Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Местный бюджет состоит из статей доходов и расходов



Под доходами местного бюджета следует понимать денежные средст­ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответст­вии с действующим законодательством в распоряжение органов местно­го самоуправления. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных и регули­рующих доходов, дотаций, субвенций, субсидий, заемных средств. Под собственными доходами следует понимать виды доходов, за­крепленные на постоянной основе полностью или частично за местны­ми бюджетами. Собственные доходы состоят из налоговых и неналого­вых доходов. Налоговый кодекс РФ (ст. 15) называет следующие виды местных налогов и сборов:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

К неналоговым доходам Бюджетный кодекс РФ относит:

· доходы от использования имущества, находящегося в муниципаль­ной собственности;

· доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· доходы от платных услуг, оказываемых органами местного само­управления, а также их бюджетными учреждениями;

Регулиру­ющие доходы представляют собой отчисления от федеральных и регио­нальных налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Россий­ской Федерацией и субъектом Российской Федерации на срок не менее трех лет в порядке, предусмотренном Бюджетного кодекса РФ.

Заемные средства местных бюджетов - это средства, предназначенные на покрытие расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случа­ях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утверж­денного бюджета исполнительные органы власти могут получать процент­ные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на безвозмезд­ной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на безвозмезд­ной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Например, совместное финансирование строительства жилого фонда, дорог и т.д.

Расходы местных бюджетов. Под расходами местного бюджета следу­ет понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспече­ние задач и функций местного самоуправления.

а) расходы, совместно финансируемые из бюджета муниципального образования, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Рос­сийской Федерации;

б) расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

Через бюджетные рычаги государство привязывает местное само­управление к осуществлению целого ряда государственных функций.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;

4) содержание муниципальных органов охраны общественного по­рядка;

6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог ме­стного значения;

В соответствии со ст. 67 Бюджетного кодекса РФ под капитальны­ми расходами понимается часть расходов, обеспечивающая инноваци­онную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расхо­дов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица.

Текущие расходы местных бюджетов представляют собой часть рас­ходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, их бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы.


Европейская континентальная модель местного самоуправления. Она основана на сочетании, с одной стороны, выборности всех представительных и исполнительных органов (мэров) местного самоуправления и, с другой — назначении из «центра» на места полномочных представителей государственной власти (комиссаров, префектов и т.д.). При этом в первичных структурах самоуправления (общинах, коммунах) назначенных государством чиновников, как правило, нет, в то время как на уровне района, наоборот, имеются обычно только представляющие центральную власть лица, которые выполняют функции контроля за законностью деятельности органов местного самоуправления нижестоящих административно-территориальных единиц — общин, коммун и др.

Кроме того, ни одно постановление муниципального совета не может вступить в силу, если на нем нет визы представителя государства — префекта (комиссара). Таким образом, административная автономия местных властей существует, но она заметно ограничена, т.е. органы местного самоуправления выполняют ряд управленческих функций в полном объеме, тогда как другие поделены между государством и местными коллективами. Таким образом, данная модель предполагает определенное ограничение местного самоуправления и обеспечивает большую подконтрольность и централизацию системы управления.

       
 
 
   


Конституция Российской Федерации наделяет граждан особым ви­дом компетенции, которая проявляется в сочетании их прав и обязанно­стей по отношению к местному самоуправлению. Особый вид компетенции состоит, например, в том, что граждане формируют (то есть избирают) представительные органы местного самоуправления. Такой компетенцией не обладает ни один орган системы ме­стного самоуправления. Выборы - это одна из форм реализации гражданами своей компетен­ции. Второй формой осуществления компетенции является местный референдум. Третьей формой осуществления гражданами своей компетенции яв­ляются собрания (сходы) граждан. Кроме названных форм реализации компетенции, граждане, проживающие в границах муниципального образования, обладают правом правотворческой инициативы.

На местный референдум могут быть вынесены не все вопросы местно­го значения, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления. не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий орга­нов местного самоуправления, а также о досрочном проведении выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления и пер­сональном их составе;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, испол­нении и изменении финансовых обязательств муниципального образо­вания;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоро­вья и безопасности населения;

6) не относящиеся к предметам ведения местного самоуправления.

Местный референдум — это осуществляемое в пределах муниципального образования по­средством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муници­пального образования, направленное на реше­ние (обязательный референдум) или обсужде­ние (консультативный референдум) вопросов местного значения, отне­сенных к компетенции местного самоуправления.

Непосредственно гражданами могут быть избраны глава муниципаль­ного образования, депутат представительного органа, глава исполнитель­ного органа, староста.

Глава муниципального образования организует работу представи­тельного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования. В том слу­чае, если глава муниципального образования избран в одном лице еще и главой администрации, то на него возлагаются и обязанности по руко­водству исполнительными органами местного самоуправления. Законодательство и уставы муниципальных образований предусмат­ривают, что глава муниципального образования подотчетен как населе­нию, так и представительному органу.

Старосты избираются в основном в сельских населенных пунк­тах. Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным пра­вом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.