Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Средние даты начала первого и окончательного взломов льда и полное очищение ото льда



  Пункт     Период: 1978—1986 гг.   Период: начало наблюдений — 1978 г.  
Первый взлом льда   Оконча­тельный взлом льда   Полное очищение ото льда   Первый взлом льда   Оконча­тельный взлом льда   Полное очищение ото льда    
             
Косистый, мыс   12.VII   17.VII   31.VII   11.VII   15.VII 29.VII  
Хатанга, поселок   11.VI   13.VI   18.VI   9.VI   12.VI   17.VI  

 

Ледовые условия плавания судов в устьевых областях рек Анабар, Лена, Яна изучены слабо из-за отсутствия регулярных наблюдений. В устьевой области реки Анабар плавание судов возможно под проводкой речных Ледоколов и морских судов в ранний период до селения Урюнг-Хая.

В устьевой области реки Лена для судоходства используется Быковская протока. В весенний период плавание исключается, так как вскрытие реки идет очень интенсивно, подъем уровня воды во время затора льда достигает 29 м. На спаде половодья для раннего завоза грузов по заприпайной полынье из реки Ленав реку Анабар(с помощью ледоколов для преодоления перемычек льда) можно использовать протоку Тумацкая.

Судоходство в устьевой области реки Яна осуществляется по протоке Главное Русло. Проходу морских судов в порт Нижнеянск препятствует бар, глубины на котором 1,5—1,7 м. Поэтому производится рейдовая разгрузка судов.

 

Расчетные сроки начала и окончания навигации судов разной ледовой категории при наилегчайшем варианте пути на различных участках трассы

Порт Тикси¾ река Хатанга Порт Тикси — река Яна река икси — Яна   Порт Тикси ¾ мыс Святой Нос Порт Тикси ¾ мыс Шалаурова
Начало   Окончание   Начало   Окончание   Начало   Окончание   Начало   Окончание  
               

П р о в о д к а с у д н а к а т е г о р и и У Л л е д о к о л а м и т и п а «М у д ь ю г» и «Д е ж н е в»

Начало 1-й декады июля   Начало 2-й декады июля   Начало 1-й декады июля   Конец 1-й декады июля   Конец 3-й декады июня   Конец 1-й декады июля   Конец 3-й декады июня   Конец 1-й декады июля  

А в т о н о м н о е п л а в а н и е с у д о в к а т е г о р и и У Л и Лו

Начало 2-й декады августа   Конец 1-й декады октября   Конец 3-й декады июля   Начало 2-й декады октября   Начало 1-й декады августа     …   Начало 1-й декады августа     …  

А в т о н о м н о е п л а в а н и е с у д о в к а т е г о р и и Л2 и Лз

Середина 2-й декады августа   Середина 1-й декады октября   Начало 1-й декады августа   Середина 1-й декады октября   Конец 1-й декады августа     …   Конец 1-й декады августа     …  

П р и м е ч а н и е. Многоточие (...) означает отсутствие данных.

 

Обледенение судов. Значительную угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, в море Лаптевых представляет их обледенение. Оно происходит при попадании воды (в частных случаях — воды и снега, воды и плавучего льда, мокрого снега) на надводную поверхность судна и ее замерзании при отрицательной температуре.

В морских условиях встречаются три типа обледенения судов:

а) морское обледенение — намерзание льда на поверхности судна вследствие забрызгивания и заливания его забортной водой;

б) атмосферное обледенение — отложение льда на поверхности судна, обусловленное замерзанием капель дождя, мороси, тумана или примерзанием мокрого снега;

в) смешанное обледенение — примерзание смоченного забортной во­дой снега, а также сочетание морского и атмосферного обледенений.

В море Лаптевых обледенение судов может быть в течение всего года. В нояб-ре — июне при наличии ледяного покрова возможно только атмосферное обледе-нение. В июле — октябре морское обледенение отмечается в 50 %, смешанное — в 41 % и атмосферное — в 9 % всех случаев обледенения в этот период.

В результате атмосферного обледенения, происходящего, как правило, при температуре воздуха от 0 до —20°С и скорости ветра менее 10 м/с, пресноводным льдом толщиной 1—2 см (изредка 6 см) покрываются поверхности высокорасположенных конструкций судна (мачты, локаторы, антенны, такелаж и т. п.).

Морское и смешанное обледенения наблюдаются, когда температура воздуха ниже температуры замерзания воды, а скорость ветра более 5 м/с (для судов водоизмещением 300—500 т) и более 10 м/с (для судов водоизмещением более 1000 т). В результате морского и смешанного обледенений соленоводный лед нарастает на палубе, палубных меха­низмах, рангоуте, стенках рубки, надстройке и других внешних конструкци­ях судна. Толщина нарастающего льда составляет 20—30 см, а в некоторых случаях может достигать 1 м (на палубе). Поэтому морское и смешанное обледенения могут привести к нарушению остойчивости суднаи егоопрокидыванию.

По интенсивности обледенение можно условно разделить на медленное, быстрое и очень быстрое. Ниже дана классификация интенсивности обледенения применительно к судам водоизмещением 300—500 т.

М е д л е н н о е обледенение — скорость нарастания льда на судне менее 1,5 т/ч или менее 1 см/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха от 0 до —3°С и любой скоростиветра;

б) при температуре воздуха —3°С и ниже и скорости ветра менее 7 м/с.

Б ы с т р о е о б л е д е н е н и е — скорость нарастания льда на судне 1,5— 4,0 т/ч или 1—3 см/ч. Оно наблюдается при температуре воздуха от —3 до —8°С и скорости ветра 7—15 м/с.

О ч е н ь б ы с т р о е о б л е д е н е н и е — скорость нарастания льда на судне более 4,0 т/ч или более 3 см/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха —3 °С и ниже и скорости ветра более 15 м/с;

б) при температуре воздуха—8 °С и ниже и скорости ветра 7—15 м/с.

На схемах приведена повторяемость морского обледенения опреде­ленной интенсивности для судов типа СРТ, идущих со скоростью 8—10 уз в пределах курсовых углов 0°—30° к волне. Приведенная классификация интенсивности обледенения относится и к судам водоизмещением более 500 т, однако скорость нарастания льда на них будет другая: она пропорциональна суммарной площади надводной части этих судов и уменьшается с ростом высоты надводного борта.

Продолжительность морского обледенения судна составляет менее 12 ч в 74 % всех случаев, а максимальная —7 сут.

При возникновении обледенения рекомендуется:

1) привести в готовность все средства борьбы с обледенением,а такжеспасательные средства;

2) немедленно приступить к очистке судна даже от самого тонкого слоя льда и ледяной каши;

3) изменить курс судна или уменьшить скорость егодвижения такимобразом, чтобы частота забрызгивания была наименьшей;

4)если есть возможность, покинуть опасный район, войти во льды, или перейти в сторону более теплого воздуха или течения, или укрытьсяот ветра за островом.

Мореплаватели, направляющиеся в районы возможного обледенения, особенно на судах малого и среднего водоизмещения, должны подготовить суда и экипажи к борьбе с обледенением.

Весьма важным является обязательный регулярный прием на судне прогнозов погоды и штормовых предупреждений, передаваемых береговы­ми радиостан-циями.

Пря плавании в ноябре — мае в молодом заснеженном льду сплоченностью 10 баллов на отдельных участках трассы на уровне ватерлинии наблюдается «прилипание» кусков раздробленного и измель­ченного льда к корпусу судна (образование ледяной «подушки»). Она образуется при сжатии 1—2 балла и более из заснеженного льда толщиной 30—70 см, торосистостью 2—3 балла и более. Ледяная «подушка» начинается, как правило, у форштевня и тянется приблизительно до средней части судна. Ширина ее колеблется от 1 до 15 м.


Медленное обледенение

 

 

Быстрое обледенение


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.