Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закат древних культов



Общественное самосознание, как и коллективное бессознательное, является теперь объектом эволюции, которое в первую очередь отражается в религиозных представлениях. Изменения происходят вслед за идентичными изменениями в энергоинформационном поле. Новые идеи накапливаются, витают в воздухе, ждут своего часа, далее следует вспышка озарения, иррациональные явления, и появляется новая форма самосознания, объединяющая все остальные. Социальная эволюция началась с низкого уровня самосознания, грубых энергий низших уровней, но за тысячелетия человеческой истории мы не так уж сильно изменились; мотивы социального развития остаются теми же, что и раньше. На этом фоне появляются и исчезают культуры и религии, философия и искусство; самосознание общества, конечно, растет, но социальные противоречия остаются и даже усиливаются.

Вернемся к древним государствам. Древние ритуалы, представляющие собой зафиксированные энергоинформационные контакты, не бесконечны, как и ресурсы общества, работающего на культ с невероятной самоотдачей. Например, в империи ацтеков попросту не хватило человеческих жертв, и эта необходимость стала причиной войн. Новое время требовало от социума интеграции его членов, подобная эволюция не могла обойтись без появления новой веры, которая была бы доступна всем членам общества. Другими словами более прогрессивному обществу нужны новые объединяющие идеи. Старое общество разделяют не только социальные противоречия, но и сам политеизм, конкуренция жреческих кланов. Наиболее мудрые из древних правителей понимали причину ослабления своих государств. Но просто реформа жреческой власти без новой идеи эту проблему решить, конечно, не смогла.

Примером является неудачная попытка фараона Эхнатона объединить жреческие культы и создать культ одного божества - Атона. Как показала история, такой искусственный синтез ни к чему не привел. Для нас это является свидетельством того, что человек, а тем более власть, сама по себе не способна создать божество, соответствующее своим же требованиям. Религия может развиваться только с появлением новых идей, приходящих в виде озарения. Поэтому, как бы ни хотелось современным религиоведам рассматривать религию как движущую силу социальной эволюции, это не может быть верным в полной мере.

Религия - это в первую очередь духовный поиск, вспышки озарения, энергоинформационные контакты и появление новой информации, она всегда изначально иррациональна и асоциальна, поскольку призвана уничтожить устоявшиеся социальные порядки. Адекватность новой религии изменениям, происходящим в обществе, лишь подчеркивает закономерность социальной эволюции. Получение новой информации, появление новой веры, нового Бога сопровождается в первую очередь изменением самого человека, появлением новой энергоинформационной моды, и это новый уровень самосознания общества и его коллективного подсознания.

К сожалению, не все восприимчивы к новой моде, и процессы перехода к новому обществу протекают катастрофически. Новое общество обычно оказывается более сплоченным, более алертным, поэтому в столкновении оно выигрывает, причем чаще всего за счет чуда или случая. Это говорит об адекватности нового общества изменениям в энергоинформационном поле, просыпается дремлющая в человеке иррациональная часть сознания, сама делающая его Богом. Все эти закономерности в полной мере проявились при переходе общества от политеизма к монотеизму, когда вспыхнула новая звезда человеческого осознания - единый Бог, всеобъемлющий и неописуемый, способный творить любые чудеса и доступный всем страждущим.

Земля обетованная.

Появление религии пророка, связанной с деятельностью лидера, свидетельствует о новом витке развития общества. Одним из самых первых пророков стал Зороастр, реформатор древнего маздеизма и основатель зороастризма. Зороастризм стал одной из первых монотеистических и дуалистических концепций. Верховное божество Ахура-Мазда выделилось из пантеона древних богов маздеизма. В противоположность ему таким же образом появился и бог зла - Ангро-Майнью. Дуалистическая концепция, противопоставляющая силы добра и зла, царства света и тьмы наиболее четко проявилась именно в зороастризме, между тем такая позиция не была свойственна ни первобытным верованиям, ни древним культам, ни развитым религиям Востока, где Зло рассматривается как естественный элемент мироздания, не отделимый от Добра. Например, боги смерти и разрушения - Шива у индусов, Тескатлипока у майя и ацтеков, почитаются ни чуть не меньше, чем Вишну или Кетцалькоатль

Само появление дуалистического мировосприятия говорит нам о закате эпохи равновесного самосознания древних и начале нового этапа человеческого развития, связанного с решением противоречий как внутренних, так и внешних. Безусловно, дуализм как религиозная концепция появился в результате противостояния новой монотеистической концепции и архаической политеистической. Идея интеграции людей под знаменем светлых сил на борьбу со злом оказалась очень живучей в человеческом сознании и присутствует до сих пор.

Исход евреев из египетского рабства - примечательная история, показывающая взаимодействие архаичной политеистической культуры и новой религии пророка Моисея. Столкновение двух типов сознания - древнего равновесного сознания египтян и революционного дуалистического сознания иудеев, древнего ритуализированного знания жрецов и аскетического духовного поиска Моисея. Подобная интеграция человеческого общества при помощи религиозной идеи в те времена была прогрессивным способом человеческих взаимоотношений. Для такого общества свойственно создание единой энергоинформационной структуры - эгрегора. Старое общество, поддерживающееся за счет мотивации социума на энергоинформационный обмен и жертвенную самоотдачу, а также за счет силовых воздействий, оказалось не конкурентно способным. Но за сплоченность своих рядов человечество заплатило высокую цену, мы утеряли равновесное самосознание. Приняв дуалистическое мировосприятие, человек бросает вызов окружающей среде, именно теперь информационное антиполе набирает силу, и человек навсегда покидает свою землю обетованную.

На этом примере хорошо просматриваются предпосылки дуализма - противостояние еврейского и египетского народов. Равновесное самосознание, а вернее то, что от него осталось у древних египтян, подразумевает полноценное взаимодействие со специфическими для его народа энергоинформационными потоками. В свою очередь эгрегорное самосознание дает предпосылки для внутрисистемной конкурентной борьбы социальных групп. Однако это неизбежная плата за глобальную эволюцию сознания человечества. Надо сказать, что этот период конкуренции и противостояния социальных групп продолжается до сих пор.

Евреи в лице своего лидера - Моисея, смогли найти новую живую идею для объединения - всемогущего бога Яхве, и этому открытию предшествовал аскетический поиск Моисея. Это еще одно нововведение, теперь для развития человеческого общества требуется аскетический поиск новой идеи, а идея эта оказывается революционной и проверяется на прочность в ходе столкновения с ортодоксальной частью общества.

Появление Яхве ознаменовалось великими чудесами, что еще раз косвенно подтверждает большую значимость этого события, актуальность которого не исчерпана до сих пор. Современная цивилизация, ее самосознание и мировосприятие зиждется на пророческой деятельности Моисея. На страницах этой книги мы не будем ставить под сомнение чудеса, описанные в Ветхом Завете. Мы имеем несколько веских причин доверять любым источникам такого рода.

Во-первых, в каждой сказке есть только доля сказки. Любое преувеличение, приукрашивание событий даже самое невероятное отражает какое-то реальное событие. Во-вторых, человек не может ничего придумать сам по себе, особенно если придуманная идея оказывает мощное действие. Такая идея, даже если она придумана, является адекватной внешнему полю и общей линии развития. Поэтому любой миф отражает реальные энергоинформационные взаимодействия. В-третьих, повторяемость мифических событий у разных народов, чьи контакты между собой затруднены, говорит о закономерных тенденциях развития. В-четвертых, ложь имеет конъюнктурный характер и не выдерживает проверки временем.

В любом случае исход евреев, описанный в Ветхом Завете, является событием из области иррационального, то, что мы привыкли называть случаем или чудом. История человечества, пожалуй, больше не имеет примеров такого внешнего вмешательства в эволюцию самосознания. Столь мощное воздействие на долгие годы, вплоть до наших дней, определило новый тип взаимоотношений человека с внешним полем - эгрегорный. Этот путь не мыслим без внутренней борьбы. Он напрямую связан с физическим выживанием, конкуренцией и соперничеством. Именно самосознание придает этой борьбе смысл, тогда жестокие и суровые обстоятельства внутрисистемной борьбы за выживание дают человеку мощный стимул к развитию. Однако лишь немногие находят в битве за жизнь истинный смысл, большинство же не воспринимает его, и их существование превращается в фон для эволюции избранных.

Иудаизм стал следующим этапом эволюции самосознания, но уже в самом своем начале эта религия имела ряд архаичных черт. Это и ярко выраженная социально-политическая мотивация, и нетерпимость к другим верованиям, и сильно выраженная национальная идентификация. Евреи считают свой народ избранным Богом. Эта вера поддерживается еще одним архаичным обрядом - инициацией при помощи обрезания.

Потеря равновесного самосознания - настоящая катастрофа, человек оказывается ввергнутым в пучину неведения. Именно это и является основной причиной появления эгрегора - искусственного энергоинформационного поля, имеющего защитные и объединяющие функции. Потеря адекватности естественному полю и неспособность выживать в этих условиях - причина появления правил игры - заповедей и законов. Сохраняется и мотивация социума на самоотдачу - храмовое строительство и жертвоприношение. На определенных этапах развития такого общества актуальность созданного эгрегора ослабевает, это выражается в законничестве и пустом обрядоверии, такое общество перестает развиваться и стремиться к катастрофе. Иудаизм - одна из наиболее противоречивых религий, формировался с ярко выраженной политической мотивацией - захват земель на Ближнем Востоке и образование Иудеи.

В дальнейшем эта социально-политическая формация становится противодействующей средой развития более прогрессивного христианства, основы которого, конечно, лежат еще в Ветхом Завете. Не смотря на бурное развитие христианства, иудаизм до сих пор сохранил свою национальную идентификацию, систему верований. Вместе с евреями эта религия распространилась по всему свету, но особого успеха между тем нигде не имела, скорее всего, по причине идеи богоизбранности иудеев. Этот архаизм и отказ социальной общности евреев от развития, законничество и обрядоверие послужили причиной противодействия со стороны других народов - антисемитизма. Здесь же причина всех бед еврейского народа, геноцида Второй Мировой и современного арабо-израильского противостояния. Все это неизбежная плата за рост самосознания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.