Хронический 0.5 сидит на мели на очень узкой подводной скале; он не может ни подняться, ни опуститься и он не сдвинется. Он не может давать помощь и не будет ее принимать, Он завис. Среди прочего, он пытается удержаться в прошлом. Он собирает различные вещи, напоминающие о лучших временах - театральные программки; перчатку, которая была на ней, когда он первый раз ее поцеловал, засушенные цветы; старый стул, который принадлежал двоюродной бабушке Белинде (Замечание: коллекционеры антиквариата не обязательно находятся в Горе; они обычно являются находчивыми инвесторами).
В дополнение к вещам, он также коллекционирует старые воспоминания. Большинство его разговоров тянутся в прошлое. Его истории обычно выражают прекрасную печаль и сильное желание вернуть "добрые старые дни". Старый Люпифер скучает по своей собаке, которая сдохла, будучи уже старой. Он хранит ее поводок и миски для еды. У него повсюду развешаны ее фотографии, и он постоянно твердит о прекрасном времени, которое они проводили вместе. "Он был моим самым лучшим другом. Он всегда был со мной". Он решил, что потерял все. Если вы посоветуете ему взять другую собаку, он скажет в ответ: "Никто не заменит мне старого Джека Кроме того, я не хочу привязываться к другой собаке. Она тоже когда-нибудь сдохнет".
И одиночество и ностальгия это слабые проявления Горя. Когда человек возвращается в старую школу, родной город или офис, он видит, что все изменилось; все не так как было раньше. Это немного печально. (Испытывать ностальгию по старой школе довольно дорогостоящая штука, ассоциация выпускников ловит его движущимся в Задабривание и выжимает из него щедрое денежное пожертвование.)
Когда бы человек ни впадал в уныние по поводу переезда, он выражает Горе, слабое или сильное, в своем нежелании расставаться с прошлым.
ЧЕСТНОСТЬ
Не полагайтесь на информацию, которую вам сообщает человек в Горе. Умоляя о жалости, он может понарассказать вам дичайшие истории, чтобы оправдать свое несчастье. Я слышала, как два мальчика подростка разговаривали с девочкой в хроническом Горе. Жалуясь на свою мать, она сказала: "Она бьет меня".
Будучи шокированы и сочувствуя ей, мальчики стали расспрашивать ее об этом. Один из них спросил: "Не шутишь? Сколько раз она тебя била?"
"Ну, один раз".
"О! А сколько раз она тебя действительно ударила тогда?"
"А... один".
"Она тебя ударила кулаком или ладонью?"
"Ну, ладонью, но правда, было больно!"
"Другими словами, она просто тебя разок шлепнула. Так?"
"Ну, да, наверное. Но правда, было больно".
Это честность уровня 0.5. Одна пощечина становится "поркой".
Человек в хроническом Горе должен постоянно искать причины, чтобы объяснить свою эмоцию. Вдова Джонс всю жизнь изводила своего мужа, постоянными стонами и жалобами. После его смерти, она описывает его как безупречного человека. Это делает ее потерю более существенной и оправдывает ее эмоцию.
"ЖИЗНЬ ЖЕСТОКО СО МНОЙ ОБХОДИТСЯ"
Высоко-тонный человек, который женится на Горе, раскается в этом, потому что он никогда не сможет "решить" ее несчастье. Жена в 0.5 требует огромнейшей привязанности и постоянных заверений, что ты любишь ее, но она никогда на самом деле не верит тебе. Когда ей делают легкий выговор или отказывают (на самом деле или в воображении), она кидается в направлении смерти. Она будет строить паразитическую зависимость. Если вы, в конце концов, сдаетесь и оставляете ее, вы будете злобным негодяем; она выдумает всякие разные случаи жестокости, которые вы проявляли по отношению к ней, для того чтобы добиться сочувствия от окружающих ее людей.
ГРУППЫ
Иногда люди в этом тоне собираются в группы, умоляя о сочувствии и помощи и ничего не давая взамен. Никакое решение, никакой вклад, никакая уступка - никогда не является достаточным. Они все еще продолжают свое коллективное нытье. Полностью интровертированные, безответственные, поглощающие жалость, сочувствие и привязанность, люди в Горе - ненасытные губки, жадно впитывающие ваше милосердие; но они никогда не улучшаются (настоящую благотворительность нужно было бы направить на повышение их тона, а не на поглаживание их по головкам и покупку леденцов).
СОБСТВЕННОСТЬ
Я знала много горе-птичек, которые безупречно содержали свои гнездышки, потому что он (или она) были научены поддерживать приятное, чистое окружение. Если же он не был научен этому, его стремление к смерти проявляется во всем, что его окружает Его тянет к мрачному жилью; он водит старые, разваливающиеся машины: он носит тусклую, поношенную одежду. Все это предлог для того, чтобы вызвать к себе жалость; он не позволит себе иметь что-нибудь лучшее. Иногда мы видим как заново отстроенный район трущоб (когда он заселяется людьми в Апатии и Горе) вскоре опускается до состояния нищеты. Когда вы видите окружающую среду с явными признаками длительной запущенности, вы можете быть уверены, что о ней "заботятся" низко-тонные люди - скорее всего Горе или Апатия.
ВНЕШНИЙ ВИД
Именно в области этого тона (может быть на тон или два выше) мы находим девушку, которая была бы хорошенькой "если бы только немного привела себя в порядок". Она отказывается использовать косметику, чтобы представить себя в самом выгодном свете, никогда не знает, что делать со своими волосами и покупает самую некрасивую одежду, какую только можно
Когда вы видите женщину, одетую в то, что вышло из моды двадцать лет назад, можно с уверенностью сказать, что она типичный представитель Горя. Вероятно, эта одежда была в моде перед тем как умер дорогой Вилбур. Это еще один способ держаться за прошлое. Я знала двух сестер одного росте, цвета волос и со схожей фигурой. Они были настолько похожи, что их можно было принять за близнецов, но было одно исключение: одна была высоко-тонной и аккуратно ухожена, тогда как другая была невероятно некрасивой, робкой и выглядела старше своих лет. Когда я отметила сильное сходство между ними, низко-тонная девушка сказала в ответ: "Да, может быть, но всю красоту в семье унаследовала Марция". Это был эмоциональный ответ. Она могла бы быть такой же сногсшибательной, как и ее сестра; но она решила оставаться непривлекательной в попытке добиться сочувствия за ту жестокость, с которой жизнь с ней обращается. Горе предпочитает внимание в форме жалости, а не восхищения.
ДРУЖБА
Как друг - это обуза. Он присоединяется без приглашения, ждет совета, руководства и заботы. Беззащитный как ребенок, он будет полностью зависеть от вас, если вы ему это позволите. Хотя он может производил, впечатление "скромного", он, на самом деле, убежден, что он привилегированное лицо, о котором другие должны заботиться. Мир обязан обеспечить ему выживание. Он теряет свою работу, потому что никогда не выполнял ее и он ожидает, что вы будете кормить его. Его вышвыривают из дома, потому что он не платит за аренду; он говорит вам, что домохозяйка очень жестокий человек и ждет, что вы впустите его. Друзья покинули его и он хочет, чтобы вы тратили свое время, утешая его в его одиночестве. Он ворует ваше время, ваши деньги, ваше пространство, вашу доброту и вашу силу.
"ОНИ НЕ ПОЗВОЛЯТ МНЕ"
Может показаться, что Горе во всем обвиняет себя ("Я был не прав"), но в действительности он обвиняет других. Если бы он был способен взять на себя ответственность за свои разрушительные действия, он бы поднялся по шкале. Если бы он смог сказать: "Я украл деньги у этой компании, не удивительно, что они уволили меня", он бы выкарабкался. Но, вместо этого он говорит: "Я старался сделать все как можно лучше, но я не знаю, что я сделал не так. Они просто уволили меня. Кажется, я никогда не делаю ничего правильно". Он держится за свои обиды.
ЛОВУШКА ДЛЯ СОВЕТОВ
0.5 легко вогнать в стыд и беспокойство. Он волнуется по пустякам, в разговорах он подробно останавливается на болезнях, смерти и трагедиях; но он ничего не будет делать в их отношении. Единственно для чего он использует свои беспокойства, чтобы установить ловушку для советов для доверчивых. "О, что мне делать?" причитает он. И если вы пытаетесь предложить ему решение или дать ему работу, он обмякает и говорит вам, что это невозможно. Однажды я получила письмо от школьного учителя из Нью-Йорка, которая прочитала мою книгу по воспитанию детей ("Чудеса за Завтраком"). Она рассказала мне о работе в частной школе с трудными детьми. Она жаловалась на открытое сопротивление детей, о зловещей ненависти, бесконечных спорах и бессмысленных взглядах во время контрольных. Она описывала разрушенное имущество -разбитые окна, сломанные парты, засоренный водопровод и сломанное оборудование, которое никогда не чинилось. Уроки проводились по хаотичному получасовому расписанию, которое не дает возможность им понять предмет и не позволяет научить их чему-нибудь до того как кончится урок. У нее не было и половины необходимых учебников. "Я озлоблена и обескуражена. Что мне делать?"
Кто-то хорошо постарался, чтобы эта школа развалилась. Необходим сильный высоко-тонный человек, чтобы внести порядок в этот хаос. Моя собеседница могла бы подняться до тона Задабривания (именно поэтому она и нанялась на эту работу), но, вероятно, не выше.
Я написала: "Поменяйте работу. Вам нужно многому научиться, прежде чем пытаться преодолеть подобную ситуацию. А пока найдите работу, где вы сможете победить".
Если бы она могла двигаться по шкале, я уверена, она бы приняла мое предложение. Но она не могла и она не приняла его. Ее ответ был типичным для того, кто застрял и ходит по кругу между Горем и Сочувствием (подробнее об этом в главе Сочувствие). Она написала, что не может уйти, потому что очень трудно найти работу, ей нужны деньги и, в любом случае, "Я действительно хочу помочь этим детям". Как и любой человек в Горе, она и не думала избавляться от этой проблемы; она просто хотела барахтаться в этом ужасе... и она хотела, чтобы ей составили компанию. Этот тон всегда считает, что чтобы завершить что-нибудь, нужны неимоверные усилия. Мой ответ был, конечно, слишком прост. Ни один низко-тонный человек не принимает простых решений. И человек в Горе не принимает никакого решения.
ВЫВОДЫ
Единственное действенное средство для Горя - поднятие по тону. Можете особо не беспокоиться по поводу причин, которые он вам приводит; это, возможно, ложь или вымышленная ситуация, которую он навлек на себя. Если вам удастся убрать "причину" этой болезни, он быстро найдет другую.
Каждый низкий тон пытается решать жизненные проблемы через свою эмоцию. 0.5 делает это, пуская сопли по жизни, держась за свои обиды. Он коллекционер несправедливостей.
Джейн Мокрые-Глазки. Хлюп, хлюп.
ГЛАВА 6
ЗАДАБРИВАНИЕ (0.8)
Задабривание: Ублажать и делать благосклонным, расположить к себе.
-Академический Словарь Вебстера
Несколько лет назад старый друг семьи часто приглашала меня к себе домой на обед после работы. Она была заботливой, щедрой и прекрасной кухаркой. Я удивлялась, почему я чувствовала себя подавленно после этих визитов? Однажды вечером, придя па обед, я предложила помочь ей на кухне. "О, я думаю не стоит" - сказала она, - "Ты выглядишь усталой. Почему бы тебе не лечь на кушетку и не отдохнуть пока?" Обычно я противилась ее заботам, но в тот вечер я решила уступить. Я легла па кушетку как она предложила. Вскоре она появилась с шерстяным одеялом. Через некоторое время она принесла мне подушку. Она возвращалась несколько раз, беспокоясь обо мне и интересуясь удобно ли мне. Когда обед был готов, она предложила принести мне его на подносе, чтобы я могла не вставать. К этому времени я поняла, что если я пробуду здесь слишком долю, я превращусь в инвалида, не смотря на то, что несколько часов назад я сама вошла сюда через дверь - довольно счастливый, здоровый двадцати трех летний человек. Возможно, вы не сможете убить кого-то добротой, но человек в Задабривании попытается.
Он пытается завязать дружеские отношения, чтобы добиться чьей-нибудь благосклонности. Он предлагает сам свои услуги, свой талант, свое время, свою собственность или свое мироздание. И кажется, что он ничего не требует взамен. Ну, и что же в этом плохого? Не такого ли человека мы все время ищем - кого-то, кто будет обслуживать нас, и дарить приятные сердцу безделушки? Ведь великодушие и бескорыстие как-никак хорошие качества?
СКРЫТОЕ НАМЕРЕНИЕ
Положение этого тона - парадокс, потому что он, на первый взгляд, вызывает восхищение. Конечно, для щедрого человека есть место -высоко на шкале тонов. Наверху шкалы мы находим, что человек часто дает больше, чем получает, он меньше нуждается. Высоко-тонная помощь и великодушие мотивированы искренним намерением улучшить ситуацию. Именно намерение определяет разницу. Компульсивное Задабривание, которое мы находим в 0.8, мотивировано намерением остановить.
Оно низко-тонное
Задабривание это в действительности часть диапазона Страха (который простирается от 0.8 до 1.2 на шкале). Однако, человек в этом тоне, не осознает свой страх. Он хранит воспоминания о Горе и поэтому пытается купить себе благосклонность, чтобы снова не опуститься в Горе. Его задабривание предназначено для того, чтобы защитить себя от плохих последствий. Он может допустить только очень маленькое воздействие на себя. Попытайтесь-ка разок дать ему что-нибудь в обмен. Я была знакома с соседкой в Задабривании, которая часто помогала мне - сидела с ребенком, но отказывалась принимать ответные услуги или деньги. Однажды она пожаловалась мне, что парикмахерские услуги сейчас дорогие, поэтому я предложила подстричь ее троих мальчиков. Мне казалось, что это прекрасная возможность отплатить ей за ее доброту, и я была счастлива, когда она приняла мое предложение. Однако спустя несколько дней она сделала мне подарок вдвое дороже стоимости стрижек. И я реплик прекратить эту игру в парикмахерскую до того, как она разорится.
ОСТАНОВИТЬ КОГО-НИБУДЬ
Чтобы остановить кого-нибудь давайте ему большое количество (не заработанных) вещей, которые он считает желательными; обслуживайте его, делайте для него что-нибудь. Чем больше мы даем кому-нибудь, тем менее счастливым он становится. Почему? Потому что это останавливает его способность самому заработать эти вещи. Получив слишком много, он либо убегает (если у него есть стремление к выживанию) или скатывается в Апатию, более не уверенный, что способен сам себя обеспечивать. Жена в 0.8 будет пытаться остановить своего мужа (чтобы он не уходил, не критиковал ее или чтобы она ему не разонравилась) начищая ему туфли, готовя его любимую еду и преданно служа ему. Таким образом, даже когда он в плохом настроении, он вынужден согласиться, что она "хорошая жена". Муж в Задабривании действует похожим образом: как только его жена набирается смелости уйти от него, он приносит ей в подарок уютную норковую шубку.
РОДИТЕЛИ
Родители в задабривании неосознанно создают слабого ребенка. Младшенький собирается вырваться из дома, он планирует поездить по миру. Папа говорит: "Я все думаю купить тебе машину, сынок.
Какую бы ты хотел?" Если сын достаточно слаб, чтобы блеск желтого металла ослепил его стремления, он попадется в эту ловушку. Вскоре отец скажет: "Может быть, после того как ты это обдумаешь, ты захочешь заняться бизнесом со мной. Ты вряд ли сможешь поступить лучше. Ты не будешь испытывать ни в чем недостатка".
И если парень соглашается на основании того, что он с этого получит, а не из-за искренней заинтересованности в бизнесе, он остановлен. Это самый короткий путь вниз к Апатии.
Я видела, как это произошло с блестящей, веселой девушкой. По случаю окончания школы родители дарят ей маленький уже раскрученный магазин. Но они никогда, однако, не оставляют ей подарок. Они по-прежнему крутятся возле, помогая ей, напоминая о всяких мелочах, о которых обычно забывают. Когда эти предостереженияиз добрых побуждений начинают доставать, она говорит: "Я же не просила этот бизнес".
Большую часть времени она находится около Апатии, вся ее искрометность ушла. Она уже почти забыла, что же там она планировала сделать в этой жизни.
Если отец работает девятнадцать часов в день, потому что это доставляет ему удовольствие, это прекрасно. Если же он работает так, чтобы его дети "никогда ни в чем не нуждались", это ненужная доброта. Ребенок у чрезмерно потакающих родителей становится ленивым, он валяется не желая работать и чувствует, что мир должен обеспечить его выживание. Его ранние попытки помочь были подавлены, ему все очень легко достается; зачем работать? Он разрабатывает такую удобную философию: "Если он хочет дать мне денег, пусть дает. Ему от этого только лучше". Если ребенок выше по тону, он уходит, отказываясь от дальнейшей помощи. Когда это происходит, родители опускаются примерно до Горя и причитают: "Как он может быть таким неблагодарным, после того, что мы для него сделали?"
Родители, которые высоко на шкале, позволяют своему ребенку испытать чувство собственного достоинства от работы и учиться самому обеспечивать свои нужды. Парень чувствует себя прекрасно-он чего-то стоит.
ПОДНИМАЯСЬ ИЗ ГОРЯ
Тон 0.8 хорош, когда ты просто проходишь через него Когда человек, опечаленный недавней потерей, перестает испытывать жалость к себе и начинает интересоваться вами (возможно спрашивая о вашем здоровье или предлагая вам чашечку кофе), это хороший знак. Однажды я читала статью, которая обещала раскрыть секрет "как быть счастливым". Автор описывал несколько случаев горюющих вдов, которые нашли счастье в том, что стали интересоваться другими людьми, которым было еще хуже. Некоторые из них пошли работать в больницы; другие обучали отсталых детей или присоединились к группам благотворительности. По существу, она учила читателей интересоваться больше другими, чем собой. Хороший совет для Горя; но, если человек расположился в хроническом Задабривании, он никогда не найдет этого обещанного счастья.
ДАВАТЬ И БРАТЬ
Главная причина, по которой Задабривание опускает высоко-тонного человека вниз по шкале - это потому, что поток идет только в одном направлении. Мы, люди, чувствуем себя более здоровыми и счастливыми, когда мы приводим в надлежащий баланс то, что мы даем и что получаем. Одно время я заходила к подруге, которая всегда предлагала накормить меня Иногда, поев до этого, я отказывалась. Это никогда ее не останавливало; она всегда что-нибудь готовила и если я не ела, она чувствовала себя бесполезной. Это еще один способ остановить человека, закормив его так, что он не сможет двигаться.
БИЗНЕС
На первый взгляд может показаться, что Задабривание как раз тот человек, которого следует нанимать. Он будет работать практически даром и целиком отдавать себя делу. Это не так. Хотя он выставляет на показ высокое чувство долга, он не эффективен в работе. Он делает ошибки, разваливается во время напряженной ситуации и попытается раздарить весь ваш бизнес. Большинство низких тонов расточительны, но Задабривание просто обязан это делать; это его песня. Он придумает и разошлет тонны неэффективной рекламы. Он поместит дорогие объявления в газеты, в которых не будет адреса компании. (Я знаю женщину из Детройта, которая завалила три деловых проекта в прошлом году. Недавно она открыла еще один магазин. Она провела большую, дорогостоящую рекламную компанию в газетах, в которой ярко описала свой продукт и точные часы работы, но не удосужилась упомянуть название или адрес магазина!) Задабривание будет раздавать премии и не будет заботиться о том, чтобы развивать дело. Он будет предлагать ваши услуги за "здорово живешь", когда вы не можете себе это позволить. Он будет рассылать приглашения на распродажу, которые дойдут до адресата два дня спустя после нее. Он предложит тщательно разработанные схемы "зарабатывания денег", которые будут стоить вам состояния. Он должен тратить в большом количестве. Он раздарит вашу прибыль так же, как раздаривает себя.
ГРУППЫ ЗАДАБРИВАНИЯ
Целые пласты общества объединяются вместе в этом тоне, особенно в благотворительные общества и правительственные организации, которые существуют, чтобы заботиться о растоптанных. И это здорово, если они помогают неудачливому индивидууму восстановить уверенность в своих силах. Но те благотворительные общества, которые жертвуют не реабилитируя, помогают неудачникам оставаться внизу. Таким образом, мы приходим к двум группам: 1)те, кто стремиться отдавать и 2) Горе\Апатия, которые плачут, что не могут найти работу, никогда не используют свой шанс и хотят, чтобы кто-нибудь позаботился о них. Может показаться, что две эти группы могли бы прекрасно удовлетворять друг друга. До некоторой степени это так, но они также тратят слишком много времени, пытаясь пристыдить высоко-тонных людей и заставить их играть в их игру; и они посвящают себя получению налоговых денег и благотворительных взносов для низко-тонных попыток "помочь". Чем больше программ безвозмездной финансовой помощи мы поддерживаем, тем больше осыпается уверенность в себе индивидуума и мы катимся под гору как общество. Это не означает, что мы должны давать пинок человеку, который катится вниз. Но мы также не должны накрывать его шерстяным одеялом. Поставьте его на ноги. Благотворительность, которая обеспечивает физическое выживание, но при этом терпит неудачу в восстановлении независимости индивидуума и его уверенности в себе - самая жесточайшая вещь; это удерживает его на дне шкалы, просящим подаяния. По этой причине, большинство массовых программ улучшения благополучия не могут решить проблему нищеты и безработицы. Они на самом деле вскармливают эти бедствия. Мы частично прекращаем выживать, как общество, когда пытаемся удовлетворять только потребности тела. Еда, тепло и убежище могут удовлетворить нужды животного, но человеку требуется чувство собственного достоинства.
УМИРОТВОРЕНИЕ
Так как 0.8 это в основном тон умиротворения - тон используемый для остановки - он наиболее часто используется даже высоко-тонными людьми, чтобы успокоить Гнев и Горе. "Если я буду с ним любезен, может быть он не причинит мне вреда". Или: "Ну-ну, не плачь, я дам тебе булочку". Это продавец, который первый раз обслуживает шумного, разгневанного покупателя. Здесь и университет, который уступает нескольким инакомыслящим студентам, чтобы избежать проблем. Здесь и глава компании, который сдается под угрозой применения силы со стороны профсоюзов. Здесь и правительство, которое идет на уступки тем, кто громче всех вопит и забирает у тех, кто тихо продолжает делать свою работу и приносит наибольшую пользу. Постоянно потакая шумным, непродуктивным. Задабривание удерживает и дающих и получающих внизу шкалы.
ВЫВОДЫ
В глубоком страхе, 0.8 использует нежные слова или делает дорогие подарки. Кажется, что он просит лицензию на выживание, но им всегда движет стремление остановить. Не давайте одурачить себя внешней добротой. Он любезничает, чтобы защитить себя от опасного воздействия. Он суетится по жизни, поддерживая слабую веру в то, что если он будет делать "хорошо другим", то и у него будет все хорошо. Он будет пытаться удержать вас от высоко-тонных поступков. Он хочет, чтобы вы были в Апатии, где вы не сможете навредить ему. И это по большому счету все, что не так с Задабриванием, ему нужно удерживать кого-нибудь ниже себя, чтобы "присматривать". Давайте выползать из этой прелестной ловушки.
ГЛАВА7
СОЧУВСТВИЕ (0.9)
Сочувствие: Отношение или аффинити между людьми или вещами, при котором то, что воздействует на одно, соответственно воздействует на другое. Действие или способность разделить или понять чувства другого человека. Чувство или выражение жалости или сожаления из-за несчастья другого.
- Американский Словарь Наследия
Максвелл был веселым, оптимистичным человеком, который каждый день таскался на обычную работу и каждый вечер коротал за написанием новелл. Он посылал их в популярные журналы. Хотя он действительно продал две новеллы, он накопил огромную коллекцию уведомлений об отказе. Однако упорно продолжал писать. Однажды он пообещал себе: "я брошу эту скучную работу и буду писать все время".
Тем временем он женился на очень милой девушке, доброй и понимающей. Он знал, что она "поддержит его" несмотря ни на что. Она так и делала. Каждый раз, когда он получал уведомление об отказе, она говорила: "Мой бедненький, любимый. Они не ценят твой талант".
Однажды он пришел домой и обнаружил, что вернули четыре или пять его лучших новелл. Тяжело опустившись в кресло, с унылым выражением лица он простонал: "Я думаю, у меня нет того, что нужно для успеха".
Его нежная жена садится на подлокотник кресла, чтобы утешить его. "Дорогой, ты очень напряженно работал. Тебе нужно отдохнуть. Почему бы тебе не взять отпуск?"
И он действительно сделал перерыв в своей писательской деятельности. Сейчас Максвелл проводит свои вечера, угрюмо уставившись в телевизор и потягивая пиво. Его любимая жена понимает, почему он бросил свои стремления и утешает его: "Ты так старался, ты хороший писатель. Я уверена, что сейчас печатаются только те, кто лично знаком с издателями".
Это Сочувствие. Оно милое. И оно смертоносное.
Единственная проблема, которая вырисовывается в этой главе – с определением слова Сочувствие. Поэтому, давайте сначала проясним это.
Мыговорим - "мы в полном взаимопонимании друг с другом", когда имеем в виду самое тесное согласие с кем-то. Мы говорим: "он сочувствует нашему делу", когда ссылаемся на человека, который достаточно сообразителен, чтобы согласиться с нашими идеями. И есть ли среди нас кто-нибудь с таким стойким характером, чтобы не принять утешения сочувствующего человека, когда кто-нибудь крадет наш маленький красный автомобиль, нашего любимого или грелку под ноги (в зависимости от того, на какой стадии этой игры мы находимся)?
Сочувствие, как обычно используется это слово в английском языке, может обозначать высоко-тонное сопереживание и согласие, милосердие и понимание великодушных людей, луч теплого солнечного света разрезающий мрак. Здесь же мы говорим немного о другом.
0.9 - это подделка. Быть добрым - это не его выбор; он хронически сочувствующий. Он не может делать ничего кроме как сочувствовать.
СОПЕРЕЖИВАТЬ
Выдающееся проявление этой эмоции это навязчивое согласие. Здесь мы в диапазоне Страха и Страх доминирует над 0.9. Поэтому на этой позиции шкалы. Сочувствие это не героизм, а трусость, происходящая от основного страха человека. Он слишком сильно боится навредить другим. Он навязчиво "понимающий" и "благоразумный" в отношении всех несчастий мира происходящих на нижних уровнях шкалы. Это человек, который "благоразумен" в отношении палачей. Он будет понимать льстивого вымогателя.
Сочувствие означает "сопереживать", поэтому, если бы кто-нибудь был полон сочувствия к высоко-тонному человеку, все было бы прекрасно; он бы чувствовал себя высоко по тону. Но человек в 0.9 редко когда достигает большего, чем просто внешней терпимости к высоко-тонным людям или состояниям. Он чувствует себя комфортно, когда может сочувствовать Апатии и Горю. Конечно, его "сопереживание" заставляет этого хамелеона шататься из стороны в сторону по низким тонам, находясь все время где-то между услужливой отзывчивостью и слезами.
Он выглядит безобидным. И это именно то, как он хочет выглядеть. Он отчаянно пытается отразить осуждение. "Видишь, какой я понимающий?" "Видишь, как я никому не причиняю вреда?" Его склонность восхвалять и страх осуждения делает его навязчиво понимающим.
Была тихая, приятная вечеринка. Мы обменивались идеями о будущем религии, когда Каспер - только что пришедший - вмешался и презрительно прервал нас: "Вы, конечно, читали теорию Шемерхорна о наказаниях и категориях?"
Никто не читал, но он стал много и сбивчиво говорить, усеивая свой сложный монолог малопонятными ссылками. Когда он выдохся, мы снова продолжили нашу беседу. Кто-то сказал: "Я думаю, что большинству людей просто нужно во что-то верить, называют ли они это религией или нет. Поэтому, если..."