Избави мя, Господи, от обольщения близ грядущего богомерзкого и злохитрого антихриста, и укрый мя от коварных сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердого исповедания Имени Твоего Святого, да не отступлю страха ради диавольского, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкви. Но даждь ми, Господи, день и ночь плачь и слезы о гресех моих и пощади мя. Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.
Примечания.
[1] У отца Алексия не было своего дома вообще. Дети от него отказались. Сын – генерал, орденоносец, даже на порог не пустил амнистированного отца-священника – попросту выгнал. А на приходе попал он на проживание к бывшей «красно-косыночнице», славившейся своим безнравственным поведением в молодые годы. Не смотря на внешнее принятие веры, она и ее бесноватая дочь всячески издевались над батюшкой, отбирали заработанные ним деньги, съестное, доходило дело даже до побоев. Он смиренно терпел – считал крестом своим за плохо воспитанных собственных детей.
[2] Саддукеи не верили в жизнь после смерти и, соответственно, в воскресение мертвых.
[3] Места наибольшего распространения монашества первых времен христианства. Скажем, в Фивах, по разным данным, проживало до 100 тыс. подвизающихся в монашестве.
[4] На одном из сельских приходов, в брошенном доме, поселились «бомжи» из города. Местные жители, селяне, поначалу опасались таких соседей. Но скоро выяснилось, что поселившиеся мужики – народ степенный. Они всегда готовы были прийти на помощь каждому, кто в ней нуждался. Жили, да и живут, они в основном за счет рыбной ловли. С государством и его структурами в контакт не входят, участковому, как водится, носят мзду рыбой, чтоб не приставал. Бывают и в храме, но дальше того, чтоб поставить несколько свечей – дело не доходило.
[5] «Грешнику говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?».
[6] Сельские священники были изгоями не только у священноначалия, т.к. с них нечего было взять. Но, прежде всего, на них подозрительно смотрели уполномоченные по делам религий, большинство которых либо вышли из рядов НКВД-КГБ, либо состояли штатными или внештатными сотрудниками этой могущественной организации. Кроме того, редкий сельский батюшка был на подписке у того же НКВД-КГБ. Для города же было характерно обратное.
[7] Пугаться и бить тревогу было из-за чего – через приоткрытые двери в страну хлынул, прежде всего, мутный поток нужной Америке лжи. Дух вещизма, сребролюбия, цинизма, морального разложения начал шествовать из столиц к провинциям. В конце концов, все это и приведет к гибели огромной и социально обустроенной империи, главная беда которой была в отрицании Бога, в Православии исповедуемого.
[8] «Догмат о главенстве и непогрешимости римских пап» принятый на Ватиканском Соборе в 1870 году.
[9] Там же.
[10] Областная психиатрическая больница.
[11] Петр Аркадьевич Столыпин, министр внутренних дел, председатель Совета министров (1906-1911), из старинного дворянского рода, бабушка М.Ю.Лермонтова – урожденная Столыпина. Родился в 1862 году, блестяще закончил физико-математический факультет Петербургского университета. В 1902 году назначен гродненским губернатором, в 1903 году – саратовским. Весной 1906-го года назначен министром внутренних дел, летом – председателем Совета министров. Автор реформ в России, в частности, передачи земель крестьянам. После ряда неудавшихся покушений убит в 1911 году в Киеве. Почивает на территории Киево-Печерской Лавры.
[12] Ересь, еретик – учение и последователь его, противное точной церковной догматике. Слово это производилось от греческого «беру, захватываю», ибо означало личный произвол, стремление противопоставить христианской догме субъективное мнение. Такая трактовка используется всеми богословами от апостолов и до Вселенских Соборов, осуждавших иномыслие церковным догмам, ибо: «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».
Православная Церковь на основании заповеди Христовой (Мф. 18; 15,17) признает еретика-грешника равным язычнику и считает необходимостью отлучение еретиков от общения церковного до полного покаяния их. Ересиарх – видимый людьми родоначальник ереси; рогатый нигилист, конечно же, прячется.
Почему отец Антоний сказал, что Толстого трудно отнести к еретикам? Еретики, так или иначе, но старались оставаться внутри Церкви Православной, их сравнить можно с глистами, микробами, вирусами и пр. Для развития всем этим паразитам нужен здоровый организм, забравшись в который однажды, они уже не торопятся его покинуть. С толстовством все несколько иначе. Хотя богословские науки воззрения Толстого и считают лишь повторением древних ересей, но изначально он не просто стремился к «реформированию», «улучшению» Православия. Толстой отвергал Христа и Церковь правоверную. Он дьявольски хулил Самого Спасителя, Божью Матерь и всех святых, а последователей Искупителя считал жалкими ничтожествами, не способными на собственный анализ окружающего мира, толпу без мысли, ораву недостойных даже сожаления подражателей. Поэтому еще с самой молодости, обуянный гордыней молодой повеса был одержим идеей создания собственной религии, хотел стать объектом поклонения, но не Христом, иначе пришлось бы довольствоваться второй ролью.
Толстой же хотел быть только первым! Поэтому он отбрасывает практически все то, что наличествует в других религиях – молитвенные собрания, обряды, песнопения. Идеи, заложенные в лжеучение, хотя и включают в себя верования молокан, духоборцев и пр., больше состоят из анархических и социалистических понятий, чем религиозных. Один прозорливый старец на Валааме видел толпу бесов, влекших Толстого в ад. Позже подвижник узнал, что именно в это время хульник Христа и Пречистой Его Матери умер. Не просто же так Ленин назвал Толстого «отцом русской революции».
[13] «Типикон, сиесть Устав», определяет порядок церковных служб, проведения постов, праздников православными христианами. Содержит церковные правила, касающиеся большинства сторон жизни верующего.
[14] Фарисеи и законоучители часто переступали заповеди Божии, чтобы исполнить предания (Мф. 15,1-19; Мк. 7, 1-23). И хотя этого нельзя сказать о боговдохновенных постановлениях святых Отцов Церкви, но Иисус Христос также учил жить по духу, а не по букве закона. (Лк. 6, 1-11; 13, 10-17; Ин. 5, 1-16; 7. 15-24). «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6, 63). Поэтому так важно вникнуть в дух закона Христова, стяжать благодать Божию, без которой мы не сможем правильно поступать в сложных ситуациях.
[15] Отец Антоний назвал мне имя и фамилию этого человека. Каково же было мое удивление, когда этот сатанист появился в храме и предложил мне свои услуги по росписи стен. Я вежливо отказал, сославшись на то, что уже подобрал добросовестную бригаду художников взамен прежних маляров. Вероятно, он догадался, что меня кто-то предупредил о его взглядах и стал оправдывать сатанизм и доказывать, что его принадлежность к «семье» не помеха для качественной росписи православных храмов. В качестве доказательства своих слов он показал образцы выполненных им икон. Техника письма на них была безупречна, только глаза у изображенных – жесткие и злые. Через некоторое время он уже расписывал один из вновь построенных храмов областного центра.