Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зарубежная школа и педагогика конца XIX - НАЧАЛА XX вв



«Новое воспитание» и реформаторские образовательные течения. Его гуманистические идеалы, ориентация на активные методы обучения, жизненно-практическая направленность.

Экспериментальная педагогика ( Э. Мейман, В.А.Лай, А.Бине). Возникновение педологии (Э.Торндайк, С.Холл, А.Бине). Педагогика прагматизма (Д.Дьюи, У. Килпатрик и др.) Идеи трудовой школы и педагогики действия ( Г. Кершенштейнер, В.А.Лай и др.)

Движение «новая школа» (П. Робэн, С. Редди, Г.Винекен, О. Декроли, С.Френе и др.)

Школа и педагогика России в конце XIX и начале XX вв.

Общее состояние школьного дела в стране. Поиск путей реформирования школы в сложных условиях общественно-политической и экономической нестабильности начала века в стране.

Важнейшие образовательные проблемы начала века: цели и задачи воспитания, его демократизация и гуманизация, организационные вопросы, отношение государства к школе и учителю, соотношение классического и реального образования, содержание и методы обучения.

Либерально-демократическая педагогика и её видные представители : В.П.Вахтеров, П.Ф.Лесгафт, П.Ф.Каптерев и др.

Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами.

Основные направления развития педагогической мысли и школьного строительства на основе политических и экономических преобразований после Первой мировой войны.

Упрочение позиций педагогической теории Д.Дьюи и «метода проектов» (У.Килпатрик, Э Дьркгейм, П.Наторп) в учебно-воспитательной практике школы.

Идея развития активности учащихся, индивидуализированного обучения («Дальтон-план»). Философия неотомизма, прагматизма, экзистенциализма в педагогических течениях Западной Европы и США (Ж.МАритен, Д.Дьюи, Ж.П.Сартр).

Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917г.)

Специфические особенности социально-политической и экономической ситуации России после 1917года в их проекции на сферу образования. Первые декреты советского правительства по народному образованию, их классово-партийная направленность.

Концепция единой трудовой школы. Целенаправленная деятельность коммунистической партии по политизации школы, идейному перевооружению учительства.

Концепция культурной революции и роли школы в строительстве нового общества.

Поиски эффективных путей программно- методического обеспечения учреждений народного образования. Самоуправление учащихся. Создание детских и юношеских общественных организаций.

Методические основы советской школы и педагогики как отход от гуманистических идеалов образования.

Реформирование советской школы на основе партийных постановлений 30-х гг., его стабилизационный характер и ориентированность на возрождение предметно-знаниевой концепции образования.

Содержание восптитания в советской школе 30-х гг., соответствующего концепции личности «нового человека».

Педагогическая мысль России 20-30гг., её новаторская сущность и классово-партийная скованность (А.В.Луначарский, П.П.Блонский, Н.К.Корупская, М.М.Пистрак, А.П.Пинкевич, А.С.Макаренко и др.)

Российская школа в период Великой Отечественной войны.

Образование и педагогическая мысль России после Второй мировой войны.

Восстановление и развитие советской школы после Великой Отечественной войны. Концепция укрепление связи школы с жизнью, обучение и воспиатание трудом. Закон «Об укреплении связи школы сжизнью и дальнейшем развитии системы народного образования СССР (1958г.)

Осуществление мер по переходу ко всеобщему среднему образованию. Создание Министерства просвещения СССР, АПН СССР.

Меры по усилению связи пе дагогической науки с творческой деятельностью учителей( Педагогические чтения, Университеты педагогического мастерства, конференции, съезды учителей и т.д.)Формализм в этой работе как следствие бюрократизации административно-командной системы упраления просвещением. Педагогическая мысль 40-80гг.(Ю.К.Бабанский, М.А.Данилов, Б.П.Есипов, И.А.Каиров, И.Я. Лернер, И.Т.Огородников, З.И.Равкин, М.Н.Скаткин, В.А.Сухомлинский и др.)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.