Ремонт вакуумных насосов доильных установок/ Методические указания для выполнения лабораторной работы разработаны с учетом требований Минобразования РФ по изучению технологии ремонта машин.
Предназначены для студентов специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Технология обслуживания и ремонта машин и оборудования в АПК».-Иваново: ИГСХА,2002.-34 с. (рис.-14, табл.-6, прилож.-1, ист.литер.-7).
Печатается по разрешению методической комиссии факультета механизации сельского хозяйства ФГОУ ВПО ИГСХА (протокол №_____от____________) и при финансовой поддержке НТО Центра «ДОКТОР-ДИЗЕЛЬ-ПЛЮС» (рук. канд.техн.наук,доцент Гвоздев А.А.)
11. ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ РОТАЦИОННЫХ ВАКУУМНЫХ
НАСОСОВ…………………………………………………………..
12. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ НАСОСОВ ПРИ
ИСПЫТАНИЯХ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ……………….
13. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ……………………………..
14. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ……………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
При выполнении лабораторной работы рекомендуется придерживаться такой последовательности:
- перед выполнением работы ознакомится с правилами техники безопасности;
- по методическим указаниям к лабораторной работе ознакомиться с целью, заданием, ее содержанием и объемом. Изучить устройство, комплектацию и принцип действия применяемого оборудования и приборов;
- выполнить лабораторную работу и составить письменный отчет;
- обобщить полученные в ходе работы данные и сделать вывод;
- защитить результаты работы у преподавателя.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
Необходимо соблюдать на рабочем месте следующие правила техники безопасности:
- перед началом работы студент должен осмотреть свою одежду и внешний вид: манжеты рукавов и ряд передних пуговиц должны быть застегнуты, длинные распущенные волосы – убраны, заколоты;
- разборо–сборочные работы проводить исправным инструментом, с применением травмобезопасных приемов;
- к работе на лабораторном оборудовании приступить только с разрешения преподавателя или учебного мастера;
- при разборке узлов надежно (устойчиво) укладывать на верстаке крупногабаритные детали во избежание их падения;
- следует внимательно следить за показаниями приборов, не допуская экстремальных значений испытаний;
- при измерении производительности насосов проверить надежность заземления корпуса насоса, электродвигателя и рамы установки;
- запрещается оставлять открытым всасывающий патрубок работающего вакуумного насоса, т.е. вакуумный насос следует включать и выключать при установленном на всасывающем патрубке индикаторе;
- следить за наличием подачи масла в корпус насоса;
- не находиться напротив выхлопного отверстия насоса перед включением электродвигателя;
- при разборке насосов контролировать давление масла в системе стенда, которое должно быть не более 13,5 МПа(135 кгс/см2);
- Перед включением электродвигателя проверить надежность крепления насоса к раме и соосность валов насоса и электродвигателя. Проверить вручную легкость вращения вала насоса;
- не допускать и своевременно удалить на рабочем месте образовавшиеся пятна подтекания рабочих жидкостей;
- во всех случаях получения травм, повреждений, отравлений пострадавшему необходимо оказать первую помощь.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить технологию ремонта вакуумных насосов и получить практические навыки по их диагностике, разборке, дефектации, сборке, обкатке и испытанию.
ЗАДАНИЕ
1. Познакомившись с общими указаниями по выполнению лабораторной работы и правилами техники безопасности изучить общие положения по конструктивным особенности и характерным дефектам вакуумных насосов;
2. Изучить основные приемы безразборного диагностирования технического состояния вакуумных насосов;
3. Изучить технологию разборки, ремонта деталей, сборки и обкатки вакуумных насосов, а также применяемое при этом оборудование;
4. Выполнить разборку насоса, дефектацию деталей, изучить технологии устранения дефектов;
5. Собрать насос, выполнить обкатку и испытание, проанализировать полученные результаты;
6. Исследовать зависимость производительности вакуумных насосов от неплотностей вакуумной системы доильных установок;
7. Навести порядок на рабочем месте, сдав его преподавателю или учебному мастеру;
8. Составить отчет о проделанной работе и защитить его.