Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном»



(1Иоан.5:7-8)

«И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

(Матф.3:16-17) Евангелист Матвей рассказывает здесь о том, что Сын получает крещение от Иоанна Крестителя в водах Иордана, Дух Святой сходит на Сына в виде голубя, Отец произносит благословение Сыну. Отсюда мы видим, что Божественные Лица в Троице различаются между собой. Бледной тенью этого единства является в нашем мире единение ума, чувства и воли в молитве.

Второе открытие, которое делает для нас наш Господь Иисус Христос, состоит в том, что “Бог есть любовь” (1 Иоан. 4,8). Великое откровение о Божественной Любви помогает нам понять христианское учение о Троице и наоборот: Бог есть любовь, потому что Он Троичен в Лицах; и Бог Троичен в Лицах, потому что Он — любовь.

«Даже человеческая несовершенная любовь соединяет людей между собою как бы в одно существо, например, супругов, семью, друзей. Относительно людей — это больше слова, чем действительность. Но любовь Божественная безмерна и потому Лица Пресвятой Троицы, по всемогуществу Их взаимной любви, суть, действительно, один Бог, имеющий одну сущность и живущий одной – жизнью. Люди, которые верят только в единоличного Бога, представляют Его нередко суровым и деспотическим. Действительно, если Бог был бы одиноким, откуда зародилась бы в Нем любовь? Любовь там, где есть кому любить и кого любить. И любовь тем более совершенна, чем совершеннее те, кто любит и кого любят. А в Пресвятой Троице, как Любящие, так и Любимые есть само совершенство, так как каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог. И Отец — Бог, и Сын — Бог, и Дух Святой — Бог. Пресвятую Троицу можно назвать самым совершенным единством в любви, или союзом любви, потому что совершенны Любящие и совершенна Их любовь»[26].

Давайте тезисно изложим основные элементы православного учения о Боге:

А) Бог обладает всеми мыслимыми и немыслимыми сверхъестественными свойствами. Он есть Дух вечный, вездесущий, всемогущий, всеблагой, всеправедный и всеблаженный и т.д.

Б) Своими качествами Бог обладает раз и навсегда. Бог никогда не изменяется.

В) Бог-Отец рождает Сына и изводит Духа. Но эти «рождение и изведение» происходят вне времени, превечно, то есть не имеют временной протяжённости или пространственных изменений.

Г) «Рождение Сына от Отца» и «исхождение Духа от Отца» – это не процессы, и не события, а открытые (в Писании) человеческому уму рациональные формулы, необходимые нам для нашего внешнего, то есть логического различия Лиц Святой Троицы. Духовное понимание Троичности Бога даётся нам в опыте духовной жизни, когда мы стремимся прославлять Бога Отца через подражание воплощённому среди людей Слову Божию и через призывание Святого Духа, который изливает на нас свет боговедения в таинствах Святой Церкви.

Д) Внутренние отличия лиц Пресвятой Троицы состоят в том, что Бог Отец не осознаёт Себя Сыном, Сын не осознаёт Себя Духом, а Дух не осознаёт Себя Отцом. Однако каждое Лицо Пресвятой Троицы осознаёт Себя Единым Божеством.

Е) В христианском богословии термин «Дух Божий» имеет два значения. А) Дух – Божественная Природа, общая для всех Лиц Пресвятой Троицы. Б) Дух, как третье Лицо Пресвятой Троицы, который от Отца исходит. Неспособность различать эти два значения приводит разум человека к неразрешимым противоречиям.

Ж) Бог Отец безначален. Он есть Источник бытия Сына и Святого Духа, однако это вовсе не значит, что Отец обладает «большим количеством Божества». Это также не значит, что Сын и Дух «ущербные» по сравнению с Отцом Личности.

З) Бог не может быть познаваем по Существу, потому что в нашем мире нет Сущности Бога, которую можно было бы исследовать средствами научно-технического прогресса, но Бог постигается в своих энергиях, которыми пронизан наш мир.

Решения, которые мы принимаем: · Готов ли ты признать своим Спасителем и Господом Иисуса Христа, а себя Его должником? · Считаешь ли ты, что Иисус Христос умер за твои грехи? Готов ли ты продолжать Его дело и взять на себя Его миссию: жить во славу Бога Отца? · Готов ли ты веровать в Пресвятую Троицу так, как учит Святая Православная Церковь?

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.