Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие №3 «Песочная маска гнева»



Цель: Формирование осознания собственных эмоций, отреагирование

агрессивных тенденций, снятие напряжения.

Материалы: рисунки с изображением эмоций, лоток с песком.

Ход работы:

Настрой на работу:

Надеваю я передник,

Сразу к столику сажусь.

Я творю, я не бездельник

И собою я горжусь!

Сегодня мы будем работать с песком.

Из ладошки на ладошку

Сыплется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет.

 

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Давай поздороваемся с песком различными способами:

- ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом

второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

- ребенок, сначала легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком,

затем медленно высыпает его в песочницу.

- ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной

стороной.

- ребенок перетирает песок между пальцами, затем ладошками.

 

Игра «Я и мои эмоции».

Ребенку предлагается рисунок с изображением злящегося ребенка. К нему

нужно подобрать четыре изображения с такой же эмоцией. И закончить

предложения:

Когда я злюсь, я чувствую…(обозначить место на теле где накапливается

злость)

Когда я злюсь, я делаю…

Когда я злюсь, я выгляжу так…(изобразить)

 

Упражнение «Маска гнева»

А теперь то, что ты почувствовал, тебе нужно нарисовать на песке, чтобы

получилась у нас маска гнева. Затем ребенок разрушает эту маску со словами

«прогоняем злость, пригашаем радость». Разглаживая поверхность песка, оставляя

отпечатки своих ладоней со словами «Я победил свою злость. Я спокоен».

Окончание занятия.

Занятие № 4 «Чудо-кактус»

Цель: Гармонизация эмоционального состояния, отреагирование агрессивных

тенденций, снятие напряжения.

Материалы: терапевтическая сказка Сучковой Н.О. «Чудо-кактус», пластилин,

зубочистки, шаблоны цветов из цветной бумаги, салфетки для рук.

Ход работы:

Настрой на работу:

Надеваю я передник,

Сразу к столику сажусь.

Я творю, я не бездельник

И собою я горжусь!

Сказка «Чудо-кактус»

На золотых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и

колючим, что вокруг него образовалось огромная невидимая преграда. И всякий, кто

приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных

уколов. Поэтому все в округе называли кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов

только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка!» или

«Дерущаяся Злюка опять подрался!», «Дерущуюся Злюку чаще нужно наказывать,

вот тогда он перестанет вредничать». Но надо сказать, что после таких слов колючки

у кактуса росли еще больше и становились намного острее, чем были. И в тот момент,

когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время

дождь закончился. Выглянуло солнышко и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов... и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке, стал

смеяться и петь песни.

Цветов на кактусе становилось все больше, а колючки становились меньше.

Увидев это, все жители стали петь песни и смеяться, встав как можно ближе к

Дерущейся Злюке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много

красивых ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку все стали называть ЧУДО-КАКТУС.

Творческая работа.

Сегодня мы с тобой будем работать с пластилином.

Мягкий, мягкий пластилин

В ручки наши угодил.

Мы помнем его еще,

Чтобы стало горячо.

Возьми пластилин, из которого ты будешь лепить кактус. Представь себе, что

он чувствовал, когда был один, какие эмоции испытывал. Вылепи его из пластилина.

Какие у него были колючки и почему? Что с ним произошло потом? Укрась свой

кактус цветами.

Упражнение «Мешочек злости».

В мешочек можно собрать злость, а потом выбросить. Для этого нужно

поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость,

уходи!».

Окончание занятия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.