«ИЛЯХИ АНТА МАКСУДИ ВА РИДАКА МАТЛУДИ! ЛЯ МА-АБУДА ИЛЬ-АЛЛАХ, ЛЯ МАКСУДА ИЛЬ-АЛЛАХ, ЛЯ МАУДЖУДА ИЛЬ-АЛЛАХ!»
«О, Аллах! Ты моя цель, и я ищу Твоего довольства! Нет ничего более достойного поклонения, кроме Тебя! Нет другой цели, кроме Аллаха! Нет другого существования, кроме Аллаха!»
1) ХОШ ДАР ДАМ - Осознанное дыхание:
Грех дышать неосознанно. Каждый вдох и выдох должен быть связан с осознаванием Божественного Присутствия, потому что в этом случае дыхание наполнено жизнью и связано с Божественным Присутствием.
Посредством дыхания живых существ производится звук «Хууа» - Божественное Имя Аллаха. Это – знак Невидимой Божественной Сущности во всех существах, указывающий на Единственность Аллаха.
2) НАЗАР БАР КАДАМ – Наблюдение за шагами:
Во время ходьбы необходимо наблюдать за шагами, направляя взор на стопы, не глядя по сторонам. Ненужные образы и впечатления создают завесу в сердце, которая блокирует Свет Божественного Присутствия. Не позволяйте своему эго отвлекать вас. Двигайтесь стойко к своей цели – Божественному Присутствию. Это путь Святого Пророка Мухаммеда с.а.с. – искать во всем только Божественное Присутствие.
3) САФАР ДАР ВАТАН – Путешествие по родине:
Есть два вида путешествия. Первый – внешнее путешествие из одной страны в другую в поисках совершенного проводника, который бы руководил вами и вел бы вас к цели. Это даст вам возможность отправиться во второе путешествие, внутреннее. Оно включает в себя путь от человеческих атрибутов к ангельским. Вы должны оставить дурные качества, перейти к качествам, достойным похвалы, и очистить сердце от всех мирских желаний. По мере возрастания усилий, особенно на ранних этапах пути, полируется зеркало сердца: «Ад-давамутауфик» - настойчивость приносит успех.
4) ХАЛЬВАТ ДАР АНДЖУМАН – Отшельничество в миру:
Это означает внешне быть с людьми, внутренне оставаясь с Аллахом. Ваша внешняя деятельность не должна влиять на состояние поминания Аллаха – Зикр-уллах.
Существует также два вида затворничества. Внешнее затворничество требует, чтобы ищущий уединился в укромном месте и оставался там в одиночестве, молясь и читая Зикр. Он держит в оковах свое эго, свое внешнее восприятие с тем, чтобы его внутреннее восприятие освободилось для достижения небесного царства. Это приводит его к состоянию внутреннего затворничества, когда его сердце находится в присутствии Господа и отсутствует в миру, хотя физически он в нем остается. В состоянии Зикра его окутывает проявление Божественного Присутствия. Когда оно поглощает его, он не осознает ничего, кроме своего Господа. Пророк с.а.с. сказал: «Одно лицо у меня повернуто к Создателю, а другое к созданию».
5) ЙАД КАРД – Поминание, «делание»:
Поминайте Аллаха как языком, так и сердцем, громким и тихим Зикром. Зикр отрицания и утверждения таков: «Ля иляха иль Аллах». Зикр Имени Сущности Аллаха: «Аллах, Аллах...» Этими формулами Зикра вы отрицаете все с этом мире и утверждаете только существование Аллаха Всевышнего. Это приводит вас к Божественному Присутствию Аллаха.
6) БАЗ ГАШТ – Возвращение:
Сейдина Пророк с.а.с. говорил: «Илахи Анта Максуди ва ридака матлуди» – «О, Аллах, Ты – моя цель; предмет моего желания – Твое довольство». Произнесение время от времени этой фразы во время Зикра поможет вам прогнать все мысли из сердца, открыть в себе осознание Единства Аллаха и в конечном счете достичь такого состояния, когда куда бы вы ни посмотрели, вы будете видеть Абсолют. Возвратитесь к Аллаху через полную сдачу и покорность Его Воле и полное смирение в должном восхвалении Его. Ищущий не может войти в Присутствие Бога в своем Зикре без помощи, поддержки и разрешения Аллаха. На самом деле это Аллах, Единый читает через него Зикр. Шейх Абу Йазид Бистами сказал: «Когда я пришел к Аллаху, я увидел, что его поминание меня опережает мое поминание Его». А С. Пророк говорил: «О, наш Господь, мы не поминали Тебя так, как Ты заслуживаешь этого!»
7) НИГАХ ДАШТ – Бдительность:
Во время размышления наблюдайте за своим сердцем. Это поможет вам оградить его от эгоистических и вредных мыслей. Дурные наклонности мешают сердцу воссоединиться с Божественным.
8) ЙАД ДАШТ – Сосредоточенность:
Всегда охраняйте свое сердце при помощи Зикра и будьте в постоянном осознавании Божественного Присутствия. Тогда вы также отбросите и ангельские мысли и образы, утверждая и сохраняя действительно реальные мысли.
9) ВУКУФ-И-ЗАМАНИ – Остановка на времени:
Вы должны осознавать, как вы проводите свое время: «Суфий – сын времени». Занимаясь своими делами, время от времени делайте остановку для поминания Аллаха.
Вы должны проводить свое время с одной единственной целью – прибыть на стоянку Божественной Любви и Божественного Присутствия. Вы должны осознать, что Аллаху видно все до малейшей детали. Прослеживайте свои действия и намерения ежедневно и еженощно, анализируйте их. Если они были добрыми, а вы находились в Божественном Присутствии, благодарите Аллаха за них. Если они были дурными, и вы находились в присутствии эго, вам надо покаяться и просить Его о помиловании.
10) ВУКУФ-И-АДАБИ – Остановка на числе:
Считайте и осознавайте точное число повторений, составляющих тихий Зикр сердца, охраняя его от дурных мыслей и углубляя концентрацию. Основная идея счета во время Зикра – подвести сердце к Присутствию Того, кто упоминается в этом Зикре и понять нужду творения в Нем.
11) ВУКУФ-И-КАЛБИ – Остановка на сердце:
Сердце – центр силы. Все мысли и побуждения, добрые они или злые, появляются и ощущаются внутри сердца, вращаясь и перемежаясь, двигаясь между светом и тьмой. Зикр необходим для котроля и уменьшения беспокойства сердца. Состояние осознавания сердца – это состояние нахождения в Божественном Присутствии таким образом, что вы не видите ничего, кроме Аллаха.
Вы можете сформировать ментальный образ своего сердца с выгравированным на нем именем Аллах, придавая этим особенное значение тому, что у сердца нет другого сознания или цели, кроме Него.