Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выводы по второй главе



Таким образом, анализируя проведенные во второй главе исследования, можно сделать следующие выводы о том, что:

1. Младшим школьникам данного класса характерен низкий уровень тревожности. Набольшие переживания у них вызывает страх проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих (родителей и значимых взрослых), боязнь получить плохую отметку и дискомфорт при публичном выступлении (у доски).

2. В этом возрасте ребята учатся осознавать и выражать вербально и визуально свои эмоциональные состояния, определяя уровень силы переживания.

3. Все ученики этого класса имеют разную степень эмоциональной возбудимости, что требует индивидуального подхода педагога к процессу обучения каждого школьника.

Заключение

Нами было проведено теоретическое и эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности детей младшего школьного возраста. На основе анализа литературы были выявлены следующие особенности: эмоциональная сфера детей этого возраста характеризуется:

· легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями; непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний - радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия;

· готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье;

· большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений (на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам;

· эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками;

· свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими; исключение составляют базовые эмоции страха и радости, в отношении которых у детей этого возраста уже имеются четкие представления, которые они могут выразить вербально, называя пять синонимичных слов, обозначающих эти эмоции.

Анализируя эмпирическую часть исследования, можно сделать следующие выводы о том, что:

· Младшим школьникам данного класса характерен низкий уровень тревожности. Набольшие переживания у них вызывает страх проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих (родителей и значимых взрослых), боязнь получить плохую отметку и дискомфорт при публичном выступлении (у доски).

· В этом возрасте ребята учатся осознавать и выражать вербально и визуально свои эмоциональные состояния, определяя уровень силы переживания.

· Все ученики этого класса имеют разную степень эмоциональной возбудимости, что требует индивидуального подхода педагога к процессу обучения каждого школьника

Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что эмоциональная сфера личности младших школьников имеет свои отличительные особенности, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу. Цель и задачи данной работы выполнены. Рабочая гипотеза подтверждена.

 


 

Литература

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г.С Абрамова. - М.: Изд-во Юрайт, 2010. - 310с.

2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте : учебное пособие / Л.И. Божович. - СПб.: Питер Пресс, 2009. – 320с.

3. Большой психологический словарь. - 4-е изд., расширенное / Сост. и общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 672с.

4. Бреслав, Г.М. Психология эмоций. Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология", "Клинич. психология". / Г.М. Бреслав - М.: Смысл: Академия, 2004. - 544с.

5. Вилюнас, В.К. Психология эмоций: / В.К. Вилюнас. - СПб.: Питер, 2004. - 425c.

6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина,А.М. Прихожан,В.В. Зацепин. - Москва : Академия, 2001. - 368 с.

7. Выготский, Л.С. Психология развития человека: / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136с.

8. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей пед. вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512с.

9. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. - СПб.: Питер, 2009. - 464с.

10. Изард, К. Эмоции человека (Пер. с англ.) / Под ред. Л.Я. Гозмана, М.С.Егоровой; Вступит. статья А.Е. Ольшанниковой. - М.: Изд-во МГУ, 1980г.

11. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства./ Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2008. - 752с.

12. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - 5-е изд. / И.Ю. Кулагина - М. : Изд-во УРАО, 1999.-176с.

13. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 592с.

14. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2009. - 456с.

15. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

16. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова - М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 240с.

17. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/ Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2005. - 688с.

18. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Ред. и сост. Райгородский, Д.Я. - Самара: Издат. Дом «БАХРАХ-М», 2008.-672с.

19. Прихожан, А.М. Тревога у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика: / А.М. Прихожан. - М.: МПСИ, 2000. - 304с.

20. Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой - М: ЧеРо, 2005. - 524 с.

21. Рогов, Е. И. Эмоции и воля / Е. И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001-240с.

22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Питер, 2010. - 712c.

23. Шаповаленко, И. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. Шаповаленко. - М.: Изд-во Гардарики, 2007г. - 349с.

24. Якобсон, П.М. Чувства, их развитие и воспитание: / П.М. Якобсон. - М., 1976. -284с.

 


 

Приложение 1.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.