Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения. Обучение технике низкого старта (обычный, растянутый, сближенный). Выбегание со стартовых колодок (стартового разгона) без команды и под команду — 4х20 м. Развитие ловкости, быстроты двигательной реакции (игра «Лови мяч»). Медленный бег с ходьбой. Подведение итогов.
Практическое занятие 4. Волейбол. Обучение прямой нижней подаче. Совершенствование передач мяча сверху, снизу, индивидуально. Развитие координации, гибкости
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения. Упражнения на координацию, на гибкость, упражнения на укрепления мышц рук, ног, пресса. Обучение подачи: передачи мяча сверху, снизу, прямая нижняя подача. Учебная игра с использованием отработанных действий. Восстановительные упражнения. Подведение итогов.
Практическое занятие 5. Закрепление прямой нижней подачи, передачи мяча сверху, снизу, индивидуально в учебной игре
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения. Двусторонняя игра. Медленный бег. Подведения итогов.
Практическое занятие 6. Совершенствование верхней передачи и прямого нападающего удара
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения. Имитация по линиям волейбольной площадки:
- линия подачи, имитация верхнего приема;
- линия нападения, имитация нижнего приема;
- одиночный блок вдоль сетки, по боковой линии, перемещение спиной и т. д., то же самое до линии подачи;
- имитация на месте прямого нападающего удара;
- имитация в движении с линии нападения прямого нападающего удара. Работа в парах с мячом. Учебная игра «Волейбол». Медленный бег, упражнения на восстановление. Подведение итогов занятия.
Практическое занятие 7. Баскетбол
Специальная физическая подготовка. Индивидуальные действия баскетболиста. Групповые действия. Двухсторонняя игра. Развитие прыгучести. Обучение передвижению приставными шагами, обучение ведению мяча на месте. Обучение ловле и передаче мяча. Учебная игра по упрощенным правилам.
Практическое занятие 8. Баскетбол
Специальная физическая подготовка. Индивидуальные действия с мячом. Двусторонняя игра. Развитие скорости. Обучение ведению мяча в движении — обучение броскам двумя руками от груди. Учебная игра 2х15.
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения. Прием контрольных нормативов: бег 1000 м, 800 м, прыжки в длину с места.
Й семестр
Практическое занятие 1. Тестирование занимающихся студентов
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения. Оценка физического развития: бег 100 м на результат (д. — 15,7—17,2 сек., юн. — 13.2—14.0 сек.); прыжок в длину с места (д. — 175 см, юн. — 220—250 см). Медленный бег с переходом в ходьбу. Подведение итогов занятия.
Практическое занятие 2. Тестирование занимающихся студентов
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения. Оценка физического развития занимающихся: кросс на результат (д. — 2000 м за 10.15—12.00 мин., юн. — 3000 м за 12.00—14.00 мин.); подтягивание у юношей 10—15 раз, у девушек (на пресс) поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены 50—60 раз. Бег в чередованиях. Подведение итогов занятия.
Практическое занятие 3. Совершенствование техники низкого старта, стартового разгона. Развитие быстроты двигательной реакции
Построение, сообщение задач урока. Разминка: медленный бег, общеразвивающие упражнения, специально беговые упражнения. Совершенствование техники низкого старта: (обычный, растянутый, сближенный). Выбегание со стартовых колодок под команду — 4х30 м. Развитие быстроты двигательной реакции специальные беговые упражнения — 4х30м; бег с ускорением — 50—80 м.