Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнения стоя на четвереньках



Упр.152. Ползание вперед, назад, вправо и влево (на локтях и кистях) с одновременным передвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки в начале располагаются параллельно друг другу; затем - перекрещиваются, т.е. при движении с каждым «шагом» правая рука заходит за левую, затем левая - за правую и т.д. Аналогично - ноги.

Упр.153. Сочетанные движения глаз, языка, рук и ног, ползая на четвереньках (вперед, назад, вправо, влево). Руки и ноги двигаются в последовательности, приведенной в Упр.152, при этом глаза и язык совершают следующие движения:

-глаза вместе с языком сначала за ладонью, затем от нее;

-глаза фиксированы прямо перед собой, двигается язык - за ладонью, от нее;

-язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, двигаются глаза - за ладонью, от нее;

-глаза за ладонью, язык от нее;

-язык за ладонью, глаза от нее.

 

Упражнения стоя.

Упр.154. «Перекрестные и односторонние движения».На первом этапе Р. медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). П. на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе Р. Также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах -перекрестные движения, на четвертом - односторонние. Обязательное условие - начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того, как Р. освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно - самому считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого упражнения - нагрузка зрительного анализатора, когда Р. следит глазами за предметом, который перемешает П. или переводит глаза по словесной инструкции.

Упр.155. «Цыганочка».И.п. - встать ноги на ширине плеч, рук и опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена , вернуться в и.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в и.п. Повторить, соответственно, для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.

Упр.156. Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала каждой рукой, а затем одновременно обеими. Важным является то, что двигаться должны обе руки - в одну сторону, в противоположные , зеркально и т.д. Сначала Р. рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигурки на левой и правой половинах листа (вначале - ближе к центру, затем - ближе к краям листа); одно симметричное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отметим еще раз необходимость отработки каждого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом двуручно.

Упр.157. «Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого Р. Если он с ней не знаком - научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа - ногами. Затем усложните задачу:

а) Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая-правая», хлопок, хлопок с партнером «правая-левая». Далее задача усложняется, увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов Аналогично - ногами.

б) «кулак-ладонь»; руки Р. все время повернуты ладонями друг к другу; Хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную. Играя с паре, Р. после хлопка, «кулак-ладонь» делает с Вами В еще более сложном варианте - «кулак-ладонь» с партнером делается перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука).

в) «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь Р. смотрит вниз, а другая - вверх ( ставятся друг на друга ребрами).

г) После собственного хлопка Р. «здоровается» с партнером, как в классическом варианте, но всеми частями тела ( стопами, коленями, локтями, плечами).

Упр.158. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене сначала на уровне глаз, затем вытягиваются вверх. Передвигаться вдоль стены 3-5 метров вправо, а затем влево. Сначала двигаются одноименные, а затем противоположные рука и нога:

-руки и носи параллельны;

-руки перекрещены, ноги параллельны; ноги перекрещены, руки параллельны;

- руки перекрещены, ноги перекрещены.

Упр.159. Прыжки на месте на двух ногах:

- чередование прыжков ноги врозь (предмет, например, мяч, лежит на полу между стопами ног) и ноги вместе (предмет - то у носков, то у пяток ног): чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно - поочередно правая и левая нога впереди (предмет, например, гимнастическая палка лежит между стопами ног).

Это же упражнение - с движением рук (в ту же и противоположную от ног сторону).

Упр.160. Прыжки с продвижением, используя в качестве ориентира линию на полу между стопами ног:

-чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно (поочередно впереди то правая, го левая нога): го же, но с аналогичным движением рук вытянутых прямо перед собой - сверху рука, одноименная (противоположная) стоящей впереди ноге;

- чередование прыжков ноги врозь, руки скрестно перед собой и ноги скрестно, руки перед собой параллельно друг другу.

Это же упражнение - с движением рук (в ту же и противоположную от ног сторону).

Упр.161. Беговые упражнения с прямым и перекрестным перешагиванием через гимнастические палки, уложенные параллельно друг другу, под углом - в виде ломаной линии; по ориентирам (меловая разметка, кольца и т.д.).

 

Следующий блок упражнений может выполняться в любом из положений тела ребенка. Необходимо каждое из них делать в три этапа: 1. руки прямые (опущены, подняты или вытянуты); 2. кисти фиксированы на плечах, локти свободны; 3. руки прижаты к груди, кисти свободны.

Упр.162. «Птенчики»,Рот широко открывается так, чтобы тянулись уголки рта, а затем плотно закрывается. Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, сжимать и разжимать кулаки, одновременно открывая и закрывая рот, и наоборот. Удерживать рот открытым (2-3 секунды), согласовывая это с движением рук.

Упр.163. «Жало змеи».Р. изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Аналогично жало имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение) вместе с языком. Затем руки и язык двигаются разнонаправлено.

Упр.164. «Обезьянка». Р. изображает обезьянку, которая гримасничает перед зеркалом:

а) выдвигает нижнюю челюсть вперед-назад; то же с одновременным вытягиванием рук вперед-назад; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны:

б) двигает челюсть вправо-влево; то же с перемещением рук в ту же сторону, что и челюсть; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны:

в) язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные стороны;

г) одновременное движение глаз и челюсти в одну сторону, а затем в разные стороны.

Упр.165. «Трубочка». Р. вытягивает губы «трубочкой» вперед, а затем растягивает их в улыбке. Это упражнение выполняется:

а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает «трубочку» и приведением ладоней к плечам во время выполнения «улыбки»: затем наоборот: «трубочка»- руки к плечам (груди), «улыбка» -руки вверх (вперед) и т.д.;

б) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево; то же - с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и г>бы, а затем - с противоположным движением рук (например, губы вправо руки влево);

в) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременным движением языка в одноименную сторону, затем в противоположную;

г) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновременными движениями глаз в одноименную, а затем в противоположную сторону;

д) вытянутые губы «трубочкой» вращать по кругу (направо, затем налево).

Упр.166. «Качели».Р. изображает языком движение качелей: поднимать язык вверх, опускать его вниз; то же - с одновременным движением рук сначала в ту же, а затем в противоположную от языка сторону. Аналогично - с движениями глаз.

Упр.167. «Часы»,Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же - с одновременным перемещением рук в одноименную, а затем в противоположную от языка сторону. Аналогично - с движениями глаз.

Упр.168. «Хомяк».Р. изображает хомяка, который идет по лесу. Вот какой он сытый (облизаться, надуть обе щеки, развести руки), а такой - голодный (втянуть щеки, пощелкать зубами, обнять себя). Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую (поочередно надувать щеки в такт с руками). Влез в узкую норку и выплюнул зерно (бить кулачками по надутым щекам, с силой и шумом выдохнуть). Это задание необходимо дополнить любыми выразительными движениями рук, ног, всего тела.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.