МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор АГПА А.Р.Галустов
«______»____________________2011
Программа дисциплины ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки:
050100 Педагогическое образование
Наименование ООП:
Информатика и информационные технологии в образовании
Физическое образование
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения очная
город Армавир 2011
1. Цели освоения дисциплины: сформировать систематизированные знания об истории становления образовательной практики в мире, о закономерностях, содержании и современных технологиях образовательного процесса, представление о сущности педагогической профессии, современных требованиях к педагогу и особенностях педагогической деятельности в различных сферах социума; умения и навыки организации процессов обучения и воспитания в различных учреждениях системы образования и культуры; качества личности, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к личности педагога; развивать педагогическое мышление, готовность будущего специалиста к инновационной педагогической деятельности в сфере образования и культуры.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.1).
Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Философия» и др.
Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения методических дисциплин по профилю образовательной программы, а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.
Курс читается в течение нескольких семестров (2-5), что обеспечивает последовательность изучения основных модулей курса и непрерывность, преемственность в преподавании педагогических и методических дисциплин.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества Учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки и их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
-готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в Учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
-способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).