Люди, которые становятся участниками программы и действуют в её поле, составляют ОС-группу. ОС-группа выступает в качестве создателя и реализатора ОС-программы. Организация программы – или ОС-организация – это взаимоувязанные программные действия членов группы по порождению, трансформации и смене групповых реальностей. Логика развития ОС-организации – логика развития многоуровневой сетевой структуры.
Основные задачи, которые должны быть решены в ходе и результате реализации программы, можно представить в виде трёх блоков.
Первая группа задач:
• Приобретение нового опыта работы сознания через выращивание новых структур – центров, зон, пространств синтеза.
• Изобретение новых идей-смыслов и экспериментирование с ними как с центрами синтеза.
• Восхождение от процесса синтеза к идеям-смыслам.
• Трансформация существующих центров синтеза в новые, более продуктивные.
• Поиск и встраивание в новые системы наиболее продуктивных в культуре и мыслепрактике центров синтеза.
Вторая группа задач:
• Обучение осознанному переключению центров синтеза через наращивание новой энергии и активизация нужных (выбранных) структур.
• Развитие существующих позитивных структур.
• Создание инструментов-операторов для активизации выбранных структур.
• Создание организационно-материальной инфраструктуры – наращивание жизненного потенциала посредством строительства объемлющих систем.
• Наращивание жизненной энергии.
Третья группа задач:
• Трансформация энергии разрушения в продуктивные формы.
• Изменение направленности негативной энергии, замена ее объекта.
• Трансформация зависимости от социума в предлагаемые ему сценарии.
• Отслеживание и осознание момента активизации негативных структур сознания.
• Отделение символов, включающих негативные интерпретационные схемы, от самих схем и порождающих их разрушительных структур, снижение эмоциональной значимости таких символов, создание новых символов, увязанных с созидательными структурами.
• Отказ от вступления в коммуникацию с социумом, построенную на предлагаемых им сценариях.
• Метод программирующих дистинкций. Создание, изобретение, конструирование новых дистинкций; экспериментирование с ними в деятельностном режиме; изучение механизмов создания и действия новых дистинкций.
• Метод создания центров синтеза. Создание новых центров синтеза и оперирование с ними; оперирование с существующими и альтернативными центрами синтеза; тренировка в осознанном использовании определённых центров синтеза.
• Метод онтологического переключения. Переключение центров синтеза; переход от одной реальности к другой; переключение состояний в зависимости от переключения центров синтеза.
• Метод онтологической трансформации. Трансформация одних центров синтеза и энергий в другие; изменение направленности энергий; трансформация символов разных реальностей и энергий; трансформация сценариев.
• Метод визуализации. Синтезирование новой реальности через её чувственное моделирование; комплексное самопрограммирование через выстраивание желаемого в модельной форме.
• Инновационный метод. Определение собственных затруднений; реконструкция и анализ групповой реальности; исчерпывание возможностей данной реальности; создание и запуск новых центров сборки; переход в другую реальность; снятие своих затруднений.
Данная программа строится как открытая саморазвивающаяся система.
П р и л о ж е н и е 23
Структура программы профессионально-личностного роста
Используя приведенные ниже компоненты, отвечая на поставленные вопросы, разработайте свою индивидуальную программу профессионально-личностного роста.
1. Цели (миссия).
Напишите минимум три цели.
2. Ограничения (препятствия, проблемы, недостатки), касающиеся готовности/неготовности к реализации цели (миссии).
Что мешает достижению цели (осуществлению миссии)?
3. Методы (способы), место и время достижения намеченных целей и решения выделенных задач.
Как вы будете решать поставленные задачи? Когда? Где? С кем?
4. Ресурсы, необходимые для решения поставленных задач (имеющиеся и дополнительные).
Какие способности вам понадобятся для осуществления намеченного? Какие уже есть? Какие нужно развивать?
5. Результаты (показатели) достижения целей.
Как вы узнаете, что цель достигнута? Где «находитесь» сейчас?
6. Возможности, открывающиеся в случае достижения поставленных целей.
Какие новые результаты будут получены вами, если вы осуществите намеченное?
7. Первый шаг.
Что важно сделаете прямо сейчас для осуществления поставленных целей? Какое действие и когда вы осуществите в первую очередь?
Учебное издание
Никитина Татьяна Анатольевна, Шаталина Мария Александровна