Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями



Расширение сенсо-моторного репертуара.

 

Глаза

 

Упр.89. После массажа век и области вокруг глаз 3-5 раз повернуть влево и вправо, вверх и вниз, по кругу глазные яблоки. На несколько секунд широко открыть глаза, затем - сильно зажмурить. Это снимает напряжение и улучшает кровообращение в области глаз, улучшает зрение.

 

При выполнении упражнений голова всегда фиксирована. Каждое из них выполняется 1) на расстоянии вытянутой руки, 2) на расстоянии локтя и, наконец, 3) около переносицы. Последовательно лежа, сидя и стоя в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях. При этом удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению.

При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания Р. рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т.д. В начале Р. следит за предметом, перемещаемым П., затем - за своей рукой, которую передвигает П. Наконец, передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, затем в левой, а затем обеими руками вместе. В грубых случаях информированности глазодвигательных функций необходимо выполнять описываемые упражнения с сопротивлением движению рук Р. со стороны взрослого.

П. обязательно следит за плавностью движения взгляда и его стабильным удержанием на предмете. Тем областям в поле зрения Р., где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока движение и удержание не станет устойчивым.

Упр.90. Р. смотрит прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); к себе (сведение глаз к центру) и от себя.

Упр.91. Руки сжаты 8 кулаки, большой палец вытянут. Вышеописанные движения сочетаются с одновременным поворотом рук в ту же сторону, что и глаз, затем в противоположную глазам. То же со ступнями ног в положении лежа и сидя.

Упр.92. Слежение за предметом, перемещаемым по воображаемому контуру круга, овала, треугольника, квадрата, восьмерки, знака бесконечности, синусоиды и т.д.: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы,

Упр.93. П. «рисует в воздухе» перед Р. различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, и т.д., которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с П. и самостоятельно), на бумаге, назвать.

После того, как эти упражнения усвоены, можно совместить их с дыхательными упражнениями: движение - на фазе глубокого вдоха; удержание в крайнем верхнем (нижнем, правом, левом) положении, у переносицы - на фазе задержки. Возврат в и. п. - на пассивным выдохе. Успешным является результат, при котором каждое движение согласуется с равными фазами дыхания.

Упр.94. Рисование в воздухе перед собой знака бесконечности со (центр знака - напротив переносицы). Сначала П. плавно передвигает одну руку Р., начиная из центра вверх, обводя три раза воображаемый знак бесконечности. Р. должен внимательно следить за кончиками пальцев своей руки, не мигая, не отводя взгляда и не задерживая дыхания. Затем то же - другой рукой и двумя руками, сцепленными в замок. Далее можно варьировать размеры знака и то расстояние, на котором он «рисуется».

Упр.95. «Слоник».Голова кладется на вытянутую вперед и в сторону руку-»хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя туловище вслед за движением руки (работает все тело) и концентрируясь на кончиках пальцев, Р. «рисует хоботом» в воздухе большой знак бесконечности. Затем этот же знак «рисуется» другой рукой и двумя сцепленными руками (голова прямо).

 

Речевой аппарат.

 

Расширение сенсо-моторного репертуара речевого аппарата, которое всегда начинается с массажных упражнений, прекрасно разработано и широко описано в логопедической литературе, поэтому мы перечислим лишь некоторые из соответствующих упражнений:

- открывание и закрывание рта, удержание губ в улыбке с закрытым ртом и обнаженными губами, вытягивание губ вперед (влево - вправо) трубочкой, чередование положений губ: в улыбке - трубочкой - спокойное, разнообразные движения (вперед-назад, вправо-влево, круговые) челюстью и сложенными в «трубочку» губами;

- язык широкий, узкий, «трубочкой», «катушкой»; язык - «жало змеи», «часики», «качели»; чередование всех этих положений и движений языка:

- движения языка по внешней и внутренней поверхности верхних и нижних зубов; вглубь рта - к передним нижним резцам; облизывание губ в разных направлениях; имитация щелканья и цоканья.

Следующий блок упражнений (каждое выполняется 3-браз), заимствованный из актерской практики, помогает бороться с вялостью речевого аппарата («кашей во рту'') и, кроме того, расширяет репертуар соответствующих кинестетических (артикуляционных) и кинетических возможностей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.