Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Массаж и самомассаж



 

Обучение Р. самомассажу рекомендуется проводить в несколько этапов. Сначала 1) взрослый массирует тело Р. сам, затем - 2) руками самого Р., наложив сверху свои руки, только после этого 3) Р. выполняет самомассаж самостоятельно.

Попросите Р. описать свои ощущения до и после массажа: «Возможно, что-то изменилось? Что? Где? На что это похоже?» Например, массажируемые (или иные) части тела стали более теплыми, горячими, легкими или покрылись мурашками, тяжелыми и т.п.

Подчеркнем, что аналогично происходит освоение и всех иных упражнений, входящих в данный раздел: П. демонстрирует (проговаривая вслух) то движение, которое предстоит освоить Р. Когда он повторяет показанное, П. помогает ему своими руками (всем телом) и комментариями. Выполняя упражнения самостоятельно, Р. дает отчет о своих ощущениях до, в процессе и после выполнения упражнения.

Упр.17. «Волшебные точки».Массаж «Волшебных точек» повышает защитные свойства дыхательных путей и других органов человека; он способствует улучшению обменных процессов лимфо- и кровообращения. Безусловно, методы акупунктуры гораздо обширнее, и овладение ими во всяком случае принесет большую пользу как специалистам, так и Р. Однако такая работа однозначно должна вестись только специально обученными профессионалами. Здесь же приведены примеры тех «волшебных точек» (по А.А.Уманской), которые апробированы, доказали свою эффективность и доступность при широком внедрении в повседневную педагогическую и домашнюю практику. На рис.1 даны точки, которые следует массировать последовательно.

 

Рис.1

 

Приемы этого массажа легко освоить взрослым, а затем научить детей. Массаж «волшебных точек» надо делать ежедневно три раза в день по 3 сек: вращательными движениями (9 раз в одну сторону, 9 - в противоположную). Если Вы обнаружили у себя или Р. болезненную зону, то ее надо массировать через каждые 40 минут в том же режиме до восстановления нормальной чувствительности. Помимо других своих эффектов, постоянный массаж благоприятен для Р., поскольку:

Точка 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Контролирует химический состав крови и слизистую оболочек гортани.

Точка 4. Зона шеи связана с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища Массаж этой точки нормализует работу вестибулярного аппарата Эту точку следует массировать не вращательными, а только поступательными, надавливающими или вибрирующими движениями сверху вниз, также как и точку 5

Точка 5, Расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Работа с ней дает разнообразные положительные эффекты, в том числе улучшение общего кровообращения, снижение раздражительности и чувствительности к аллергическим агентам.

Точка 6 Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Нос очищается, насморк проходит.

Точка 7. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Массаж воздействует на органы слуха и вестибулярный

аппарат.

Точка 9. Массаж дает многосторонний эффект; снимаются отеки, нормализуются многие функции организма.

 

Упр.18. Р. располагает свои ладони перпендикулярно друг другу и производит резкие хлопки (с интервалом около 1 секунды, 5-10 хлопков); местами соприкосновения становятся углубления между запястьем и нижней частью ладони. Затем упражнение повторяется, но местами соприкосновения становятся внешние стороны запястья.

Упр.19. Руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулаки; резкие хлопки выполняются сначала кулаками, обращенными вверх, а затем - вниз; во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков.

После этих стимулирующих упражнений можно переходить к массажу и самомассажу различных частей тела.

Упр.20. «Мытье головы».а) Слегка расставить и немного согнуть в суставах пальцы. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке, 2) ото лба до затылка и 3) от ушей к шее.

б)Пальцы слегка согнуты, поверхность ногтей и первые фаланги плотно соприкасаются с поверхностью головы сразу за ушами; массаж производится Р. обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.

Упр.21 . «Обезьяна расчесывается». Правая рука массажирует пальцами голову от левого виска к правому затылку и обратно. Затем - левая рука - от правого виска к левому затылку. В более сложном варианте руки перекрещиваются у основания волос (большие пальцы - по средней линии!); в такой позе Р. интенсивно массирует голову ото лба к шее и обратно.

Упр.22. «Ушки».Уши растираются ладонями, как будто они замерзли; разминаются три раза сверху вниз; возвратно-поступательным движением растираются в горизонтальной плоскости (2-5 пальцы соединены и направлены к затылку, локти вперед).

Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до 3-х раз. Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.

Упр.23. «Глазки отдыхают».Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3-5 массирующих движений вдоль век от внутренних к наружным уголкам глаз (сверху и под глазами). После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

Упр.24. «Веселые носики». Потереть область носа пальцами, наружной или внутренней стороной ладони до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого - 3-5 поглаживающих, вращательных движений указательными пальцами вдоль носа сверху вниз с обеих сторон. Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

Упр.25. Покусывание и «почесывание» губ зубами; языка зубами от самого кончика до середины языка. Интенсивное «хлопанье» губами и растирание губами друг друга в различных направлениях.

Упр.26. «Рыбки».Рот немного приоткрыт. Взять правой рукой верхнюю губу, а левой - нижнюю. Выполнять одновременные и разнонаправленные движения рук, растягивая губы вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть рот, взять руками обе губы и вытягивать их, массируя, вперед.

Упр.27. «Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам

Упр.28. «Гибкая шея,свободные плечи». Массировать шею сзади (сверху вниз) двумя руками: поглаживающие, похлопывающие, пощипывающие, растирающие, спиралевидные движения.

Аналогично а) правой рукой массировать левое плечо в направлении от шеи к плечевому суставу, затем левой рукой – правое плечо. б) Правой рукой взяться за левое плечо и сделать 5-10 вращательных движений по и против часовой стрелки. То же -левой рукой, затем обеими руками одновременно.

Упр.29. «Сова». Поднять вверх правое плечо и повернуть голову вправо, одновременно делая глубокий вдох; левой рукой захватить правую надкостную мышцу и на выдохе опустить плечо. Разминать захваченную мышцу, выполняя глубокое дыхание и смотря как можно дальше за спину. То же - с левым плечом правой рукой.

Упр.З0. «Теплые ручки».Поднять правую руку вверх, двигая ею в разных направлениях. Левая рука при этом придерживает плечо (предплечье) правой руки, оказывая сопротивление ее движению и одновременно массируя ее. Затем руки меняются.

Растирание и разминка пальцев рук и всей кисти от кончиков пальцев к основанию и обратно; особое внимание следует уделить большим пальцам. Имитация «силового» мытья, растирания и пожатия рук.

Упр.31. «Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать друг на друга сначала обеими кистями, затем каждой парой пальцев.

Упр.32. «Качалка»на спине и животе и «Бревнышко», которые подробно будут описаны в разделе «Растяжки», являются прекрасным массажем для позвоночника, спинных и брюшных мышц, внутренних органов.

Упр. ЗЗ. «Теплые ножки». Сидя, энергично растереть (разминать, пощипывать) правой рукой подошву, пальцы и тыльную сторону стопы у межпальцевых промежутков левой ноги, аналогично - левой рукой для правой ноги. После этого потереть (побарабанить) стопы друг об друга, а также о пол.

Полезно также поглаживание стоп и пальцев ног тыльной стороной кисти и пальцев; растирание, разминание и давление кончиками пальцев и большим пальцем; косточками пальцев сжатой в кулак кисти, краем ладони и т.д.

Эти упражнения оказывают активизирующее и заземляющее действие на организм, а также укрепляют мышцы и связки свода стопы, снимают усталость, предотвращают плоскостопие; их полезно также использовать при простуде и головных болях. Хорошим подкреплением к ним является хождение босиком по гальке, фасоли, любым неровным поверхностям (массажные коврики и шлепанцы, тренажеры).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.