ученика (рис. 12).
7. Учитель ¾ перед Учеником. Круговыми движениями одной ладони по часовой стрелке гармонизирует поле над головой, делая два-три круга, медленно опускает руку спереди (рис. 13). Те же движения делает и перед глазами Ученика.
8. Далее Учитель обходит Ученика по кругу (по часовой стрелке), уплотняя и приглаживая поле Ученика (как бы лепит "снеговичка-энерговичка").
Значение упражнения
Усиление энергообмена, или "прокачка" энергией проводится во внешней и внутренней форме поля человека. При этом никто из партнёров не теряет энергию, происходит взаимное развитие. Один из партнёров, находящийся в позиции Учителя, делает усиленный "выдох" энергии, другой партнёр, находящийся в позиции Ученика, делает усиленный "вдох" энергии. Затем их роли меняются.
Упражнение способствует развитию и укреплению энергосистемы организма, энергетических центров, центробежных и центростремительных каналов, формирует объединённую (тантрическую) систему между Учеником и Учителем. Активизирует иммунную систему, развивает защитные функции и восстанавливает другие функциональные процессы в его организме. Эффект усиливается, так как партнёры находятся друг от друга на расстоянии семи метров (норма линейного поля).
Работает принцип "растянутой резинки": возникает напряжение общего биополя.
Возможное возникновение состояния тяжести в теле или лёгких болезненных ощущений является следствием неразвитого энергообмена между внутренней и внешней формами. Через несколько занятий неприятные ощущения должны пройти.
Часто возникает тянущее ощущение внутри костей рук и ног, где располагается ряд энергетических каналов, поэтому на Востоке подобное упражнение называется "энергетическое дыхание костями".