Время от святок до масленицы- мясоед. Разрешены все увеселения. Это время свадеб. Восьмая неделя от пасхи к назад- масленица. Масленичная неделя- сырная т.к мясо в преддверии поста есть нельзя,а сыр и др.молочные продукты можно.
Пн-встреча
Вт-заигрыш
Ср-лакомка
Чт-широкая масленица
Пт-посиделки
Сб-золовкины посиделки
Вс-проводы,прощанья
Масленица — один из важнейших общинных праздников. В разряде крупных (по народной терминологии — больших) общинных праздников масленица выделялась рядом особенностей.
Во-первых, она была единственным и в большинстве восточнославянских районов многодневным нецерковным праздником, молчаливо признанным церковью (как карнавал в странах католического вероисповедания). В системе церковного календаря она наложилась на сырную неделю (последнюю перед Великим постом) и в народном календаре практически отождествилась с нею, приняв название сырная, которое бытовало и как заменитель термина „масленица“ (белорус, сырна нядзеля), и как его параллельный православный вариант. Последнее воскресенье перед Великим постом получило в народе название прощёное, прóща. Во-вторых, слившись с сырной неделей, масленица оказалась в системе подвижной Пасхалии, т.е. лунного календаря, что косвенным образом свидетельствует о ее более архаической „лунной“ связи. Следы последней проявлялись в поздней культуре в народном календарном счете: от времени нарождения месяца на Рождество (до или после него) определялась продолжительность зимнего мясоеда (великого заговенья), с тем, чтобы на масленичную неделю обязательно пришлось новолуние. От рождественского новолуния зависела также продолжительность петровского поста на рубеже летнего солнцеворота. Таким образом, в лунном календаре масленица занимала срединное положение по отношению к обоим солнцеворотам. Но если о связи масленицы с зимним солнцеворотом кое-что и говорится (главным образом о том, что масленица — конец зимнего периода календарного цикла), то смысл ее соотношения с ритуалами весенне-летнего рубежа специально не рассматривался. В-третьих, масленица по своему значению (а в ряде русских областей и по ритуальной насыщенности) превосходила два ритуальных цикла солнцеворотов, закрепленных в стабильной структуре гражданского/церковного календаря за датами христианских событий: Рождество-Крещение Христа (зимние святки), Рождество Иоанна Крестителя — Купало-Петров день (зеленые святки). Развитие многозначности русской масленицы получило дополнительный стимул в раннее средневековье, когда новый год начинался с 1 марта: поздняя масленица приходилась именно на 1-ю неделю этого месяца.
Масленичный цикл у восточных славян эволюционировал по-разному у отдельных народов и внутрирегионально.
Пн- наряжали масленицу и устанавливали.
С Чт- ряженые
Встреча масленицы «посыпая сыром», но и ругая ее за то, что пришла на неделю всего.
Проводы зимы и встреча весны.
Катания с гор.
Масленица- праздник женатой молодежи. Им пели величания.,катали с горки. При всех они должны были целоваться. Свою плодородную силу молодые должны были сообщить земле,разбудить ее материнское начало.
«на горку» приходили незамужние девушки в лучших своих одеждах. «Смотр»- выбор невест.
Ритуальное обжорство.
Кулачные бои. Взятие снежного городка.
Ярмарки. Балаганы.
Блины- обязательная ритуальная и поминальная еда. Первый блин на окне или на могилу- умершим предкам.
С четверга не приветственные,а прощальные песни.
Сжигание чучела.
Прощеное воскресенье
Чистый понедельник- отмывались перед великим постом.
Пропп. Уничтожение масленицы
1 уничтожение зимы
2 продуцирующий обряд
Ивлева. Масленичное ряжение- процессия, а не хаотичная толпа. В отличие от святочного ряжения, для этих окрутников характерно дневное время отправления. Не соглашается с проппом, что масленичное ряжение перенесено со святок.