Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

День сорок пятый. Подводим промежуточные итоги. Открываем в себе новые способности



 

Поздравляю вас! Вы уже прошли половину пути, ведущего вас к вашей трансформации и осуществлению запланированного. Самое время для подведения промежуточного итога. Вы уже владеете техникой анализа вашей эффективности. Выпишите список осуществленных вами действий, посмотрите, какие дела принесли вам 80 % результата. Отсекайте малоэффективные и затратные шаги. Постепенно вы научитесь регулярно проверять свои действия на результативность с помощью принципа Парето.

По временной шкале проекта вы находитесь на данный момент в середине пути. Протестируйте реализацию вашего проекта по шкале от 1 до 10 – на какой стадии находится реализация вашего плана? Вы укладываетесь в сроки или запаздываете? Откладываете постоянно на «потом» запланированные шаги? В предыдущей главе я дала вам упражнение, помогающее исправить повторяющееся поведение и найти новые ресурсы.

Еще один способ подвести промежуточные итоги – воспользоваться методом арт‑коучинга, интуитивной живописью. Нарисуйте абстрактно ваши успехи по достижению цели, ваши действия. Сравните полученный рисунок с рисунком, который вы рисовали, когда создавали свой план. Насколько они совпадают? Прислушайтесь к своим ощущениям: идете ли вы в том направлении, что запланировали? Насколько в процентном соотношении ваш рисунок близок к рисунку успешно завершенного дела? Что, по вашему мнению, надо изменить или добавить в рисунок, чтобы он был похож на первый эскиз? Даже если вы не воспользовались интуитивной живописью во время создания своего плана, вы можете использовать ваш рисунок для подведения итогов. Посмотрите на полученную картину, и с помощью техники «перевода», которую я давала чуть раньше, попробуйте проанализировать свой рисунок.

Используя полученные знания о стадиях мастерства, проанализируйте, на какой стадии вы находитесь на данный момент. Прошли ли вы стадию «сознательной некомпетентности»? Помогает ли вам ваша группа поддержки? Чувствуете ли вы признаки ускорения процессов или вязнете в болоте запланированных дел? Иногда переключение с одной деятельности на кардинально другую помогает в работе. Вознаграждайте себя за ваш путь. Сходите в ресторан или боулинг. Посетите выставку картин или купите билет в театр. Запланируйте себе «неповторяющиеся» выходные, т. е. каждую неделю у вас будут новые события и впечатления. Реализуя свои планы, не забывайте, что достижение цели – это одна из сторон вашей жизни.

Работа с глубинной ценностью дает вам возможность жить в соответствии с вашими целями. Вы начинаете жить более целостно, что помогает быстрее осуществить ваши планы. Знание себя – вот ключ к быстрому успеху. Сила коучинга заключается в понимании своих настоящих ресурсов. Коучинг – это выравнивание разницы между вашим внутренним миром и внешним бытием. Большинство женщин, к сожалению, имеет о своих способностях сильно преуменьшенное представление. Как я уже говорила, в детстве мы ориентируемся на свое ближайшее окружение и думаем, что обладаем примерно таким же набором качеств. Ваши способности могут сильно отличаться от возможностей людей, воспитавших вас и оказавших на вас влияние. Многие мамы пытаются предостеречь своих детей от больших надежд, чтобы не было больно, если что‑то у ребенка не получится. Я помню, как мне казалось, что мама меня не поддерживает, когда она пыталась «спустить меня на землю». Когда же у меня появился ребенок, я поняла свои маму: как сложно сохранить баланс между «помогать восходить на вершины» и «подстелить соломку, если ребенок оступится».

Большое мужество нужно родителям, чтобы поверить в своих детей и побороть свой страх за них, дать им возможность самим пробовать свои силы. Только через действия ребенок может понять, что у него получается, а что не совсем. Большинству детей не удается познакомиться со всем спектром своих способностей в детстве. Статистика показала, что вера в свои силы у детей с возрастом не увеличивается, а, к сожалению, уменьшается. Получается, что с каждым годом человек все меньше верит в свои силы и использует только те свои стороны, которые смог «протестировать» в детстве и получить положительный результат. Хочу отметить также, что наши неудачи в детстве мы принимаем за окончательный вердикт на всю жизнь – «не могу и не смогу никогда».

Недавно я прочитала книгу Хорхе Букая «Я расскажу вам о…». Одна история там очень хорошо показывает, как действуют ограничивающие убеждения.

 

Когда я был маленький, я очень любил ходить в цирк. На представлении было много дрессированных животных, но больше всех мне нравился слон. Огромный, невероятно сильный, от его шагов дрожала земля.

После представления я увидел слона снова. Он был привязан толстой веревкой к деревянному колышку, воткнутому в землю. Слон стоял спокойно и не пытался убежать, хотя с его силой это не составило бы никакого труда.

Я спросил у родителей:

– Почему слон не вырывает колышек из земли и не убегает?

– Потому что он дрессированный, – ответили мне.

– Но если так, зачем его вообще привязывать?

На этот вопрос я так и не получил вразумительного ответа.

Прошли годы, я повзрослел и долго не вспоминал об этом случае. Наконец, кто‑то мудрый рассказал мне, что слон не убегает, потому что он с детства привязан к этому колышку.

Цирковой слон не убегает, потому что он с детства был привязан к такому же колышку. Я закрыл глаза и представил себе беззащитного новорожденного слоненка, привязанного к колышку. Я уверен, что тогда слоненок дергал и тянул изо всех сил, чтобы освободиться. Но, несмотря на все старания, он ничего не добился, потому что тогда кол был слишком прочен для него.

Я представлял себе, как он вечером валился с ног, а наутро пытался снова и снова…

Пока в один ужасный для него день он не покорился своей судьбе, признав собственное бессилие.

Этот огромный и мощный слон не убегает из цирка, потому что думает, бедняжка, что не может. В его памяти осталось это ощущение собственного бессилия, испытанное им в детстве. И хуже всего, что он больше никогда не ставил под сомнение эти воспоминания.

Никогда больше он не пытался применить свою силу.

Мы все немного похожи на слона из цирка: в этом мире мы привязаны к сотням колышков, ограничивающих нашу свободу.

Мы живем, полагая, что «не можем» делать множество вещей просто потому, что однажды, уже давно, когда были маленькими, мы пытались их сделать и не смогли.

Тогда мы поступили, как этот слон, мы занесли в свою память следующую установку: «Не мог, не могу и не смогу никогда».

Мы выросли с этой установкой, которую сами себе и дали, и поэтому больше ни разу не пытались выдернуть колышек.

Иногда, слыша звон цепи, мы бросаем взгляд на колышек и думаем: «Не могу и не смогу никогда».

И единственный способ узнать, сможешь ли ты добиться чего‑то, – это сделать новую попытку, вложив в нее всю душу…

Всю свою душу!

 

В ходе коучинговой беседы женщина самостоятельно или с помощью коуча начинает осознавать свои ограничивающие убеждения, понимать, что это всего лишь ее представления о мире, которые она может менять. Избавляясь от своих ограничений, участница коуч‑сессии становится более целостной и гармоничной личностью, она начинает видеть свои реальные возможности, ощущать свою силу. Уходит страх, мешающий воплощать свои мечты, страх, заставляющий все время оглядываться на других, сравнивать себя, ощущать себя лучше или хуже других, страх, не дающий увидеть свою изначальную самодостаточность.

Домашнее задание: вспомните вашу детскую мечту, о которой вы даже думать не хотите, потому что потерпели неудачу в ее реализации. Подумайте, что вы можете предпринять сейчас, чтобы ее реализовать. Попробуйте воплотить в жизнь вашу мечту. Запланируйте, что вы будете делать.

В детстве многие вещи казались нам чрезвычайно грандиозными и трудновыполнимыми. Я помню, что всегда хотела ходить в художественную школу, но она находилась далеко от моего дома. Моя подруга сказала, что учиться долго и скучно, и я отказалась от своего желания. На свое 30‑летие я сделала себе подарок – начала учиться в школе правополушарного рисования. Всю программу художественной школы я прошла за один год. Я реализовала свое желание через 20 лет, на протяжении которых была убеждена, что рисовать хорошо я не умею. Теперь я знаю свои возможности, а также то, что любой человек может овладеть техникой рисования так же, как техникой письма или вождения машины.

Большинство женщин элементарно не осознают всех своих способностей. Начните с реализации желаний вашего детства, потом у вас появятся новые мечты, которые будут для вас маяками, указывающими курс на развитие ваших талантов.

Существует распространенное убеждение об упущенных возможностях. Будто если вы что‑то не успели в школе или институте, выбрали не ту профессию, которую хотели, то сложно что‑то изменить в своей жизни. Что с возрастом ваши способности сокращаются, что возможностей выбора становится все меньше. На самом деле жизнь никогда не стоит на месте. В тот момент, пока вы читаете эту книгу, в вашем теле происходит постоянное обновление – новые клетки приходят на смену отмершим. Примерно за 7 лет ваш организм полностью обновляется. Один из принципов коучинга – изменения неизбежны. Не давайте общепринятому мнению о том, что с возрастом у вас становится все меньше возможностей, остановить вас на пути к своей мечте. Реализованные возможности открывают для вас целый набор новых путей.

«Следуйте за белым кроликом», ищите свою страсть, которая приведет вас к открытиям ваших способностей.

 

Глава 15

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.