Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культурные предпочтения в области субкультур



 

В ходе исследования был предложен один из вопросов: «Перечислите представителей каких молодежных субкультур вы встречали ?»

Результаты были следующие:

1. Субкультуры, выделенные на основании признака асоциальной направленности и деликвентного / криминального поведения - 2,19%

2. Субкультуры, выделенные на основании признака увлечения различными видами спорта - 6,24%

3. Субкультуры, выделенные на основании способа проведения свободного времени / трудно идентифицируемые - 7,78%

4. Субкультуры, выделенные на основании признака социальной активности и политических взглядов - 20,92%

5. Субкультуры, выделенные на основании признака музыкальных пристрастий, соответствующей моды - 62,87%

Следующим вопросом к респондентам был «Представители каких музыкальных субкультур вы встречали ?

Ответы распределились следующим образом:

“Панки” - 25,13%

“Эмо” - 22,32%

“Рэперы” - 19,06%

“Готы” - 12,94%

“Хиппи” - 6,64%

“Металлисты” - 5,5%

“Неформалы” - 4,01%

“Альтернативщики” - 2,98%

“Другие” - 1,43%

Респондентам задавали вопрос: «Что является основным источником информации о субкультурах?» Результаты получились следующие:

- Телевидение - 35,20%

- Рассказы друзей - 23,70%

- Наблюдаете со стороны, являетесь очевидцем- 14,59%

- Сами активно участвуете в жизни какой-либо из субкультур - 10,52%

- Газеты, журналы, радио - 10,52%

- Интернет - 4,63%

- Нет ответа - 0,84%

Мотивы, по которым молодые люди становятся участниками определённой субкультуры, распределились следующим образом:

- Интересы - 42,63%

- Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников - 34,71%

- Потребность в эмоционально насыщенном общении - 12,48%

- Конфликты на учёбе и дома - 5,89%

- Потребность в защите и независимости - 4,29%

Как видно группа мотивов, обусловленных проблемами в общении, отношениях со взрослыми, чувством незащищённости дома и на учёбе в сумме составляют 12,48%.

 

То есть субкультуры в большей степени выступают как объединения по интересам, помогающие уйти от одиночества и удовлетворяющие потребность в насыщенном общении.

 

Заключение.

Какой же смысл надо вкладывать в понятие «молодежная культура»? Это прежде всего возрастная ассимиляция, переработка общей культуры, присущей обществу на данном этапе социального развития, это культура определенного молодого поколения, но в то же время это и культура определенного возрастного этапа в жизни каждого человека, когда происходит формирование личности, самоопределение и самореализация индивида, которые не могут не включать и культурный аспект.

Вместе с тем молодежная культура обусловлена и социумом, в котором она функционирует, общественной психологией, нормами, потребностями, идеалами социального организма. Таким образом, молодежная культура носит одновременно временной и вневременной характер, отражая социальный и психологический облик своего времени и общества.

Современная молодежная культура стала стержнем многих модных течений: культура хиппи породила стиль "унисекс", панки повлияли на всеобщую моду на черный цвет, скинхеды - на модную прическу "благородная лысина" и т. д. Таких примеров можно привести множество. Молодежные культуры - это ценности, пристрастия, интересы, вкусы молодежи. Местом их публичного проявления стали кафе, дискотеки, массовые выступления, молодежные ярмарки, фестивали. Родиной классических молодежных субкультур, как панки, скинхеды, рокеры и др является Великобритания[24].

В настоящий момент добавилась еще одна особенность молодежи как социальной группы: с одной стороны, молодежь везде одинакова, а с другой - она разная. Молодежь всюду одинаково существует в ситуации глобального информационного пространства, сетей Интернета и др. Все могут говорить со всеми. И если на заре молодежной культуры пластинки любимого Элвиса Пресли достигали фанатов после премьеры через месяцы, то сейчас любое культурное событие не может быть изолированным ни во времени, ни в пространстве. Сегодня в любом уголке мира можно стать реальным свидетелем любой премьеры, если в ее трансляции задействованы современные медиасредства. И в США, и на Таиланде, и в Сингапуре, и в России есть пользователи глобальных сетей, есть МТВ. Поэтому те молодые люди, которые хотят что-то знать из первых рук, могут удовлетворить свое желание в Ульяновске точно так же, как и в Нью-Йорке. Однако доступ к этим ресурсам не у всех одинаков. Это зависит и от дохода, и от уровня культуры, и от ситуации.

И в то же время молодежь - разная. Исследования показывают, что современные стили жизни молодежи во многом зависят от их нацеливания на карьеру, качественное образование, высокий уровень достижений, высокий социальный статус, то стиль его жизни будет значимо отличаться от тех молодых людей, которые ориентированы на молодость, как на период расслабления, развлечения, как на время, когда нужно "перебеситься" и попробовать от всех радостей жизни. Кто-то интересуется спортом, кто-то интересуется живописью. Кто-то ничем не интересуется в этом то и есть суть момента разделения современной молодежной культуры.

Изучение культуры молодёжи очень важная деятельность, так как молодёжь – это будущее не только нашей страны, но и мира в целом, а это в свою очередь, позволяет строить прогнозы и перспективы развития. А культура молодёжи является важнейшей характеристикой, которую необходимо исследовать.

Список использованной литературы.

1) А.Л. Маршак. «Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи»1998 г. № 12

2) А.С. Воторопин. «Политические ориентации студенчества». Социологические исследования. 2000 г. № 6. стр. 40.

3) В.А. Луков «Особенности молодежных субкультур в России». 2002 г. № 6. стр.82.

4) В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева «Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи». Социологические исследования. 1999 г. № 6. стр. 98.

5) В.Г. Васильев, В.О. Мазеин, Н.И. Мартыненко «Отношение студенческой молодежи к религии». Социологические исследования. 2000 г. №1. стр. 119 - 120

6) Волков Ю.Г., Добренков В.И. и др. Социология молодежи. 2001. стр. 163 – 165.

7) Л.С. Щенникова «Духовные ориентиры псковских студентов». Социологические исследования. 1999. № 8.

9) О.И. Карпухин «Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации». Социологические исследования. 1998 г. № 12. стр. 93.

11) Сергеев В.К. «Молодежные субкультуры в республике». Социологические исследования 1998 г. № 11. стр. 99.

12) Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. 1990 . стр 11 – 23.

13) Социология культуры. Теоретический курс. М. 1993 г.

14) Социология молодежи. Под ред. В.Т. Лисовский. СПб. 1996. стр. 332.

15) Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999.

16) Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубина «Социальный облик студенчества 90-х годов». Социс. 1997 г.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.