Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В результате освоения дисциплины студент должен



знать:

· основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;

· основные педагогические категории;

· методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;

уметь:

· использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;

· осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений;

владеть:

· теоретическими знаниями для анализа педагогических ситуаций, решения педагогических задач;

· профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности в учреждения образования и культуры с детьми различного возраста.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины Педагогика

№ п/п Раздел Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Раздел I. Общие основы педагогики с историей образования    
  1.1.Введение в педагогическую деятельность (18/36ч.)    
Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы её развития Лекция – 2 часа Работа с конспектом лекции, текстом учебника и дополнительной литературой. Выполнение СРС.
Профессиональная деятельность личности педагога Лекция – 2часа Работа с конспектом лекции, текстом учебника и дополнительной литературой. Выполнение СРС.
Общая и профессиональная культура учителя: сущность, специфика, взаимосвязь. Методологическая культура педагога. Лекция – 2 часа Работа с конспектом лекции, текстом учебника и дополнительной литературой. Выполнение СРС.
Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога Лекция – 2 часа Работа с конспектом лекции, текстом учебника и дополнительной литературой. Выполнение СРС.
Требование ФГОС ВПО к личности и компетентности педагога Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию
Общение как основа педагогической деятельности Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию
Многообразие видов педагогической деятельности Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию
Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Стили педагогической деятельности. Лабораторно-практическое занятие – 2часа Выполнение заданий к занятию
Самовоспитание и самообразование будущего педагога Лабораторно-практическое занятие – 2часа Выполнение заданий к занятию
  1.2. Общие основы педагогики (18/24ч)    
Педагогика в системе наук о человеке Лекция – 2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Развитие, социализация и воспитание личности   Лекция – 2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литератур ой. Выполнение СРС
Целостный педагогический процесс Лекция – 2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию Подготовить опорный конспект ответа.
Методология и методы педагогических исследований   Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа
Аксиологические основы педагогики. Педагогические ценности и их классификация Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа
Социализация как социально-педагогическое явление Лабораторно-практическое занятие – 2часа Подготовить таблицу
Методы педагогического исследования и их характеристика Лабораторно-практическое занятие – 2часа Подготовить опорный конспект, схему
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа
  1.3.История образования (24/30ч)    
История педагогики и образования как область научного знания и академическая дисциплина. Воспитание и педагогическая мысль с древнейших времён до античности. Лекция (обзор)– 2часа Работа над учебным пособием, историко-педагогическими источниками; Выполнение СРС: составление тезисов работы Аристотеля «Политика» И М.Ф.Квинтилиана «Воспитание оратора».
Воспитание и педагогическая мысль в период европейского Средневековья. Возникновение педагогической науки. Лекция – 2часа Работа над учебным пособием, историко-педагогическими источниками; выполнение СРС: конспектирование разделов «Великая дидактика», представленных в хрестоматии; составление тезисов работы Дж. Локка «Мысли о воспитании»»
Воспитание, образование и педагогическая мысль в Киевской Руси и Московском государстве. Лекция (обзор) 2часа Работа над учебными пособиями, историко-педагогическими литературными источниками, указанными к лекции; выполнение СРС: подготовит краткое письменное резюме (выводы) по содержанию «Поучения Владимира Мономаха» с позиций современного взгляда на личность автора и его социально-педагогические воззрения; Подготовка к студенческой научно-практической конференции по теме: «Домострой сегодня».
Образование и философия воспитания эпохи Просвещения Лекция – 2часа Работа над учебными пособиями, историко-педагогическими литературными источниками, указанными к лекции;твыполнение СРС: составление тезисов к трактату Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании».(по хрестоматии); Составление тезисов к статье Е.Р. Дашковой «О смысле слова воспитание».(по хрестоматии); Подготовка к научно-практической конференции.
Образование, педагогическая мысль Западной Европы и США 19-20вв. Лекция (обзор)– 2часа Работа над учебными пособиями, историко-педагогическими литературными источниками, указанными к лекции; выполнение СРС: составление тезисов к статье Д.Дьюи «Школа и общество»; Подготовка к научно-практической конференции.
Школа и педагогическая мысль России 19- начало 20вв(до 1917г.) Лекция – 2часа Работа над учебными пособиями, историко-педагогическими литературными источниками, указанными к лекции; выполнение СРС: составить тезисы к статье А.С.Пушкина «О народном воспитании»; Составить тезисы к статье К.Д.Ушинского «О пользе педагогической литературы»; Продолжить работу по подготовке к студенческой научной конференции.
Школа и педагогическая мысль России советского периода, их историческая судьба в контексте современных тенденций мирового образовательного процесса. Лекция (обзор)– 2часа Работа над учебными пособиями, историко-педагогическими литературными источниками, указанными к лекции; выполнение СРС: составление тезисов к Постановлению ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе»; Продолжение работы пот подготовке к студенческой научно-практической конференции.  
Ведущие тенденции развития школы и педагогической мысли Западной Европы и США после Второй мировой войны   Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа
Общественно-политическое движение и педагогическая мысль во второй половине 19-начале 20 вв. (до 1917г.)   Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа  
  Советская школа и педагогика 20-30г. Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа  
Советская школа и педагогическая мысль после Великой Отечественной войны   Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа
Теория и практика воспитания А.С.Макаренко как предмет научно-педагогического осмысления.   Лабораторно-практическое занятие – 2часа Проанализировать историко-педагогический текст.
  1.4. Управление педагогическими системами (12/18ч)    
Образовательные системы. Школа как педагогическая система. Сущность педагогического управления. Понятие педагогического менеджмента. Лекция – 2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Аналитическая, прогностическая, организаторская деятельность руководителя школы. Регулирование, коррекция и контроль во внутришкольном управлении Лекция – 2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой Выполнение СРС.
Внутришкольный контроль Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа. Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Управленческая культура руководителя школы Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Повышение квалификации и аттестация работников школы Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Стили руководства педагогическим коллективом Лабораторно-практическое занятие – 2часа Подготовка к занятию, работа с литературой к занятию.
  Раздел II. Теория и практика воспитания, обучения (144ч)    
  2.1Теория и практика обучения. Технологии обучения (18/36ч)    
Теория обучения как составная часть педагогики. Категории дидактики. Основные дидактические концепции Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Закономерности и принципы обучения. . Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Содержание образования как основа базовой культуры личности. Факторы отбора содержания образования. Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Формы и методы обучения. Дидактические средства обучения. Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Современные образовательные технологии Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности   Семинар – 2 часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию Подготовить опорный конспект ответа
Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы Семинар – 2часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию. Подготовить опорный конспект ответа
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы Семинар – 2часа Подготовка к семинарскому занятию, работа с литературой к занятию Подготовить опорный конспект ответа
Методы обучения Лабораторное занятие – 2 часа Подготовить фрагмент урока методом объяснения, рассказа, беседы или любого другого
Урок в современной школе Лабораторное занятие – 2 часа Посетить урок в школе, определить его тип и структуру, составить отчет
  2.2 Теория и практика воспитания. Технологии воспитания (54/108ч)    
Личность ребенка – объект и субъект воспитания Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Движущие силы и логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Воспитательный процесс. Критерии эффективности воспитательного процесса Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Проблема содержания воспитания в современной теории и практике. Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Система форм и методов воспитания. Выбор методов воспитания и техника применения. Воспитательные средства. Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Коллектив как объект и субъект воспитания Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение
Воспитательные системы Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы воспитания. Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой
Семейное воспитание и семейная педагогика Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Современные воспитательные технологии Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Проектирование и решение педагогических задач Лекция- 2 часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Личность как предмет воспитания Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Закономерности и принципы воспитания. Правила воспитания. Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Цель и задачи воспитания; стратегия и тактика его организации Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Сущность воспитательного процесса Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Воспитание базовой культуры личности Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Направления и программы воспитания Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС Разработать и составить таблицу
Коллектив как средство воспитания Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС
Педагогическое воздействие и взаимодействие в воспитательном процессе Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС. Заполнить таблицу
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребёнка Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС . Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Детское движение: современные детско-юношеские организации. Неформальные объединения детей и молодёжи. Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение. Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Внедрение воспитательных технологий в воспитательный процесс школы Семинар -2часа Работа с текстом лекции, учебником и дополнительной литературой. Выполнение СРС .Подготовить реферат по предложенной в плане семинарского занятия теме
Ученический коллектив: методика его создания и развития Лабораторное занятие – 2часа Посетить школу с целью анализа положительных и отрицательных качеств одного-двух учащихся класса
Методика выявления эффективности воспитательного мероприятия Лабораторное занятие – 2часа Посетить школу с целью с целью анализа воспитательного мероприятия и определения его эффективности
Моделирование педагогических ситуаций Лабораторное занятие – 2часа Подобрать из сборников педагогические ситуации
Решение психолого-педагогических задач Лабораторное занятие – 2часа Составить план наблюдения за поведением педагога и учащегося в различных конфликтных ситуациях

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.