Самостоятельная работа бакалавров является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня.
Самостоятельная работа по курсу «Линейная алгебра» заключается в изучении отдельных тем по рекомендуемой учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, к текущему контролю – аудиторным контрольным работам, выполнении домашних контрольных работ, промежуточной аттестации (рубежному контролю) – зачету.
Виды самостоятельной работы по данному модулю с учетом трудоемкости представлены в таблице 6.
Таблица 6
Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
для очной полной формы обучения
№
п/п
Учебно-образовательные модули
дисциплины
Трудоемкость
СРС, зач.ед./
часы
Виды самостоятельной работы студентов
Зач.
ед./
часы
ОФО
Модуль 1.
3,5/127
1. Изучение тем лекций, подготовка к практическим занятиям
1/36
2. Самостоятельное изучение отдельных тем модуля
1/36
3. Подготовка к аудиторным контрольным работам
0,5/18
4. Выполнение домашних контрольных работ
0,5/18
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) – зачету
0,5/19
Аудиторные контрольные работы выполняются в течение 1 часа 30 минут (академическая пара) в присутствии преподавателя. Домашняя контрольная работа выполняется студентом вне аудитории в указанные преподавателем сроки.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Высшая математика для экономистов: учебник/ под ред. Н.Ш. Кремера – М.: ЮНИТИ,2008.–479 с.
2. Высшая математика для экономистов: практикум/ под ред. Н.Ш. Кремера – М.: ЮНИТИ,2007.–479 с.
Дополнительная литература:
1. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математические методы и модели для магистрантов экономики: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
2. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В. Математика в экономике: Учебник для вузов. Часть 1. Издание второе. - М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Сборник задач по курсу «Математика в экономике»: Учебное пособие. Часть 1. / С.В. Пчелинцев, В.А. Бабайцев, Солодовников А.С. и др./ под ред. В.А. Бабайцева и В.Б.Гисина. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА, 2010.
4. Калачев Н.В. Линейная алгебра. Часть 1. Линейные и Евклидовы пространства. Учебное пособие для подготовки бакалавров /Под ред. В. Б. Гисина, С.В. Пчелинцева. - М.: Финансовая академия, 2009.
5. Винюков И.А., Попов В.Ю., Пчелинцев С.В. Линейная алгебра. Часть 2. Многочлены и комплексные числа. Собственные значения и собственные векторы. Модель Леонтьева. Учебное пособие для подготовки бакалавров /Под ред. В.Б.Гисина, С.В. Пчелинцева. - М.: Финансовая академия, 2009.
6. Тищенко А.В. Линейная алгебра. Часть 3. Элементы аналитической геометрии. Учебное пособие для подготовки бакалавров /Под ред. В.Б.Гисина, С.В. Пчелинцева. - М.: Финансовая академия, 2009.
7. Винюков И.А., Попов В.Ю., Пчелинцев С.В. Линейная алгебра. Часть 4. Линейное программирование. Учебное пособие для подготовки бакалавров /Под ред. В.Б. Гисина, С.В. Пчелинцева. - М.: Финансовая академия, 2009.
8. Браилов А.В., Липагина Л.В., Рылов А.А. Математика для экономистов. Ч.2. Аналитическая геометрия (руководство к решению задач). - М.: Финансовая академия, 2003.
Программное и коммуникативное обеспечение
1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы
2. Электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящихся в свободном доступе для студентов
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Системные поисковые службы: Rambler.ru, Google.ru, Yandex.ru и др.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения всех видов учебных занятий как аудиторных лекционных, так и практических, а также для организации выполнения самостоятельной работы студентов ВУЗ располагает учебно-методической, учебно-практической, учебной литературой и учебно-методическими комплексами.