Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ РОТАЦИОННЫХ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ



(на примере насоса УВБ 02.000)

Корпус насоса. Корпус выбраковывают при изломах и трещинах, проходящих через зеркало цилиндра, при износе отверстия до диаметра более149,23 мм, (рисунок 9.1) при наличии трещин, проходящих через плоскость соприкосновения крышек с корпусом.

А-А, Б-Б, С-С –плоскости; 1,2,3 – сечения контроля.

Рисунок 9.1.- Схема контроля внутреннего диаметра насосов.

 

При износе цилиндрической поверхности корпуса вакуумного насоса более чем на 0,25 мм по диаметру и наличии задиров или неравномерного износа его растачивают с последующим хонингованном.

При отсутствии на рабочей поверхности корпуса рисок и задиров ремонто­пригодные корпуса хонингуют на станках ЗГ833 в приспособлении 70-7442-3542 в два приема (табл.9.1):

- получистовое хонингование;

- чистовое размерное хонингование.

 

 

Таблица 9.1-Режимы хонингования внутренней поверхности корпуса насоса

Вид хо-нингова- ния Характеристика брусков Окружная скорость, м/с Скорость возвратно -поступательного движения брусков, м/с Удельное давление брусков, МПа При- пуск, мм
Получи- стовое АРСЗ 80/63- АРСЗ 100/80 М29 100 % 50-70 0,25 0,30 0,8-1,2 0,05- 0,08
Чистовое АСМ 20/14- АСМ 28/20 Ml 100 % 30-40 0,13-0,20 0,4-0,6 0,005- 0,01

 

Шероховатость внутренней поверхности корпуса, получаемая при указан­ном виде обработки, достигает Ra= 0,20 мкм. Овальность и конусообразность отверстия после хонингования допускается не более 0,07 мм.

Алмазное хонингование может проводиться и при наличии на рабочей по­верхности корпуса неравномерного износа, рисок и задиров. В этом случае операция растачивания заменяется обдирочным хонингованием крупнозерни­стыми брусками с алмазами зернистостью 410/315-630/500 при относительной концентрации алмазов 50 %, со съемом больших припусков порядка 0,25-0,4 мм. Однако в этом случае увеличивается длительность обработки и повышается стоимость восстановления насоса.

При царапинах, забоинах и непараллельности торцевых поверхностей кор­пуса их обрабатывают на плоскошлифовальном станке до ремонтного размера длины корпуса (см. табл.9.2}. Неперпендикулярность торцевых поверхностей корпуса относительно цилиндрического отверстия должна быть не более 0,04 мм

 

 
 

 

 

1 — индикаторная головка; 2 - копирующие упоры; 3- опорные пяты; 4 — пружинный упор; 5 - подвижная пята индикатора.

 

Рисунок 9.2.- Проверка перпендикулярности оси отверстия корпуса вакуумного насоса относительно приспособления.

 

Изношенную или Сорванную резьбу под болта крепления крышек восста­навливают рассверливанием отверстий- и нарезанием ремонтной резьбы соот­ветственно М 1 2 и М 1 0, а также другими способами.

Крышки корпуса. Крышки выбраковывают при обломе более одной лапы, а также при наличии изломов и трещин, проходящих через плоскость соприкос­новения крышки с корпусом или выходящих на посадочные поверхности от­верстий, при уменьшении толщины крышки более 42,1 мм.

При местном износе торцевой поверхности в местах соприкосновения с вращающимися ротором и лопатками более чем на 0,2 мм поверхность шлифу­ют на плоскошлифовальном станке до ближайшего ремонтного размера (табл.9.2) Шероховатость обработанной поверхности Rа = 0,63-0,32, неплоскостность не более 0,05 мм, неперпендикулярность поверхности относительно от­верстия под подшипник не должна превышать 0,05 мм.

Трещины, не выходящие на посадочные отверстия, завариваются электро­дуговой сваркой. Изношенную или сорванную резьбу под крышку подшипника рассверливают и нарезают резьбу ремонтного размера.

При обломе лапы ее приваривают к крышке электродуговой сваркой, пред­варительно тщательно подог пав отломанные части.

Износ поверхности под шарикоподшипник рекомендуется устранять же-лезнением с последующим шлифованием, а также с помощью полимерных ма­териалов.

При отсутствии оборудования и условий для восстановления изношенных поверхностей под шарикоподшипник названными способами отверстие раста­чивают до диаметра мм на длине мм, изготавливают из стали 40 кольцо с наружным диаметром мм и внутренним 71 мм и запрессовывают в отверстие. После запрессовки кольца в крышку отверстие растачивают до диаметра мм и в кольце сверлят отверстие для поступления смазки к подшипнику.

Неперпендикулярность оси отверстия относительно торцевой поверх­ности не более 0,05 мм.

После ремонта крышки проверяют и, при необходимости, очищают масля­ный канал, по которому подается смазка к подшипнику.

Ротор. Ротор выбраковывают при наличии трещин и изломов, износе тор­цевых поверхностей более чем на 3 и пазов на 6,25 мм.

При ремонте проверяют и, при необходимости, восстанавливают цен­тровые отверстия вала. Поврежденную фаску центрового отверстия про­тачивают на токарном станке, устанавливая один конец вала в патрон, другой в люнет; при этом центровые отверстия должны быть чистыми, гладкими, без за­боин и заусенцев.

Биение шеек вала при установке не должно превышать 0,015 мм.

Прогиб вала ротора проверяют в центрах станка. Допускается прогиб вала не более 0,02 мм. Правят вал под прессом, устанавливая его на призмах, с по­мощью приспособления OI1P-278A. Контроль осуществляют индикатором ча­сового типа ИЧ-10 ГОСТ 577-68. Радиальное биение цилиндрической поверх­ности относительно оси ротора допускается не более 0,1 мм.

При износе посадочной поверхности вала под шкив до размера менее 27,95 мм и посадочной поверхности под подшипники до размера менее 29,95 мм их восстанавливают наплавкой или железнением с последующим то­чением и шлифованием до размеров по рабочему чертежу (табл. 9.2).

Изношенные на величину до 0,1 мм или поврежденные торцевые поверх­ности шлифуют до ближайшего ремонтного размера (табл. 9.2). На участке ком­плектации подбирают ротор, восстановленный под аналогичный ремонтный размер длины корпуса. Торцевое биение поверхности относительно оси ротора после шлифования не более 0,04 мм.

При наличии рисок и задиров на цилиндрической поверхности ротора он шлифуется до устранения следов износа.

Изношенные или поврежденные шпоночные канавки завариваю! электро­дуговой сваркой, после чего с помощью электрошлифовальной машины ИЭ-2007 удаляют наплывы металла и с противоположной стороны фрезерует шпоночный паз соответствующего размера (табл. 9.2).

Восстановленный ротор подлежит статической балансировке. До­пускаемый дисбаланс - не более 6 г×см.

Лопатки, Торцы лопаток фрезеруют на горизонтально-фрезерном станке, при этом лопатки одного насоса обрабатывают в комплекте. Текстолитовые ло­патки, изношенные по длине до 214,80 мм и менее, фрезеруют под ремонтный размер (см. табл. 9.2) аналогичный ремонтному размеру длины ротора. Торцевые рабочие поверхности лопаток должны быть взаимно перпендикулярны. Допус­кается отклонение не более 0,03 мм. Лопатки выбраковывают при длине менее 212 мм и толщине менее 5,5 мм.

Метод восстановления деталей с использованием ремонтных размеров (способ ремонтных размеров) применяется при обезличенном ремонте вакуум­ных насосов. С целью достижения требуемого торцевого зазора между ротором (лопатками) и крышкой (0,05-0,11 мм) устанавливается шесть категорий ре­монтных размеров но длине корпуса, ротора и лопаток с межремонтным интер­валом 0,5 мм (табл. 9.2).

При комплектном (необезличенном) способе восстановления деталей в пределах размеров по чертежу и допустимых размеров должна быть обеспечена разность между длиной корпуса и длиной ротора и лопаток 0,10-0,22 мм. На участок комплектации корпус направляют вместе с ротором и лопатками, обра­ботанными иод один размер. Этот способ является более предпочтительным, так как детали обрабатываются до устранения следов износа с обеспечением их взаимного расположения со значительно меньшим съемом металла и, соответ­ственно, уменьшением длины насоса.

 

Таблица 9.2.-Основные размеры деталей вакуумного насоса УВБ 02.000

Помер позиции на рисунке 9.2 Наименование деталей и вид изношенной поверхности Размер по рабочему чертежу, мм Допустимый без ремонта, мм   Ремонтный размер, мм  
  Крышка корпуса: -посадочное отвер- стие под шарико- подшипник; -толщина крышки         -   более 72,08    
    Лопатки: -толщина;   -ширина;   -длина           5,5   50,4   214,80     -   -  
    Ротор: -посадочная поверхность под шкив;   -посадочная поверх- ность под подшипник.;   -износ шпоночной канавки;   -ширина паза;   -торцевая поверх- ность (длина цилин- дрической части)                   27,95     29,95     8,1   6,25     214,80     менее 27,95     менее 29,95     -   -    
  Корпус насоса: -внутренняя ци- линдрическая по- верхность;   -длина корпуса         146,15     до  
                 

При ремонте водокольцевых вакуумных насосов изношенные подшипники заменяют на новые. Посадочные места вала под сальники и подшипники восстанавливают наплавкой и последующей шлифовкой под номинальный размер. Для удаления накипи и продуктов коррозии применяют механический или химический способы очистки.

Торцевой зазор а1 (рисунок 6.2) оказывает существенное влияние на подачу насосов. При его увеличении до 0,5…0,8 мм возрастает подтекание воздуха из нагнетательной полости во всасывающую, в результате чего подача уменьшается.

Зазор а1 не должен превышать 0,3…0,4 мм. При сборке насоса его регулируют прокладками (5), устанавливаемыми между корпусом (6) и боковиной (4). Важно, чтобы он был одинаковым по обе стороны колеса (3). Положение последнего фиксируют с помощью латунных или стальных прокладок (8), размещаемых под торцевую поверхность подшипника со стороны свободного конца вала. При заворачивании гайки (9) фиксируется внутренняя обойма подшипника, а наружная зажимается между регулировочными прокладками и крышкой (10)подшипника. Гайку (9) затягивают с таким условием, чтобы после монтажа между крышкой (10) и корпусом оставляя зазор а1, свидетельствующий о том, что подшипник закреплен в корпусе.

Букса (1) сальника (2) поджимается так, чтобы он пропускал воду в виде тонкой струи или отдельных капель. При его недостаточном уплотнении в насос подсасывается воздух, снижая подачу, а при чрезмерном – изнашивается сальник и шейка вала.

 
 

1- а = 0,1 мм; 2 - а = 0,2 мм; 3 - а = 0,5 мм; 4 - а =1,5 мм

Рисунок 9.3.- Зависимость подачи водокольцевого насоса от величины торцевого зазора.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.