Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пространственные схемы и диктанты



Упр.60. Двигательный диктант (по шагам): например, один шаг вперед, два шага направо, повернуться на 180 градусов, один шаг назад и т.д.

Упр.61. П. диктует траекторию, по которой нужно найти предмет в комнате или здании. Совместное, а затем самостоятельное составление планов (комнаты, класса, улицы и т.д.). На следующих этапах нужно научить Р. работе с картой города, мира, Вселенной.

В целом развитие пространственных схем начинается с формирования ориентировки «на местности», затем на листе бумаги и графического воспроизведения направлений. При необходимости проведите аналогию листа бумаги с вертикальным домом, у которого покажите верх, низ. все углы, потом положите дом на лист бумаги и проведите аналогию в горизонтальной плоскости. После этого на листе бумаги сначала взрослый подписывает, а Р. повторяет за ним названия соответствующих направлений и углов

Упр.62. «Поставь фигуру в угол».Предложите Р. поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д. Определить, какие углы еще не заполнены. Р. сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом верхнем углу».

Упр.63. «Покажи направление».Научите Р. показывать направления рукой (потом - только поворотом головы, взглядом) в воздухе сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево, затем - по диагональным направлениям (направо вверх, налево вниз и т.д.).

Упр.64. «Куда указывает стрелка?»Предложите Р. расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых Вами направлениях и назвать их. Аналогично - нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.

Упр.65. «Проведи линию». По инструкции Р. проводит определенные линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаша от бумаги. Например, из центра листа (ставим точку), проводим волнистую линию вверх, затем - прямую линию в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе проводится работа в тетради в клеточку- «Графические диктанты» -(для всех заданий исходные точки в начале освоения заранее отмечаются взрослым). Необходимо предварительно научить Р. отступать одну клеточку от края тетради и от предыдущей работы; пропускать нужное количество клеточек по указанию взрослого.

Упр.66. «Расставь знаки». «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+» от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева». Аналогично – с двумя разными знаками.

Упр.67. «Стрелки».«Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй - вправо, от третьей - влево, от четвертой - вверх». Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.

Упр.68 «Соедини точки».«На двух строчках отметь по 8 точек. Сгруппируй точки в квадраты, обведя пальцем каждый из них».

В первом квадрате надо выделить карандашом первую верхнюю точку, потом первую нижнюю точку, после чего соединить их стрелкой в направлении сверху вниз. Аналогично выделить вторую нижнюю точку и соединить ее стрелкой со второй верхней точкой в направлении снизу вверх.

Во втором квадрате выделить первую верхнюю точку, затем вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении слева направо. Аналогично нижние точки соединить стрелкой в направлении справа налево.

В третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и сверху вниз (правый нижний угол).

В четвертом квадрате выделить первую нижнюю точку и вторую верхнюю. Соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и снизу вверх (правый верхний угол).

Упр.69. «Графические диктанты»«Начиная с третьей клетки: одну клетку вправо,,., две - вниз,... одну - влево и т.д.». Более сложный вариант - по диагональным направлениям, например, одну клетку направо вверх, две клетки направо, одну - налево вниз. Фигуры для диктантов должны быть сначала простыми, постепенно все более усложняясь.

Каждый П. легко может сам разрисовать по клеточкам различные орнаменты, фигуры, буквы и т.п., чтобы использовать их для диктанта. Дети с большим удовольствием занимаются этой работой. «Графические диктанты» рекомендуется выполнять следующим образом:

- сначала Р. выполняет инструкцию правой рукой, а затем - левой рукой;

- аналогично рисует в направлениях, противоположных тем, которые называет взрослый (например, не направо вверх, а налево вниз) Этот прием может быть предложен как игра «Непослушный ученик»;

- после того, как освоены графические диктанты одной рукой, переходим к их двуручному «написанию»; сначала обе руки двигаются по инструкции, затем обе руки - в противоположную сторону, после этого - правая рука - по инструкции, а левая - в противоположную сторону и, наоборот по команде взрослого дети рисуют часть направлений в соответствии с инструкцией, а другую часть - в противоположном направлении затем - снова в том же направлении и т.д.

Обязательно предложите Р. самому подиктовать «Графические диктанты» Вам или другим детям, а потом проверить работу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.