«Бог смотрит на сердца Святых при помощи Своих Огней, и тот, кто находится рядом с этим Святым, получает благословение от этих Огней».
«Тот, кого мы посвятили и кто следует за нами и любит нас, как бы далеко или близко он ни находился, где бы он ни был, даже если он на востоке, а мы на западе, мы питаем его из потока Божественной любви и ниспосылаем ему Божественный Свет в повседневной жизни».
«Тафаккур са-атин хайрун мин ибаадати саба-ин санатин» - вдумчивое размышление в течение часа лучше, чем 70 лет сверхпредписанного поклонения. Сделайте гусль или вуду и, если возможно, наденьте чистую одежду. Сделайте 2 раката «Тахийату-ль вуду». Затем сядьте в тихом, укромном месте лицом к Кибле. Закройте глаза и попытайтесь остановить все движения, мысли и желания. Представьте себя в присутствии Шейха, как будто он сидит перед вами. Для этого вы можете попытаться вспомнить минуты, проведенные с Шейхом, которые были вам приятны или вас впечатлили; либо используйте его фото, чтобы вспомнить его лицо. Свяжитесь с ним своим сердцем, обратившись к нему в любви.
«Искренне поклоняйтесь Аллаху, как будто вы видите Его; и даже если вы Его не видите, Он всегда смотрит на вас». Шейх – представитель С. Пророка, который в свою очередь является Халифом Аллаха.
Помните, что Шейх всегда смотрит на нас, что он всегда с нами, даже если мы не в состоянии его видеть, слышать или чувствовать. Когда мы забываем о нем, мы забываем и о том, что он всегда с нами. Чем бы вы не занимались, всегда представляйте себя в его присутствии, что он рядом. Это предохранит вас от неправильных поступков.
Чтобы связаться со своим Шейхом, прочтите 3 раза Суру аль-Ихлас и один раз Суру аль-Фатиха. Посвятите их С. Пророку Мухаммеду с.а.с. и душе нашего Грандшейха Абдуллы ад-Дагестани. Затем попросите за Мауляну Шейха Назима.
Сура аль-Ихлас (х3)
Аузу би-ллахи мин аш-шайтани раджим.
Бисмиллахи Ррахмани Ррахим.
«Куль: Ху Аллаху Ахад,
Аллаху Самад,
Лям йалид ва лям йуляд,
Ва лям йаку-л-лаху куфу ан ахад»
(Скажи: Он – Аллах – Един,
Аллах, вечный;
Не родил и не был рожден,
И не был ему равным ни один!)
Сура аль-Фатиха (х1)
Аузу би-ллахи мин аш-шайтани раджим.
Бисмиллахи Ррахмани Ррахим.
«Аль-хамду ли-ллахи Рабби-ль Алямин.
Ар-Рахмани-Ррахим,
Малики Йауми-Ддин.
Ийака на-буду ва ийака настаин.
Ихдина сирата-ль-мустакым.
Сирата-лязина ан-амта алейхим,
Гейриль магдуби алейхим ва ля ддалин. Амин»
(Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Хвала Аллаху, Господину Миров
Милостивому, милосердному,
Царю в день суда!
Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
Веди нас по дороге прямой,
По дороге тех, которых ты облагодетельствовал, -
Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.)
Вы можете представить себе сердце Шейха как океан Божественного Фаиза - Благословений, а ваше собственное сердце как сосуд, наполняемый этим Фаизом, истекающим из сердца Шейха вам в сердце.
Либо же вы можете представить своего Шейха в образе покрывающего вас шатра, под которым вы сидите, и по его четырем сторонам стекает Божественный Фаиз.
Вы также может представить себя плавающим в океана сердца Шейха как рыба или капля воды.
Если вас беспокоят другие образы, быстро откройте глаза. Они исчезнут и тогда вы сможете продолжить концентрацию. Если идут мещающие вам мысли, скажите:
«Ля хауля ва ля куватта илля би-ллахи-ль Алийу-ль-Азым (Нет у меня могущества и силы, кроме той, что нисходит от Аллаха, Всевышнего, Великолепного)
Или/и:
«Аузу би-лляхи мин аш-шайтани раджим (Я ищу убежища от проклятого Шайтана в Присутствии Аллаха) 100 или больше раз, пока помехи не исчезнут. Наш Грандшейх Шах Накшбанд говорил: «Ищущий на своем пути должен быть занят тем, чтобы отклонять злое нашептывание и требования эго либо до того, как они его настигнут, либо после того, как они его настигнут, но до того, как они начнут им уравлять.
Если ищущий не отклонит их, когда уже они настигли его и начали им управлять, то он не сможет пожать плодов своих усилий, так как в этот раз уже будет невозможно изъять нашетывания Шайтана из сердца».
Когда вы практикуете тихий Зикр сердца, язык расположен на верхнем небе, а зубы друг над другом.
Для углубления концентрации во время Зикра сердца вы можете представить Имя Аллаха, выгравированное у вас на сердце.
«НАКШ»
Все было создано для человека, кроме его сердца. Сердце существует только для Аллаха, чтобы Он сделал его Своим Троном. Накш – это печать или клеймо Аллаха на сердце. Во время прохождения обучения в ордене Накшбандия Имя Аллаха в совершенстве гравируется в сердце ищущего или ученика.
СИЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ
Наш Шейх Абдуллах ад-Дагестани говорил: «Я обучу вас методу, как быстро ко мне приблизиться. Молитесь ли вы, делаете ли Зикр, читаете ли Коран, делаете ли любое дело, сформируйте свое намерение следующим образом:
Навайту-ль Арбаин, Итикаф, Хальват, Узла, Риада, Сулук, Сийам, ли-ль-лаха та-ала...» (Я имею намерение провести 40 дней, уединение, уход от мира, воздержание, довольство, послушание, голодание во имя Аллаха Всевышнего). Ваше поклонние с таким намерением будет вычтено из сорокадневного Уединения, необходимого для мурида ордена Накшбандия.
Наш Грандшейх Шах Баха-уд-дин Накшбанд говорил:
«Ният, или Намерение, очень важен. Само слово состоит из трех букв:
буквы «Нун», которая символизирует «Нур-Аллах», Свет Аллаха;
буквы «Йа», которая символизирует «Йад-Аллах», Рука Аллаха;
и буквы «Ха», которая символизирует «Хидайату-ллах», водительство Аллаха. Ният – это дыхание души, идущее из невидимого мира, а не из материального».
На пути Истины, Тарик-и-Хакк, используются два метода. Тарикаты следуют либо методу Тарик-и-Нафсани – способу, при котором прежде всего обучают Нафс, или эго, с целью спасения души; либо следуют методу Тарик-и-Рухани, способу, при котором прежде всего очищается Рух – дух или душа.
Тарик-и-Нафсани – тяжелый путь. Вам всегда нужно делать в противовес тому, что от вас хочет эго. Это большая битва. Тарик-и-Рухани – путь легкий. Шейх говорит, что на своем пути вы можете брать все самое лучшее при условии, что вы тоже поклоняетесь Аллаху по максимуму ваших возможностей. На этом пути прежде всего очищается душа или дух, не касаясь эго. Когда Рух найдет свои изначальные качества, эго, хочет оно того или нет, обязано будет следовать за Рухом и выполнять его распоряжения.
Своим сердцем Шейх пробуждает в сердце мурида источник Фаиза, Божественного Благословения из Божественного Океана Фаиз. Он разжигает любовь к Аллаху в сердце мурида, и в этом огне Божественной Любви сжигается привязанность к мирскому. При помощи Фаиза очищается сердце. Затем изменяется и состояние мурида. Барака и духовная сила Шейха побуждают мурида прогрессировать от низшего уровня души к высшему.
В Детях Адама присутствуют две сущности, ведущие постоянную борьбу: Рух-у-Хайвания - сущность непокорная, всегда идущая против Аллаха; и Рух-у-Султания – сущность, всегда послушная Аллаху, которая находит довольство в поклонении Аллаху. Если низшее «я» имеет абсолютный контроль, то качества человека могут быть даже ниже, чем у необузданного животного. Если высшее «Я» имеет абсолютный контроль, то качества человека могут быть выше, чем у Ангелов. Чтобы достичь качества Инсан Камиль, человека совершенного, необходимо пройти обучение у совершенного Мастера, с тем, чтобы мог развиться Нафс - душа, «Я», эго. Существует семь уровней Нафса:
1. Нафс-и-Аммара На этом уровне эго имеет полную власть. Низшее «я» всегда подталкивает человека к непослушанию Аллаха, к порочным и пагубным поступкам, к удовлетворению животных страстей. Человек самолюбив и наполнен дурными качествами.
2. Нафс-и-Лаввама На этом уровне пробуждается совесть, и «я» осуждает себя за подчинение своему эго. Человек раскаивается и просит прощения, но возвращается к дурному поведению.
3. Нафс-и-Мульхимма На этом уровне человек больше утверждается в послушании своей совести, но все еще не сдается.
4. Нафс-и Мутма-инна На этом уровне человек утверждается в своей вере и оставляет дурные привычки. Душа успокаивается, умиротворяется.
5. Нафс-и-Радия На этом уровне человек доволен всем тем, что нисходит от Аллаха. Он живет не прошлым, не будущим, а настоящим моментом. Он всегда думает: «Илахи анта Максуди ва ридака матлуди». Человек всегда видит себя слабым и нуждающимся в Аллахе.
6. Нафс-и- Мардия На этом уровне два Руха в человеке примиряются. Человек мягок и терпим по отношению к другим и имеет хороший Ахлак, хорошие манеры.
7. Нафс-и-Сафия На этом уровне человек одет в атрибуты Инсан Камил, человека совершенного, который полностью сдается Аллаху и вдохновлен Аллахом. Он в полном согласии с Волей Аллаха.
Также существует пять стоянок сердца: «Кальб», «Сирр», «Сирр-у-Сирр», «Хафи» и «Ахфа». Шайтан может проникнуть в первую. Вторая доступна Шейхам 40 Тарикатов; третья – только Шейхам Тариката Накшбандия; четвертая – Расулю-ллах; и пятая Аллаху Всемогущему.