Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сначала сведение, потом мастеринг



FL Studio. Кулинарная книга (by DJ Wing)

По всем вопросам – свободно обращайтесь сюда. Перенесение материалов данного сайта на другие ресурсы без письменного разрешения автора запрещено. Отнеситесь к этому с пониманием )).

Часть I. Сведение танцевальной музыки в FL Studio

1. Пролог

2. Расставим точки над "И"

3. Сначала сведение, потом мастеринг

4. Трэк-эталон

5. Сведение: с чего начать?

6. Статичный микс

7. Важные замечания

8. Добавление реверберации

9. Эквализация

10. Компрессия

Часть II. Мастеринг танцевальной музыки в FL Studio

1. Master Mixer Track

2. А был ли мальчик? Или почему профессионалы не советуют…

3. Использование лимитера/клипера/максимайзера

4. Поподробнее про пункт 2. Использование компрессора

5. Параметрический эквалайзер в мастер секции

6. Как насчет радио?

7. Пару слов про dithering (дизеринг)

8. Важно: последовательность использования плагинов на мастер-канале

9. Полезные плагины не от FL Studio

Часть III. Эффекты, комплексные эффекты и фрики в FL Studio

1. Прокачка бочки

2. Звонкие хэты

3. Автопанер своими руками

4. Непростая панорамированная задержка

5. Простой реверс кика

6. Короткий крэш

7. Пампинг эффект

8. Side-chain (сайд-чейн) средствами FL Studio

9. Опережающая реверберация

10. Удвоенный бас

11. Организация звуковых шин (bus channels) в FL Studio 6

Часть IV. Внеклассное чтение :)

1. Небольшие Фруктовые Секреты

2. Горячие Фруктовые Клавиши (FL Studio 6 Keyboard Shortcuts - документация на русском)

3. FL Studio: Быстрый Мастеринг = Четыре полосы + Компрессор

4. Список литературы и ресурсов, которые были использованы тем или иным образом

Новые материалы (продолжение книги)

1. Особенности клубного звукаNEW

2. Полезные ответы из форума и гостевой книгиNEW

Архивные материалы :)

1. Настройка Frauenhof L3 Codec ProfessionalOld

2. Все о модулях Propellerheads Rebirth RB-338Old

3. Unreal Tournament в ModPlug TrackerOld

Пролог

В первую очередь эта брошюра будет полезна тем, кто уже кое-что слышал про мастеринг и сведение, знает, что это такое, но не знает, как это делать.

Во-вторых, не стоит забывать, что основное место действия это программа FL Studio – и многие методы, несмотря на свою универсальность, будут объяснены относительно нее. Поэтому вы должны хорошо понимать, как работать в этой программе.

Еще в данной брошюре я, не скрывая, агитирую использовать в нагрузку к FL два программных продукта: аудио-редактор Adobe Audition (ранее известный как Cool Edit) и набор плагинов Wave Arts Power Suite.

Расставим точки над "И"

Танцевальная музыка очень разнообразна. Тот, кто это понимает, никогда не будет утверждать, что знает на 100% как сводить и делать мастеринг. Универсальных приемов нет – все представленные ниже советы и рекомендации являются итогом прочтенных мной материалов по этой теме плюс собственный опыт.

Обычно благодаря грамотному сведению и мастерингу добиваются следующих результатов:


1. Общая мощность звучания трэка соответствует любимым записям на любимых дисках. Среднеквадратичное значение уровня сигнала получается не меньше -12 dB;


2. Несмотря на довольно высокую громкость, все инструменты звучат разборчиво и без перегрузок (клиппирования);


3. Саунд НЕ похож на тот звук, который обычно получается во Фрутике.


Для получения нужного результата в большинстве случаев будем использовать стандартные средства Фрути Лупса, на мой взгляд, в этом есть свой понт.

Хотя не забывайте, что слушателя интересует качественный продукт – ему все равно, какими средствами его сделали. Поэтому бывает разумнее пользоваться сторонними VST или DX эффектами.

В данной брошюре описывается работа в шестой версии программы FL Studio.

Сначала сведение, потом мастеринг

Немного о традициях:

Понятие мастеринга довольно часто ассоциируется не с одним треком, а с целой компиляцией треков и изданием их на носителе. Мастеринг нескольких треков осуществляется после того как эти треки были по отдельности сведены.

Результатом сведения трека является стерео микс, в котором все инструменты сбалансированы по громкости и панораме. При этом микс сделан без клиппирования и без каких-либо эффектов в мастер-секции.

В среднем на дБ метре уровень сигнала микса колеблется от -4 до -1 дБ.

Но иногда в мастер секции все же применяется динамическая обработка (компрессор) перед мастерингом. Правильно сделанный микс легко и приятно прокачивать по громкости.

После того как вы свели несколько треков – основная задача мастеринга сделать так, чтобы по отдельности ваши композиции звучали также громко, как и коммерческие записи, и еще, чтобы между собой треки не отличались по громкости и частотному спектру.

Трэк-эталон


Выберите чужую запись, звучание которой вам нравится, схоже по стилистике и составу инструментов.

Лучше если этот трэк в свое время был хитом. Так вот нужно его прослушать внимательно несколько раз и понять, в чем заключается общая фишка хорошего, привлекательного звучания.

В процессе сведения нужно обращаться к эталону, чтобы сравнить баланс громкостей и панорамы инструментов в своем треке.

Во время мастеринга можно ориентироваться на громкость (а точнее на уровень громкости) эталона.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.