Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос пятый. Привязанности



 

Еще один пунктик, который вызывает огромное количество эмоций – это отношение церкви к привязанностям. Церковь утверждает, что любить нужно только Бога, но как всегда, не объясняет, что имеется в виду под этим утверждением. Это вызывает протест. «Как так – я не должен любить своих родителей (только почитать их), своих детей, свою любимую (любимого), свою собаку, свой дом или свой бизнес? Бог хочет, чтобы я любил только его? Зачем мне такой ревнивый Бог? Я буду любить того, кого считаю нужным, и уж Бог тут точно не на первом месте!». Вспомните, апостолы шли за Иисусом, бросив все – семьи, дома, имущество. А теперь Бог якобы требует, чтобы все делали то же самое. Иначе в Царствие Небесное не попасть. Создается ситуация, когда большинству людей кажется невозможным выполнить эти требования. А тот, кто выполняет, и отдает имущество церкви или отказывается от личной жизни, только создает богатство церкви на земле, но в душе, возможно, (если поступок был вызван страхом перед адом или другими устремлениями, далекими от поиска Бога) будет всегда жалеть о сделанном выборе. То есть имущества или любви нет, но привязанность к ним остается. Так есть ли в этом смысл? Есть. Но он не там, где его привыкли искать.

Вернемся к состоянию человека как Сущности Света. Слияние в любви – это ее естественное состояние. Она индивидуальна, но ощущает себя так же и частью целого. Она может сливаться с другими сущностями, полностью принимая их. Она целостна. Ей не нужно ничего, чтобы быть собой. Она просто существует. Она – Свет и Любовь. И она связана с той своей частью, которая отправилась в Воплощение. Она может ей передать эту целостность, это ощущение единства со всем Сущим. Но та ее частица на земле ничего о ней не знает. Она считает, что она – это ее личность. Проблема в том, что остались потребности – в единстве и слиянии. Они заложены гораздо глубже уровня личности, так как находятся в самом центре человека – в его сущности Света. Но личность понятия не имеет о Сущности Света. И поэтому исходит из той картины мира, которую себе придумала. И поскольку потребность в слиянии есть, а удовлетворить ее естественным путем невозможно, личность начинает искать слияние в физическом мире. Поиск любви на земле – это поиск собственной целостности. Мы воспринимаем других как часть себя и вырабатываем энергию любви к этим другим. Только мы не можем с ними сливаться в принятии – так как это уровень личностей. Личность, как ей кажется, обретает целостность, если рядом есть объект любви, и поэтому воспринимает этот объект как свою собственность, свою часть. Любое мнимая или реальная попытка этот объект у личности отнять воспринимается ей как угроза разрушения собственной целостности. Другие люди, таким образом, становятся источником энергии любви и человек зависит от них, так как другого источника любви не знает. Состояние любви – это состояние целостности и слияния. Оно вообще не зависти от наличия объекта любви. Но только в том случае, если есть другой ее источник – связь с собственной Сущностью Света (любовь к Богу). В противном случае формируется зависимость от суррогатного источника – объекта любви. Потому что он позволяет личности ощущать себя целостной. Личность боится потерять это состояние, добавьте к этому еще установки о том, как она видит любовь и отношения – в итоге появляется интересная картина: личность составляет инструкцию «как правильно меня любить» и чувствует себя несчастной, если эта инструкция не соблюдается партнером. То же самое делает и вторая личность. В основе всех этих инструкций – страх потерять свою целостность, свою часть, причем каждому человеку видятся собственные страхи и угрозы.

Наше эго формирует в мыслях образ того, кого мы любим. И идеальный образ того, кого мы хотели бы любить. И начинается подгонка первого образа под второй. А вторая личность имеет свой багаж опыта, кармического груза, воспитания, установок и свой образ идеальных отношений. И не вписывается в желаемую картину. Первая личность чувствует себя несчастной или вторая старается начать соответствовать идеалу любимого человека, отказываясь от себя. Таким образом или происходит конфликт, или кто-то из партнеров полностью попадает в зависимость от второго. Потому что такая любовь обусловлена. И по законам кармы, пока наша любовь будет именно такой, нам будут «доставаться» самые «неудобные» кармические партнеры, чтобы показать нам наши проблемы. Это вовсе не обязательно отношения супругов – если идеализаций супружества почти нет, то может быть идеализация отношений родителей и детей – тогда дети не будут соответствовать идеальным представлениям родителей и изо всех сил будут стараться разрушить эти их стереотипы. Везде, где есть любовь обусловленная, будут идеализации, так как обуславливается любовь именно нашими представлениями о ней. Эта сложная для понимая тема, но если понять суть, становится проще – истинная любовь безусловна. Она не зависит от личности объекта любви, от того, как он себя ведет, как он относится к тебе. Ты любишь не личность с ее «тараканами», а ту Сущность Света, которая притворяется этой личностью. Поэтому ты не идеализируешь ее поступки, а принимаешь их. Ищешь причины неприятностей в своих проблемах личностного плана, удаляя из своей кармы искажения. Ты не требуешь от нее энергии любви тебе в ответ – потому что у тебя открыт свой источник этой энергии и ты целостен сам по себе и не нуждаешься в ней. Зато ты можешь давать ее в неограниченном количестве – и тот, кто рядом, тоже может этому научится. И давать ее тебе в ответ безусловно. Это и будет любовь. И она будет свободна от привязанностей, так как эта любовь – любовь к Богу.

Сразу хочу заметить, что не стоит путать безусловную любовь и влюбленность. Влюбленность может показаться похожей, так как она самодостаточна – есть объект любви и отношения не важны. Если бы не одно «Но» - влюбленность существует, пока объект наделяется всем качествами идеала. Если влюбленный человек вдруг обнаруживает, что его объект этим качествам не соответствует, наступает разочарование, которое может быть очень болезненным. В этом случае есть любовь не к человеку, а к своему о нем представлению. Истинная же любовь принимает все недостатки, любит человека вместе с его проявлениями эго, так как осознает, что они – это отражение его собственных проблем.

Таким образом, привязанности мешают истинной божественной любви, они кармически «наказываются» - разрываются отношения или даются испытания, которые помогают увидеть обусловленность и открыть источник любви внутри себя. Поэтому Иисус заставлял своих учеников отказаться от всего – он разрушал их привязанности.

Привязанность к идеям, вещам – это тоже привязанность. В основе все то же обретение целостности. Если человек воспринимает какой-либо объект как инструмент достижения собственной целостности – он к нему привязан. Здесь уже главную роль играет любовь к себе – я себя люблю, если я… (имею ребенка, машину, деньги, мужа, хорошо играю в футбол, прекрасный специалист в своем деле, веду правильный образ жизни, и т.п., вставить нужное). Любовь к себе становится обусловленной. Соответственно, другие люди, которые не такие (не имеют денег, ведут неправильную жизнь, плохие специалисты, и прочее), каким ты хочешь видеть себя – они не достойны твоей любви. То есть причина, по которой мы не любим кого-то безусловно – это то, что у нас обусловлена любовь к самим себе. Пока какие-то объекты извне будут давать нам ощущение собственной целостности, позволяя любить себя, мы не научимся любить себя просто за то, что мы существуем. А значит, мы не научимся любить других. Значит, мы не научимся любить Бога. Бог не ревнив. Он дал нам право выбора – право решать, какой сценарий мы будем разыгрывать это воплощение, любить Его или нет. Просто Он нас любит и хочет, чтобы мы были счастливы. А истинное, необусловленное счастье может быть только в полной свободе – от обусловленностей и привязанностей, в раскрытии собственной Сущности Света – своей истинной природе. Тогда и любовь, и счастье становятся естественным состоянием бытия и не зависят от того, обладаешь ли ты кем или чем-либо, ты просто счастлив от самого факта своего существования. И окружен любовью – так как видишь вокруг себя не «плохих» и «хороших» людей, а сущности Света, которые вместе с тобой пришли в этот мир для Воплощения. И любишь только Бога – потому что только Бог окружает тебя. Тогда нет необходимости отказываться от благ, семьи, работы… Весь вопрос не в их наличии, а в твоем отношении к ним. Когда нет привязанности, ты свободно творишь – потому что это твое естественное состояние. И ты любишь – потому что такова твоя природа. Но эта любовь свободна и она не вяжет по рукам и ногам ни тебя, ни тех, кого ты любишь. Здесь находится разгадка гармонии с собой и с миром. Когда ты раскрываешься в любви к Богу, весь мир раскрывается в любви к тебе.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.