Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 1. Культура молодёжи



Культурные предпочтения студенческой молодёжи.

 

 

Выполнил: студент 17 группы Лаптев П.Д.

Проверил: доцент Силаева Г.М.

Тверь 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3

 

Глава 1. Культура молодёжи……………………………………….. 6

1.1. Взаимодействие общества и молодёжной культуры..... 6

1.2. Молодёжная субкультура и контркультура………….. 11

1.3. Методы исследования молодёжной культуры…………13

 

Глава 2. Культурные предпочтения студентов ФУС ТвГУ……….19

2.1. Элементы студенческой культуры…………………...…19

2.2. Культурные предпочтения в области субкультур…….24

 

Заключение…………………………………………………………….27

 

Список использованной литературы………………………………...29

 

Приложения……………………………………………………………30

Введение

 

Актуальностьтемы заключается в том, что культура студентов является в целом отражением культуры молодёжи, а изучать молодёжь необходимо, поскольку молодёжь – это будущее, и культура молодёжи во многом определяет это будущее.

Слово «культура» происходит от латинского «культивировать» или «возделывать», и именно в таком понимании («искусство земледелия») оно употреблялось до начала XVIII в. Позже его стали относить и к людям, отличавшимися изящными манерами, начитанностью, музыкальностью и т.п. В обыденной лексике, на уровне массового сознания, «культура» и по сей день ассоциируется с хорошим воспитанием, посещением театров и музеев, художественной эрудицией.

Современное научное определение культуры значительно шире. Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы[1].

Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает следующим образом. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему физиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст – время, когда экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном объеме. Психологически молодежь относится к миру взрослых, а социологически – к миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово – зрелость ею отодвигается. «Молодежь» как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии весомого участия в институтах взрослых.

Молодежь выделяет свою культуру и свою субкультуру, что связано с неопределенностью своих социальных ролей, неуверенностью в собственном социальном статусе.

Но правомерно ли вообще понятие «молодежная культура»? Что это такое – культура самой молодежи или культура для молодежи? И если она есть, то со знаком «плюс» или «минус» следует использовать это понятие? Как с ним соотносятся принятые в науке термины «субкультура» и «контркультура»?[2]

Ответить на эти вопросы поможет социологическое исследование культуры молодежи.

Цель выяснить предпочтения, содержание и уровень культуры студентов, и факторы, влияющие на ее формирование.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики данной темы, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете.

Тему молодёжной субкультуры хорошо и подробно раскрыл в своих работах В.К. Сергеев[3], также очень интересны работы З.В. Сикевич, где он высказывает преимущества и недостатки молодёжной культуры[4]. Проблемы молодёжных субкультур хорошо освещаются в работах А.Л. Маршака[5].

Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики киноискусства.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость данной работы состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.

 

Глава 1. Культура молодёжи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.