Фрустрационные 75 Теория дифференциального эмоционального реагирования 17 Теория дифференциальных эмоций 17 Тоска 15, 60,172-173,408,429 Тревога 14,19,31,54,69,93,106,138,142-147,151,179, 205, 252, 360, 407,428
источники 144-147
как психологическое понятие 142
семимесячных детей 395
стадии развития 144 Тревожность 12, 19, 76, 98, 144, 151, 228, 247, 360, 370-376, 408, 438
возрастно-половые особенности 372
и эффективность деятельности 373
общая 371
«тестовая» 371
специфичная 371 Тремор 34,153, 270,437 Трехмерная модель эмоций В. Вундта 253 Трехмерная структура эмоциональных отношений В. В. Столина 318 Тщеславие 320,334, 343
как вид эмоций 285-286 как эмоции 284-285 как эмоциональное отношение 288-291
как эмоциональная установка 290 свойства 292-295
генерализованность-дифференци-рованность 294
Предметный указатель 747
догадки 199 удивления 191-195 сомнения 153
коммуникативные 135
неуместные 268
низшие 284
ожидания и прогноза 139-160
отрицательные 100
отрицательные роль в возникновении заболеваний 435
положительные 100
смешанные 133
стенические 116
уместные 268
фрустрационные 163-176 знак 13
и вегетативная нервная система 92 и высшая нервная деятельность 91 и гормональная система 93 и музыка 271 и мышление 122-125 и ретикулярная формация 93 и творческая деятельность 122-125 и функциональная асимметрия полушарий 95 и цвет 45
как потребность 114-116 как механизм принятия решений 111 как оценка значимости внешнего раздражителя ПО
как сигнал о появившейся потребности ПО
как способ маркировки значимых целей 111
как средство манипулирования 121 как ценность 114-116 классификации 130-138 когнитивные схемы опознания 251 порождение одних эмоций другими 58
последовательность появления у детей 156
причины разнообразия 130 роль 90-129
в педагогическом процессе 125-128
в творчестве 122-125
в управлении поведением 102-110
деструктивная 118-119
коммуникативная 119-122
мотивационная 110-122
оздоровительная 128-129
отражательно-оценочная 107-110
побудительная ИЗ
прикладная 119
энергезирующая 116-118 свойства
адаптация 56
амбивалентность 57
динамичность 55
доминантность 55
заразительность 56
иррадиация 57
«переключаемость» 58
пластичность 57
пристрастность (субъективность)
сохранение в памяти 57
суммации 55
универсальность 54
упрочение (углубление)5 5 управление 267-281
вызов желательных эмоций 270-
индивидуальные особенности 281
контроль за экспрессией 268-270
регуляция эмоциональных состояний 276-281 форма проявления
активная 52
пассивная 52 функции 99-129
активационная 116
защитная 113
компенсаторная 111
ориентировочная ПО
переключающая 112
подкрепляющая 125
предвосхищающая 110
прогностическая 112
регулирующая 120
санкционирующая 112
сигнальная 120
748 Предметный указатель
Эмоции (продолжение)
эвристическая 112 характеристики
глубина 13
длительность протекания 14
интенсивность 14
осознанность 13
предметность 14
реактивность 13 целесообразность возникновения 35 Эмоциогенные ситуации 36-38
методология изучения 437-446 методы изучения 437-453 музыкантов 383-384 половые особенности 408-414 при различных патологиях 430-434 дети с ЗПР 430
дети с нарушением интеллекта 430 при право-левополушарных поражениях 431 психологическая диагностика 446-453 сотрудников детского дома 379 телекоммуникаторов 388-389 учителей 378-383