Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эквализация снейров, снЭйров, ловушек, малых барабанов, стиков и т. д. (side-sticks и snare drums EQUALIZING, короче)



Очень часто снейр просто никак не может уместиться в миксе, в таких случаях приходится перебирать еще среди сотни снейр-сэмплрв, слушать, сравнивать и снова заменять один сэмпл другим.

Из последних случаев. Как-то мы вместе с одним музыкантом работали над минусовкой, он подобрал нужные ударные, сделал из них «петли» почти под все части песни. Но, всегда есть это гребаное «НО». При премастеринге треск от сэмпла снейра оказался слишком слышен, так как снейр был засэмплирован с «закосом» под винил, пришлось подбирать новую пару «кик – снейр» и пересводить трек.

Известно, что почти у всех снейр-семплов и сайд-стиков есть проблемная область – область 500 Гц. В микс она привносит только гул и никакой громкости, поэтому, примерно на 500 Гц, всегда можно «прибрать» на 4-9 дБ фильтром типа peaking с не очень большой полосой пропускания. Не важно пишите ли вы хаус или хип-хоп, область 500 Гц оставьте для бочки и баса. )) В качестве компенсации у снейра можно peaking фильтром поднять область 4 кГц.

Критическая перекомпрессия снейров – старый добрый трюк. Как и зачем, зачем и как?

Хэты (Hi-Hats)

Эквализация хэтов

В клубной музыке с хэтами всё обстоит гораздо проще, чем в любом другом стиле – здесь не надо гнаться за реалистичностью, как правило, всё, что ниже 500-600 Гц убирается hi-pass фильтром. Таким образом, от хай-хэта (hi-hat, закрытый или открытый – нам все равно) отсекается назойливый «бум» и оставляем приятный «дзинь», который в лучшем случае мы еще грамотно подчерним эквализацией и отреверберуем.

Пока продолжаем эквализировать. Если трек не предполагает вокала, то хэты с помощь эквалайзера типа peaking выводятся в области 1000 Гц (+2 – 5 Дб), 3000 Гц (+2 – 6 Дб) и 8000 Гц (+2 – 9 Дб), от 8000 – можно просто на подъём. Если в треке все-таки вокал будет, то лучше начинать выделять отдельные частоты хэтов «выше», так как в области 900-1000 Гц у нас должно быть «свободное место» для голоса.

Попробуйте также поэкспериментировать с крэшем и райдами (crash, rides) – область ниже 500 Гц в клубной музыке для этих инструментов «чужая», как говорится, послушайте и выберите лучшее. Всегда можно вместо одного крэша «удар» обработать двумя-тремя crash-сэмплами, каждый их которых будет доминировать в своей частоте. Таким образом, даже без области «500 Гц», звучать будет не скучно, главное не выводить очень громко, «кик + крэш» одновременно не должны давать резкого всплеска, а на слух во время сведения даже лучше, если крэш будет немного тише кика.

При прокачке громкости, скорее всего, будет звучать как надо, потому что чем громче будет микс, тем больше будет казаться, что хэты, крэши и снейры немного выделяются, так что авансом можно не делать партии этих инструментов слишком громкими.

Компрессия хэтов

Хэты редко компрессируются, а крэши иногда – для того чтобы изменить атаку сэмпла, то есть, делают трюк похожий на тот, что мутят с киком для увеличения атаки. Иногда крэш зажимают компрессором, чтобы сделать громче (дольше) фазу «спада», лично я предпочитаю просто подобрать другой, более подходящий, сэмпл!

Панорамирование хэтов

Насчет панорамы – если это одни и единственные хэты в миксе – они безусловно должны быть в центре. Если играют два сэмпла одновременно – это уже плохо! Лучше брать сразу 3, таким образом, центральными хэтом будет выведен какой-нибудь один сэмпл. Остальные будут сопровождать его с лева и справа, как фон, примерно на 9 и на 3 часа, соответственно. Эти два «распанорамированных» хэта в «соло» не должны давать громкостного дисбаланса, все должно быть примерно равным как в правом, так и в левом канале, в сумме эти два хэта должны быть равны по громкости центральному. Позже будет рассказано про особую настройку реверберации для клубных хэтов.

Полезные ответы из форума и гостевой книги

Оглавление (наверное, скоро появится)

Итак, начнем... ))

Vitalii
Есть такой эффект когда играет один инструмент, но складывается впечатление что его разделили на 2-е колонки. Т. е. в каждой колонке играет одна и та же гитара одновременно и звук более объемный. Это не хорус. Как добиться такого эффекта?

В FL Studio 6 и 7 можно сделать следующее. Инструмент пропускается через один канал микшера, например Insert 1, далее сигнал с этого канала направляется на другой канал микшера Insert 2 (Enable sent from Insert 1 to Insert 2). При этом и Insert 1, и Insert 2 остаются включенными (возможно надо будет уменьшить громкость Insert 1).

Теперь у канала Insert 2 ищем параметр Delay (обычно внизу справа). По умолчанию там стоит Delay Post (none). Вообще эта фишка нужна для реализации синхронного воспроизведения некоторых плагинов, но сейчас нам надо как раз рассинхронизировать сигналы. Вместо none выбираем 30-40 ms, по-вкусу. И теперь разводим Insert’ы по панораме, Insert 1 – влево (примерно на 9 часов), Insert 2 – вправо (примерно на 3 часа).

Такой эффект называется Haas Panning, он часто используется в обработке фрагментов rap/r&b вокала. Вот и все. В целом правильнее задействовать три канала микшера – разветвлять сигнал Insert 1 на Insert 2 и Insert 3, но суть эффекта от этого не меняется. Советую обратить внимание на VST плагин mda Stereo.

Metro
Добрый день! Помогите разобраться. Когда я проигрываю некоторую готовую партию (и даже после того как я сохраняю ее в .wav) она потрескивает. Работаю во FL Studio 4.0/ cpu-700mgz/ ound-card-C-media 8738-( далеко не профессиональная). Расскажите, друзья в чем может быть проблема.

Проблема была в цифровых перегрузках.

Выход:
Fruity Compressor или Fruity Soft Clipper в мастер-секции (Master).

Некоторые другие варианты перечислены ниже, а точнее просто процитирован ответ ))

Причин может быть много и к счастью не всегда виновата звуковая карта.

!Первое что надо сделать - посмотреть какая версия DirectX у вас стоит,
нужно (можно) установить последнюю версию DirectX, у меня под Win XP
SP2 и Windows Me работало с DirectX9.0c, не знаю последняя ли эта
версия на данный момент, но чем новее тем лучше, так советуют разработчики.
Чтобы узнать, какая версия DirectX установлена у вас, нажмите
Пуск->Выполнить (Start->Run) и введите команду dxdiag
на вкладке System в нижней части написана версия.
Попробуйте. Может помочь.


!Затем нужно поставить драйвер для звуковой карты, я думаю последнюю
версию можно найти в Интернете, C-Media
популярная карточка, на крайний случай подойдет диск который с ней
поставлялся или как там она on-board тогда драйвер на диске от
материнской платы наверное.

!для XP
http://www.softwarepatch.com/utilities/cmedia-8738.html
Mixer control panel насколько я помню выглядит не очень))

Может помочь.

!Еще надо убедиться что это не постоянные щелчки - от включенного
микрофонного входа или CD аудио вывода (CD Audio). Их надо отключить (mute)
на воспроизведение - ну это граммофончик внизу экрана справа.

!Иногда платные плагины в демо режиме например каждую минуту щелкают, пищат, и так далее
(называется nagging) - проверьте что это не ваш случай ))) Каким
синтезатором вы все это обыгрываете?

!Для пущей надежности советую посмотреть примерные настройки Settings - Audio и при экспорте (Rendering). Скрины сделал, примерно так это должно выглядеть у вас.
В Settings - Audio попробуйте разные пункты в меню Output.


!В конце-концов, когда ничего не поможет попробуйте сменить версию FL.
На данный момент актуальны версии 6 и 7, если есть безлимитка, то можно попробовать.

Alex S.Pilgrim
Какую "Renerbration" лучше ставить на "Keys"?(сохранена оригинальная орфография)

FL-Keys? Там ведь три инструмента? )) Надо подумать, все зависит от цели реверберации. Можно добавлять ее для большей реалистичности, а можно для получения «особых» эффектов.

Для естественного звучания рояля не нужно много реверберации, более того, у меня есть ощущение, что реверберация уже присутствует на тех семплах, которые использует Keys.

_FL-Keys_ (Piano)
Если планируется играть забойные ритмичные линии, в плагине FL-Keys сначала сразу лучше поставить поле ENVIRONMENT Release = -60 %, за счет маленького релиза звуки будут звучать отрывисто, и не будут сливаться в кашу.
Затем немного мягкой реверберации: плагин Fruity Reverb
Low Cut = 700 Hz
High Cut = 4 kHz
Predelay = 13 ms, такое значение нужно чтобы первые 13 мс проходили «сухими» без реверберации, таким образом не теряется атака сэмпла.
Room Size = 30
Color = Flat, таким образом мы не влияем на низкие частоты, оставляем их как есть.
Diffusion = 50
Decay = 0.7 – 1.5 ms
High Damping = 4 kHz
Dry = 100 %
Reverb = 10-20 %

MixLevel = 100 %

_FL-Keys_ (Rhodes) Реверберация для негромких проигрышей в r’n’b, например.

Low Cut = 500 Hz
High Cut = 0.9 kHz, реверберуем только «тело» без верхних частот
Predelay = 0 ms
Room Size = 20
Color = Bright
Diffusion = 100
Decay = 0.7 – 1.5 ms
High Damping = 1 kHz
Dry = 100 %
Reverb = 10-20 %

MixLevel = 100 %

---------
Если говорить о другом, внешнем, VST-плагине реверберации (Reverberation), то я бы рекомендовал Wave Atrs MasterVerb.

Алексей
... в синте Sytrus на вкладке Main можно ассоциировать регуляторы X и Y с необходимым параметром (ами). как это сделать?

У каждого из 6-ти операторов (OP) Sytrus есть параметры PAN, VOL, MOD, PITCH, PHASE, DUMP, в конфигурациях у которых есть артикулятор MOD X MOD Y.

Еще эти артикуляторы есть у некоторых параметров фильтров (FILT) и у параметров VOL и PAN вкладки FX (эффект).

Контроллеры двигаются в двух измерениях, но как видишь, они могут изменять сразу многие характеристики звука (но только внутри данной копии Sytrus, как внешние контроллеры они не видны)

Например, если хочешь чтобы по оси Y ты контролировал громкостью эффекта, выбираешь вкладку FX, в ней выбираешь вкладку VOL, для нее выбираешь вкладку MOD Y и рисуешь там линию по диагонали, вот и все, то есть чем выше ты будешь поднимать Y контроллер, тем больше будет изменяться количество эффекта, ну или по другим правилам, в зависимости от того, какой график ты там нарисуешь.

В Piano Roll для канала Sytrus появляется два дополнительных параметра note modulation X и note modulation Y (выбирать это там где Velocity), они соответственно задают начальное положение контроллера для каждой ноты, очень удобно )) никому не говори – это секрет )).

А еще есть Fruity X-Y Controller ))

Unkonown
Я тоже пишу музыку во фруте, у меня такой вопрос, что такое сведение частот, сихронность, а как сделать сглаживаемость переходов?
Заранее спасибо.

Точно на все вопросы не отвечу, так как тут многое зависит от контекста. Когда речь идет о сведении по частотам, имеется ввиду что для каждого инструмета выделяется более-менее определнная область в спектре и реализуется это с помошью эквалайзеров или многополосных компрессоров. Например если в миксе присутствуют кик, бас, голос и хэты, то например для кика основная область действия оводится от 20 до 500 Гц и в области высоких например от 5000Гц, Басс немного пересекается с киками от 300 Гц до 1000, и в области высоких например от 4000Гц, для голоса оставляем область от 800 до 3000Гц, хэты идут от 3000Гц, по отдльности такие инструменты будут звучать весьма тупо и плоско, но при одновременном воспроизведении получается довольно чистый микс, плюс можно учесть возможность автоматизации параметров эквалайзера.

Вот и все, относительно остального, можете поподробнее описать что нужно, я отвечу как это сделать


Ga_rich
.... вопрос. Я очень много слышал о том что бас с бочкой надо "подружить". Так вот, как это сделать я не знаю. Буду рад если подскажешь.
P/S я работаю с музыкой в стиле рок и регги.

Привет.
Да, я бы выделил три этапа согласования бас барабана и бас гитары.

1. Это подгонка по громкостям, если вы уже немного читали, то что я писал, то в танцевальной музыке бас барабан можно вывести на -4 дБ, для регги я думаю, подойдет -6 дБ.

Тут кстати зависит еще от того, какое количество других ударных записалось на трек бас барабана и вообще может оказаться, так что ударные уже сведены в одну дорожку, это конечно плохо, я работаю с электронными, поэтому всегда могу выделить отдельно BD (Bass Drum) и работать с ним отдельно.

Так вот после вывода бас барабана на -6 Дб, нужно вывести бас гитару из минус бесконечности до того уровня, на котором она на слух будет звучать также громко, как бас барабан.

Забыл, сказать, предполагается, что вы уже применили компрессию для обоих инструментов по вкусу.
-----------------------------
2. Эквализация. Как Вы понимаете, оба этих инструмента дают основной вклад в области низких частот, и там им надо вместе нормально уживаться. Поэтому я бы рекомендовал для бас гитары: уменьшить ниже 50 Гц, убрать в области 90 Гц, приподнять в области 250 Гц, поднять в области 350, ну и для четкости иногда стоит повысить в области 1500 Гц (это правда уже средние частоты).

Для бас барабана иногда чтобы избавиться от гулкости тоже надо убрать ниже 50 Гц, но в основном надо теперь дать ему занять те частоты, которые мы освободили эквализировав бас гитару. То есть поднять в области 90, 300 Гц, опустить в области 360. для увеличения атаки, если этого вы не добились компрессором, можно добавить, начиная от 4000 Гц.

Вообще надо слушать. Просто надо запомнить, что в области до 1000 Гц там, где выделен бас эквалайзером, надо убрать у бочки и наоборот. Иногда у баса поднимают область 800 Гц, но тогда у снейров убирают в этой области.

-----------------------------
3. Теперь самое интересное. Нужно бочку (бас барабан) и бас гитару пустить на одну подгруппу. На этой подгруппе должен стоять лимитер (максимайзер) вроде Wave Arts Final Plug или Waves L1 или W1 Limiter. Основные там три параметра – Threshold, Out Ceiling и Release.

По простому можно просто залимитить, допустим порог Threshold = Out Ceiling = -6 Дб. Release в данном случае должен быть небольшой, например, 10 мс.

Вообще можно уменьшать Threshold и Out Ceiling до тех пор пока бочка и бас не начнут звучат неестественно, ну обычно -6 – нормально подходит иногда удается без искажений залимитить до -7 Дб. Это нужно для обеспечения дополнительного пространства в миксе, так как одновременно в сочетании бочка + басс дают приличный всплеск.

Еще можно сделать более крутой трюк.
У лимитера ставится порог допустим в -8, а Out Ceiling -6 (ну разница в 2-3 Дб). И релиз ставится больше допустим 80-100 мс, таки образом после удара кика бас будет выныривать, звуча четче, вот так они и дружат ))) Ого, как я много написал, будут вопросы задавайте постараюсь ответить до следующих выходных.
-----------------------------

... Я надеюсь, у Вас тоже все получится. Рекомендую книгу Production Mixing Mastering with Waves.

*Положения ручек на эквалайзере в нетанцевальной музыке не должно быть радикальными +- 3Дб, +-6Дб подойдет, но в целом нужно по слуху делать, даже на средней акустике Вы услышите, когда инструмент станет звучать ненатурально из за перебора или недобора в частотах.

Unkonown
вот скажите мне пожалуйста:куда делся 'CUT' из 5 го фрукта???
раньше я мог сделать обычный Automotion clip из Сut. в 7 его нет. че делать

Сейчас нет под рукой никакой версии фруктов, оперативно могу посоветовать только поставить на канад микшера Fruity LP, и там регулировать CUT, если я правильно понял вопрос... а я правильно его понял? ))

Общий вопрос, про плагины типа EDIROL Super Quartet, Orchestral и другие инструменты c несколькими входными/выходными каналами. Чтобы не сбрасывались инструменты и не терялись патчи при сохранении и открытии.


Правильнее использовать этот плагин так - вставить одну версию в
проект, а играть им через Midi Out, много преимуществ получаешь и всего один недостаток.

преимушества:
не сбрасываются пресеты (настройки тобишь)
можно автоматизировать кое каие параметры синта
один генератор - а инструмментов дофига (16), и все они могут звучать
одновременно
Можно с одного Midi аута играть разными инструметами и записать эти
изменения
Ну и вроде как загрузка проца меньше будет будет.

недостатки:
внешние эффекты можно навесить только на сам синт.


Как это делается:
Вставляется одна версия оркестрала
Insert Chanel - Orcestral
вставляется нужное количество Midi Out
Insert Channel - Midi Out
(Далее Ctrl+Shift+C для Midi Out :)))))

Потом у плагина Orcestral (точнее у Фрути Wrapper) и у миди аутов
выставляется один и тот же порт (например 1)

Потом для каждого миди аута выбирается свой канал (1-16) а так же
нужный банк и патч (Необращай внимание что название патчей
у Midi Out не будет соответствовать)

Update:
В последних версиях FL возможен вывод нескольких аудио каналов одной копии плагина на разные инсерты FL-микшера.
(подсказал Тереш Андрей, огромное спасибо и привет ему от ФЛ Фрикс! Наш сайт становится определенно лучше благодаря внимательным читателям! :)

Так, например, в Edirol Orchestral нажав кнопкуOUTPUT, можно выбрать перенаправление каждого из 16 инструментов на одну из четырех внутренних подгрупп. В случае, если у FL Studio Wrapper, в который загружен плагин, стоит галочка напротив Enable multiple output – то аудио подгруппы Edirol будут распределены по каналам микшера FL Studio.

После перезагрузки проекта эти настройки не сохраняются. Как выход из такой забавной ситуации: в Edirol Orchestral нажать кнопку SYSTEM (вкладкаFile) и сохранить Performance (*.opt), а потом загружать этот файлик вместе с проектом, возможно, проблему можно решить и другим способом, с помощью автоматизации (MIDI) или обновить плагин, но пока эти эксперименты не проводились ))

Дайте мне знать, если выясните что-нибудь еще, рекомендации по переходу на Cubase или CW не принимаются – ведь мы настоящие ФрУкТоВыЕ Фрики ))

Вот и все :)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.