Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что мы будем менять в себе?



 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять: что в вас есть, что в вас можно поменять? Коуч будет помогать вам менять ту часть, что мыслит. В вас есть то, что мыслит, или способность мыслить. Если сделать вас способными мыслить иначе, чем теперь, глубже, эффективнее – дать инструменты, с помощью которых это можно делать очень эффективно, то вы сами измените свою жизнь: вы сами увидите, что вам следует менять и как. То, что мы будем менять, – это мыслящий принцип.

Как в машине есть двигатель, колеса и трансмиссия, так и мыслящие принципы, как говорит нам современная психиатрия и древняя йога, в человеке могут быть разные: есть то, что мешает, и то, что способствует; есть то, что предназначено для одного, и есть то, что предназначено для другого.

Давайте подумаем, что можно изменить в мыслящем принципе человека? Поведение является следствием существования мыслящего принципа: если мы изменим мыслящий принцип, то изменится и поведение. Мыслящий принцип – это способность мыслить. Мы можем мыслить по-разному. Например, на музыкальном инструменте мы можем играть левой рукой, можем правой, можем носом. Так и мыслить мы можем, оказывается, разными инструментами, которые есть внутри нас. Например, есть интуиция, и мы можем ее задействовать. Есть способность анализировать – ум, его тоже можно задействовать: логика относится к области ума. Кто анализирует, тот использует и логику. Коучинг говорит о существовании четырёх видов интеллекта, или разных состояний сознания:

· интеллект рассудка, или ума – способность к анализу и оценке. Оценка всегда опирается на собственный опыт и мнение, а не на то, что есть на самом деле. Этот вид интеллекта дает иллюзию правоты и учит ее отстаивать, то есть конфронтировать с иными мнениями, а не сотрудничать с ними.

· интеллект чувств, или сердца: люди, которые научились скреплять друг друга сердцем, более счастливые. Есть методика, как услышать свое сердце и научиться слышать сердца собратьев, понять чувства другого человека. Можно научиться общаться сердцами. Голос сердца делает отношения между людьми совсем другого качества и позволяет слышать друг друга даже без слов. А. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

· интеллект эмоций – эмоций, которые руководят жизнью человека. Такой человек будет со стороны выглядеть зависимым и нестабильным. Интеллект эмоций толкает нас к разного рода привязанностям, то есть к несвободе. Он вынуждает нас казаться, а не быть. Коуч помогает человеку увидеть этот интеллект в себе и научиться с ним справляться.

· интеллект разума, или истинной индивидуальности – состояние сознания, когда человек видит шире и глубже, чем обычно. В нем есть ощущение стабильности, равновесия, а окружающие его люди замечают элементы силы и мудрости в нем. Интеллект разума делает нас настоящими, помогает понять, какие мы на самом деле и какими в действительности можем стать. В отличие от рассудка, разум не дает оценку (которая всегда окрашена предвзятостью), а понимает явление как бы целиком. Следовательно, взаимодействие с этим видом интеллекта, а также с интеллектом сердца приводит к тому, что человек начинает видеть происходящее беспристрастно, или адекватно. Развивая разум и сердце, человек входит в зону адекватности и расширения визии, а значит, настоящего, а не надуманного развития.

 

Исходя из данных нами определений, можно сделать следующие выводы.

Обычно человек видит всё со своей точки зрения, он анализирует через призму своего опыта и степени несвободы (привязанности, предвзятости). Такое мировоззрение можно сравнить с постулатом: карта местности не есть местность.

Коучинг помогает человеку раскрыть способность исследовать мир таким, каков он есть, то есть он помогает составить представление о самой местности, а не судить о ней по карте.

Мы уже касались существования в человеке способности мыслить объемно, понимать сразу и целиком. Возможно, вы почти сразу забыли об этом, потому что это найдено и описано нами, а не вами: психика человека так устроена, что лишь то, что найдено самим человеком, будет его ценностью. Поэтому коучинговые тренинги заключаются в развитии в человеке способности мыслить объемно, адекватно, непредвзято и эффективно, и тогда он найдет сам то, что ему нужно. Это и есть суть наших тренингов.

Высшее, что есть в человеке, – это разум. Алишер Навои красиво описал предназначение высшего человеческого интеллекта: «Тому, кто жизнь постиг, расцвет и умиранье, над мыслью власть важней, чем над тремя мирами». Он сказал о значении мысли. Таким образом, давайте еще раз определимся с функцией разумной составляющей в человеке – способности разума касаться мыслей, видеть сразу и объемно, – которую мы и будем развивать, чтобы она развивала нас:

– способность охватывать любую идею или проект со всех сторон сразу и одновременно;

– видеть не «со своей колокольни», а видеть вещь такой, какая она есть на самом деле.

 

Попробуем описать качества человека, развивающего свою разумную составляющую.

Способность к постижению. Есть хорошее древнегреческое слово «пистижен» (производное от «пистис») - «интуитивное проникновение в сущность каждой вещи». Интересно, что в греческом оригинале Библии, в идее Христа (Веруйте, и дано вам будет), использовалось слово «пистис», которое переводится не как «вера», а как «интуитивное проникновение». Просто переводчики не понимали, как лучше перевести это слово. Другими словами, Христос говорил: интуитивно проникайте, касайтесь разумом каждой идеи, и дано вам будет.

Если с этой точки зрения посмотреть на богословие, многое объясняется по-другому: не веруйте в то, что вам говорит кто-то, а постигайте сами, развивайте свой разум. В первом случае – пассивное принятие того, что есть, и вытекающая из этого массовая аморфность; во втором – активное участие в своей жизни и взятие ответственности за жизнь в свои руки. В первом случае человеку ничего не остается, как перекладывать вину за происходящее на других; во втором – возможность всё изменить самому и личная ответственность за происходящее и за такие изменения.

Способность к вмещению. Постигая, вы раздвигаете границы своих представлений о мире. Идеи вы вмещаете в разум, и эти идеи, в свою очередь, раздвигают границы разума, то есть делают его способным к более объемному восприятию мира, к вмещению большего количества идей.

Таким образом, постижение и вмещение – основные функции разума.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.