1. Какие стили речи в современном русском языке вы знаете?
Разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный
2. Как вы понимаете, что такое текст?
Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.
16.Радый - рад (морфол.), повидал – видел (слообраз. ), всякого – всего (лексич.), отломал – прошёл (лексич.), само собой – разумеется (лексич.), гоняли – направляли (лексич.), ихним – их (морфол.), по-нашенски – по-нашему (словообраз.), чертоломить – работать сверх силы (лексич.), условиев-условий (морфологич.) , нету- нет (фонетич.), Климкой-то –Климкой (морфол.), сродные – родные (словообраз.), аж – даже (морфол.), слеза прошибает- слёзы наворачиваются (фразеол.), сердешный – сердечный (фонетич.), вкалывает – работает (лексич.).
17.вешать нос - унывать,
засучив рукава – старательно (работать)
и в хвост и в гриву – всячески, сильно (ругать)
как у Христа за пазухой – в безопасности (быть, жить)
на седьмом небе - очень счастливым (быть, находиться)
18.Публицистический.
19.Художественный.
22.
Открытое акционерное общество
«Севзапмонтожавтоматика»
20 октября 1999 года
Приказ
От 9.09.2009 №63
О компенсационной выплате.
Согласно Постановлению правительства РФ No1206 от 3.11.1994 года «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»
Приказываю:
С 21 октября 1999 года осуществлять ежемесячную компенсационную выплату в размере 50% минимального размера оплаты труда за счет средств фонда оплаты труда Ивановой Ольге Павловне, оператору ЭВМ, находящейся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста полутора лет (приказ №141-к от 21.10.99).
Генеральный директор Л. Л. Дмитриев
23.Продается
Дом большой, обнесенный кирпичом: 3 комнаты, большая кухня и веранда. Участок огороженный (11 соток) , ст. Уторгош, Новгородской области. Звонить: _______________
Научная речь
27.По мнению автора, вслед за автором, автор приходит к выводу. (реферат).
Актуальность темы очевидна, т.к., в предмете анализа, центральным вопросом является, содержание работы сводится к… несомненным достоинством статьи, в целом работа имеет высокую оценку, отдельные недочеты не снижают ее уровня, к недостаткам работы можно отнести, автор затронул актуальную тему, работа соответствует требованиям…(рецензия).
Статья, опубликованная в … посвящена … в статье говорится о, а также упоминается… (аннотация).
Бен Мецрих. Кожа. Секретные материалы.- Москва, АСТ, 1999
Маслова Е. Н. Памятник «Тысячелетию России».- Лениздат, 1972
Сухинов С. С. Звездные Волки против Звездных королей.- Москва, изд-во Эксмо-Пресс, 2008.
Непомнящий Н. Н. Странники Вселенной.- Москва, АСТ, 2006
Злотников Э. Г. Краткий справочник по химии.- С-Пб, изд-во Питер, 1997
29. 1)Р. Буайе. Теория регуляции. – М.: Научно-издательский центр «Наука для общества», РГГУ. 1997. – 212с.
2) Теория регуляции – недавно возникшее в рамках институциализма направление экономического анализа. Выдвинутая французскими экономистами теория регуляции была воспринята в других странах и образовала один из заметных центров притяжения тех ученых, которые не удовлетворены господствующим сейчас в экономической науке неоклассическим направлением.
3) Книга Р. Буайе является первым систематическим изложением нового теоретического подхода.
4) Для преподавателей, студентов, аспирантов и специалистов в области экономики, социологии и политологии.
Издательский центр РГГУ 125267, г. Москва, Миусская пл., корп. 1, к. 21 Отдел реализации – т. 9434200, ф. 2505109.
30. 1) Статья Е. Рудеман «Особенности национального лечения», опубликованная в журнале «Будь здоров!» № 8, 1999,
2) посвященавопросу соотношения научной медицины и национальной.
3) Автор выделяет распространенные заболевания у разных народов и специфические подходы к лечению.
31.Статья «Экология» публикуется в пособии Г. П. Хомченко. Химия.- М., 2004.
В статье говорится о проблемах загрязнения окружающей среды, а также называются последствия этих воздействий. Автор хочет показать то, что необходимо принимать меры для решения этих проблем.
32.В статье «Роберт Кох. Страницы жизни», написанной доктором медицинских наук Т. Голубевой речь идет об известном немецком микробиологе, ученом Р. Кохе. Автор рассказывает о жизни этого человека, о его больших достижениях, в науке, таких как открытие возбудителя холеры, называемого запятой Коха. Кох делает открытие о природе возникновения сибирской язвы, буквально поразившее весь мир. Автор подчеркивает, что Р. Кох делает все опыты в лабораториях, совершенно лишенных условий для нормальной научной работы и добивается всего сам. Голубева отмечает, что коллеги его уважали после того, как Р. Кох стал известным человеком, высокомерным и циничным.
Таким образом, автор хочет показать, как много человек может достичь даже в условиях, не пригодных для научных открытий и подчеркивает.
Публицистическая речь
Дорогие друзья!
38.К сожалению, у нас нет возможности ознакомить вас с многочисленными повестями и рассказами этого замечательного русского писателя об охоте. Заинтересовавшись ими, вы сами можете воспользоваться библиотекой – личной или той, что находится недалеко от вашего дома. Уверены, всем любителям охоты книга Аксакова С. Т. «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» будет чрезвычайно полезна. Её последнее издание состоялось в Москве в 1987 году. Желаем удачи!
39.В Тернополе каждый десятый студент ездит в шоп-туры.
На вопрос местной социологической службы, как им удается выкручиваться из сложной материальной ситуации, 21,3 процента опрошенных студентов и учащихся Тернополя заявили, что они параллельно работают на ставке, 62,8 из них трудятся по совместительству и по договорам, 9,7 – постоянно мотаютсяв коммерческие поездки за рубеж, 8,8 – занимаются уличной торговлей.
40.Евроклуб в вузе – это исключение
На прошлой неделе в Московском педагогическом государственном университете открылся Евроклуб.
Традиционно подобные организации образуются только в школах. Руководитель движения российских евроклубов Элеонора Васильевна Бухалова пояснила: «Евроклубы создаются только при педагогических институтах и университетах, как исключение».
Идея заключается в оказании помощи студентам, стремящимся изучать Европу и передавать эти знания детям. Работая в институтском Евроклубе, будущие учителя лучше понимают, как он живет и организует свою деятельность, какие есть интересные и перспективные формы работы, и, наконец, получают информацию о странах Европейского Союза, которая пригодится в дальнейшей работе.