Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Местное самоуправление исторически хранит основные черты общинного строя, в котором оно зародилось и функционировало в догосударственных структурах




Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения в соответствии с Уставом.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию.

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования.

4) в случае формирования представительного органа муниципального района является председателем представительного органа муниципального района.


Под финансовой основой местного самоуправления следует пони­мать совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с формированием и расходованием местных финансовых ресурсов, определением их структуры, осуществлением бюджетно-финансовой и финансово-кредитной де­ятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Субъектами этих отношений являются физические и юридические лица, объектом - финансовые средства, бюджетно-финансовая и финансово-кредитная деятельность. Нормы права регулируют как отно­шения субъектов к объекту, так и отношения субъектов между собой.

Статья 2 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает структуру местных финансов. В соответствии с данной статьей местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Законодатель не дает исчерпывающего перечня струк­турных элементов местных финансов, оставляя широкое поле деятельности в этом направлении субъектам Российской Федерации.

Финансово-экономические отношения, складываю­щиеся в местном самоуправлении, являются, по сути своей, отра­жением финансово-экономических отношений в целом в стране. Очень важным является то, что финансовые ресурсы всегда долж­ны сопоставляться с объемом компетенции местного самоуправления. Эти две величины взаимозависимые. Чем большими финансовыми средствами обладает орган местного самоуправления, тем шире его возможности в реализации компетенции.


При разработке прогноза развития муниципальных образований также применяются Методические рекомендации по составлению прогнозов субъектами РФ, разрабатываемые Минэкономразвития России. Кроме того, субъект РФ на своей территории может принимать собственные руководства по составлению прогнозов для муниципальных образований.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования (района, городского округа, поселения) разрабатывается, как правило, на один или три года. Однако в отдельных субъектах РФ прогноз должен разрабатываться на срок не менее трех лет с ежегодным уточнением. Несмотря на видимое сходство, технология составления прогноза на муниципальном уровне существенно отличается от работы на вышестоящих уровнях. Для составления прогноза используются данные муниципальной статистики. Правительством РФ принят Порядок предоставления органами муниципального статистического учета органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования (МО) (постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 670). Как и на других уровнях, прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления. Прогноз и аналитическая записка к прогнозу являются неотъемлемой частью проекта бюджета и вносятся в представительный орган власти МО на утверждение в его составе.

Прогноз экономического развития на федеральном уровне оказывает ключевое влияние на результаты прогнозирования развития территорий. При этом в большинстве регионов непосредственно руководствуются ценовыми индексами, заимствованными из сценарных условий или прогноза социально-экономического развития страны.

 


Гарантии нашли свое закрепление в первую очередь в конституционных принципах органи­зации и деятельности местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации гарантирует осуществление гражданами права на местное самоуправление непосредственно и через органы местного само­управления; гарантирует гражданам право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.В ст. 133 Конституции Российской Федерации закреплены такие важ­нейшие гарантии, как право на судебную защиту и право на компенса­цию дополнительных расходов, возникших в результате решений, при­нятых органами государственной власти.

Экономические гарантиизаложены в становлении и развитии эконо­мической и финансовой основ местного самоуправления, создании му­ниципальной собственности, формировании достаточной налогооблагаемой базы за счет развития местного производства и внедрения новых современных технологий.

Организационные гарантии создают условия для осуществления граж­данами местного самоуправления с использованием форм непосредст­венной и представительной демократии.

Правовые гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей систе­мы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законами и подзаконными актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципаль­ных образований.

Одной из правовых гарантий является обязательность рассмотрения органами государственной власти, государственными должностными ли­цами, предприятиями, учреждениями и организациями обращений орга­нов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ­ления и принятия по ним решений.


Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» (ст. 15) определил лишь исклю­чительную компетенцию органа местного самоуправления.

В исключительном ведении представительных органов местного са­моуправления находятся:

— принятие общеобязательных правил по предметам ведения муни­ципального образования;

— утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

— принятие планов и программ развития муниципального образова­ния, утверждение отчетов об их исполнении;

— установление местных налогов и сборов;

— установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

— контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Все эти и другие вопросы, отнесенные к компетенции представитель­ного органа местного самоуправления, свидетельствуют о его главенству­ющем положении среди других органов местного самоуправления.


Местный бюджет (бюджет муниципального образования) представ­ляет собой форму образования и расходования денежных средств, пред­назначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предме­там ведения местного самоуправления (ст. 14 Бюджетного кодекса РФ).

Местные бюджеты имеют важное значение в обеспечении комплекс­ного развития территорий, повышения жизненного уровня граждан.

Бюджетное устройство основывается на принципах:

· единства бюд­жетной системы РФ;

· разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

· самостоятельности бюджетов;

· полноты отраже­ния доходов и расходов бюджетов;

· сбалансированности бюджета;

· эф­фективности и экономности использования бюджетных средств;

· общего покрытия расходов бюджетов;

· гласности;

Единство бюджетной системы РФ определяется и единой социально-экономической политикой России, включая налоговую политику.

Гарантиями самостоятельности бюджетов органов местного самоуправления как части бюджетной системы Российской Федерации на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления» и Бюджетного кодекса являются:

1) право самостоятельного формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, установления местных налогов и сборов;

2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

3) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

4) право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) право на получение дотаций, субвенций, субсидий, кредитов;

6) обеспечение минимальных местных бюджетов;

 

 

 

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.