Порт Тикси — устье реки Колыма (через пролив Санникова)
«Москва»
Автономное
Проводка судна категории УЛА
5.VII
10.VII
15.Х
30.1Х
1.VII
10.VII
З0.ХП
5.ХП
15.VI
25.VI
25.1
10.1
Проводка судна категории УЛ
20.VII
25.1Х
15.VII
25.Х1
1.VII
25.ХП
«Ермак»
Автономное
25.VI
10.Х1
15.VI
25.1
1.VI
20.11
Проводка судна категории УЛА
10.VII
15.Х
1.VII
20.ХП
15.VI
25.1
Проводка судна категории УЛ
15.VII
10.Х
5.VII
10.ХП
25.VI
10.1
«Арктика»
Автономное
15.VI
15.ХП
1.VI
15.11
15.V
25.111
Проводка судна категории УЛА
1.VII
15.Х1
15.VI
10.1
5.VI
30.1
Проводка судна категории УЛ
5.VII
10.Х1
25.VI
25.ХП
15.VI
15.1
Порт Тикси — устье реки Колыма (севернее Новосибирских островов)
«Москва»,
«Ермак»,
«Арктика»
Автономное
»
»
25.ХП
15.VII
25.VI
5.Х
25.Х
15.1
15.VI
25.V
Весь
25.1
20.11
год
Весь
»
»
Год
»
»
Мелководность, характерная для восточной части моря Лаптевых, проливов Савинкова и Дмитрия Лаптева и подходов к ним с запада и востока, определяет особенности ледовых условий плавания на участках порт Тикси — проливы — устье реки Колыма и порт Тикси — река Яна. Это прежде всего обширная площадь припайного льда на трассе, интенсивное увеличение толщины льда осенью. Здесь в конце зимы отмечается самый толстый (до 240 см) на всем Северном морском пути однолетний лед естественного нарастания, большое число стамух на прибрежных участках трассы.
Выбор наиболее благоприятного варианта плавания зависитот сезона,осадки ледоколов и транспортных судов и назначения груза.
В начале теплого периода наиболее благоприятные ледовые условия формируются на прибрежной трассе, проходящей через пролив Дмитрия Лаптева, где из-за отепляющего влияния речного стока процессы таяния и разрушения льда происходят наиболее интенсивно. Вдоль побережья на глубинах до 5 м образуется полоса разреженного льда и чистой воды. С севера ее ограждает полоса стамух, которая препятствует поступлению дрейфующего льда, особенно после взлома припая. Эта полоса разреженного льда и чистой воды может быть использована для плавания речных судов между устьями рек на 1—1,5 декады раньше срока.
Для транзитных перевозок из Карского моря на восток без заходов в порты моря Лаптевых может бытьиспользована трасса, огибающая Новосибирские острова с севера.
В устьевой области реки Хатанга плавание морских судов осуществляется на участке от входа в Хатангский залив до порта Хатанга. Возможность ледокольного обеспечения ограничена глубинами. На баре реки от мыса Большая Корга до мыса Сындасско-Тумус могут работать ледоколы типа «Капитан Евдокимов»; на остальных участках — ледоколы типа «Диксон».
За последнее десятилетие наблюдаются более поздние сроки начала льдообра-зования и становления припая. Несколько позже, чем по средним многолетним данным, наступает очищение ото льда устьевой области реки Хатанга.
Даты начала устойчивого льдообразования и первого становления припая