Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Архимандрит Софроний. Духовные беседы т. 1. «Паломник» 2003. с. 89



«Если веруешь, иди за Христом… Иди путём веры, благодари Бога, что Господь позвал тебя, сделал Своим учеником, поставил перед Собой». Прот. Дмитрий Смирнов. Проповеди. Т.8. М. 2009. С. 50.

Чем отличается человек крещённый от некрещеного? ...Крещённый вошёл в спасительное лоно Матери – Церкви и вступил в Новый Завет с Богом. Нарёкся учеником Христовым и присоединился к сонму православных христиан. Протоиерей Артемий Владимиров. Семь слов о святых Таинствах Матери Церкви. Артос. М. 2013. С. 5.

 

[7] Пришел еси во врачебницу, да не исцелен не отыдеши.

[8] «Управление Церковью, охранение верных с руководством их в деле спасения сравнивает апостол (Павел) с ведением войны. Ибо тут непрерывная война с неверием, суеверием, суемудрием, война с людьми и тёмными силами, восстающими против истины». Феофан Затворник. «О Церкви - Доме Божьем и о добром пастырстве». Правило веры. М. 2010. С. 125.

[9]«Православная Церковь, как и Католическая, признаёт, что каждый верный христианин не только может, но и должен в случае отсутствия священника совершить таинство крещения над тем, кто находится в смертельной опасности… Ответ на все недоуменные вопросы относительно «мирянского крещения» нужно искать в учении о священническом достоинстве лаиков, утерянном догматическим богословием, но сохранившемся в церковной жизни… Царственно-священническое служение лежало в основе всей жизни древней Церкви, но это служение исполнялось не отдельно каждым членом Церкви, а совместно с остальными под предстоятельством епископа. Оно выполнялось на церковном собрании, которое всегда включало в себя предстоятеля, который был «устами Церкви»». Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. Паломник. М. 1993. С. 56-57.

[10] Евхаристическая община- есть собрание народа Божьего. Ап. Пётр называет его «царственным священством», взятыми в удел. В Новом завете священство принадлежит всей Церкви. Миссиология. М. 2010. С. 309.

[11] В современной миссиологии царственное священство иногда называется евангельским, а иерархическое священство – апостольским.

[12] Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1Пет.2:9)

[13] Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2Тим.1:6)

[14] Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» (Исх. 19:5-6).

[15] Преподобный Максим исповедник говорит, что человек был создан для того, чтобы всю тварь привести к Богу, что он создан как участник двух миров: вещественного и духовного, он в себе совмещает эти два полюса. И в этом смысле всякий верующий в Церкви является священником, то есть человеком, который освящает тварь…что значит делает её посвящённой Богу и пронизанной Божественной благодатью. Это призвание каждого христианина, а не только священника. И мирянин – это не только человек, который живёт в миру. Это человек, который (Самим) Христом послан в мир, для того, чтобы всё, к чему он прикоснётся сделать святыней: он священник в этом отношении. Миссиология. М. 2010. С. 309.

[16]Итак молимся ли мы или постимся, обвиняем или прощаем, хвалим или укоряем, входим или выходим, продаем или покупаем, молчим или разговариваем, или другое что делаем, будем делать все во славу Божию. А что не служит к славе Божией, того не станем ни делать, ни говорить и, где бы мы ни находились… Иоанн Златоуст. Творения. М. Т. 3. С. 254.

[17] 1 Апол. 60.

[18]«Ты христианин, и значит должен подражать Христу и повиноваться Его законам. Что же он делал? Не сидел в Иерусалиме и не призывал больных к себе, но ходил по городам и селениям, врачуя болезни и душевные и телесные. Мог Он, конечно, сидя в одном месте привлечь к себе всех: однако же не делал этого, подавая нам пример, как следует

ходить везде и искать погибающих… Часто приобретение и одной души может уничтожить бремя бесчисленных грехов и сделаться для нас выкупом в день судный». Св. Иоанн Златоуст. Сретенский календарь. 2006. с. 55.

[19] Пять книг против ересей. М. 2004. Кн. 3. Гл. 4. С. 308.

 

[20] Св. Василий Великий. Творения. Т. 1. Гл. 27. О Святом Духе. М. С. 96.

 

[21] 300 слов мудрости. Москва. С 21.

[22] Прот. Валентин Свенцицкий. Верую Господи, помоги моему неверию. Минск. 2010. Тайна открытая Богом С. 277.

[23] Слово «раскаяние» произошло от слова «Каин». Это был первый человек, совершивший жертву неугодную Богу и убивший своего брата (Авеля). Поскольку Христос умер за наши грехи, то все мы богоубийцы, а значит «каиниты». Если же сожалеем о содеянном и стремимся к исправлению, то перестаём быть убийцами нового Авеля (Христа). Это и означает, что мы «раскаиваемся».

[24]«Смысл заповеди о десятине состоит в том, что мы признаём, что Бог всё нам даст, что всё от него, и потому мы ему, как верховному царю платим налог за право пользования его дарами».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.