Скоростная транспортная связь вне жилой застройки между удаленными промышленными и селитебными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
Регулируемого движения
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы общегородского значения
Непрерывного движения
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших и крупных городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
Регулируемого движения
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центрами города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы районного значения
Транспортно-пешеходные
Транспортная связь между жилыми районами, а также жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
Улицы и дороги местного значения
Жилые
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов, микрорайонов, выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
Промышленно-складские
Транспортная связь легкового и грузового транспорта в пределах зоны (районов), выходы на магистральные городские дороги
Пешеходные улицы и дороги
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
Проезды
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, жилых кварталов
Велосипедные дорожки
Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов
Приложение 7.2*
(обязательное)
I ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАНДАРТНОГО УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЗС
1 Применение резервуаров с двойными стенками, оборудованных автоматизированными устройствами контроля за утечкой нефтепродуктов.
2 Применение быстроразъемных герметических муфт для слива топлива из автоцистерны топливовоза в резервуар.
3 Применение системы улавливания паров нефтепродуктов при сливе топлива из автоцистерны топливовоза в топливный резервуар.
4 Устройство очистных сооружений для очистки поверхностных дождевых стоков, случайно загрязненных нефтепродуктами (с мест размещения ТРК, площадок слива в резервуар и стоянки автотранспорта).
5 Обеспечение антикоррозийной защиты металлических резервуаров и коммуникаций, а при необходимости и катодной защиты от электрохимической коррозии.
II ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АЗС
1 Применение системы улавливания паров нефтепродуктов из бака автомобиля во время заправки.
2 Применение легкоразрывных разъемов на заправочных шлангах ТРК.
Приложение 8.1
(обязательное)
Таблица 1 - Расстояния от ближайших подземных инженерных сетей
Инженерные сети
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до
фундаментов зданий и сооружений
фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог
оси крайнего пути
бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины)
наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги
фундаментов опор воздушных линий электропередач
железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки
железных дорог колеи 750 мм и трамвая
до 1 кВ наружного освещения, контактной сети трамваев и троллейбусов
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до
фундаментов зданий и сооружений
фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог
оси крайнего пути
бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины)
наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги
фундаментов опор воздушных линий электропередач
железных дорог колеи 1520 мм, ноне менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки
железных дорог колеи 750 мм и трамвая
до 1 кВ наружного освещения, контактной сети трамваев и троллейбусов
свыше 1 кВ до 35 кВ
свыше 35 кВ до 110 кВ и выше
Коммуникационные тоннели, каналы
1,5
2,8
1,5
3*)
Наружные пневмо-мусоропроводы
3,8
2,8
1,5
*) Относится только к расстояниям от силовых кабелей.
Уменьшение расстояний возможно при условии выполнения требований п.п. 4.12-4.25 ДБН В.2.5-20 "Газоснабжение".
Примечание 1. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии принятия мер, исключающих возможность повреждения сетей в случае усадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.
Примечание 2. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.
Примечание 3. Расстояния от кабелей силовых напряжением 110-220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.
Примечание 4. Расстояния по горизонтали от обделок из чугунных тюбингов, а также от обделок из железобетона и бетона с оклеенной гидроизоляцией подземных сооружений метрополитена, расположенных на глубине не менее 20 м (от верха конструкции до поверхности земли), следует принимать до сетей водопровода, канализации, тепловых сетей - 5 м, до кабелей напряжением до 10 кВ - 1 м, а напряжением выше 10 кВ - 3 м; в случае применения обделок без оклеечной гидроизоляции расстояния от указанных сооружений - до 8, а до сетей канализации - до 6 м.
Примечание 5. В орошаемых районах при непросадочных грунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов): 1 м - от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 м - от газопроводов высокого давления (до 6 кгс/см2), теплопроводов, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации; 1,5 м - от силовых кабелей и кабелей связи. Расстояние от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений -5м.
Примечание 6. При укладке сетей в защитных футлярах расстояние между футляром и другими сетями и сооружениями определяется условиями производства работ.
Примечание 7. Расстояния от газопроводов до бортового камня, внешней бровки кювета или подошвы насыпи дорог могут быть изменены при согласовании с организациями, эксплуатирующими газопроводы и автодороги.
Таблица 2 - Расстояния между соседними инженерными подземными сетями
Инженерные сети
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до
водопровода
канализации бытовой
дренажа и дождевой канализации
газопроводов давления, МПа (кгс/см2)
кабелей силовых всех напряжений
кабелей связи
тепловых сетей
каналов, тоннелей
наружных пневмо-мусоро-проводов
низкого 0,005 (0,05)
среднего свыше 0,005 (0,05) до 0,3 (3)
высокого свыше 0,3 (3)
до 0,6 (6)
высокого свыше 0,6 до 1,2 (12)
наружная стенка канала тоннеля
оболочка бесканальной прокладки
Водопровод
см. прим. 1
см. прим. 2
1,5
1,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
Канализация бытовая
см. прим. 2
0,4
0,4
1,5
0,5
0,5
Дождевая канализация
1,5
0,4
0,4
1,5
0,5
0,5
Газопроводы давления:
низкого до 0,005 (0,05)
0,5
0,5
0,5
0,5
среднего свыше 0,005 (0,05) до 0,3 (0)
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
высокого свыше 0,03 (3) до 0,6 (6)
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
высокого свыше 0,6 (6) ДО 1,2 (12)
0,5
0,5
0,5
0,5
Кабели связи
0,5
0,5
0,5
0,5
-
Кабели силовые всех напряжений
0,5
0,5
0,5
0,1-0,5
0,5
1,5
Тепловые сети, наружная стенка канала, тоннеля
1,5
-
-
Окончание таблицы 2
Инженерные сети
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до
водопровода
канализации бытовой
дренажа и дождевой канализации
газопроводов давления, МПа (кгс/см2)
кабелей силовых всех напряжений
кабелей связи
тепловых сетей
каналов, тоннелей
наружных пневмо-мусоро-проводов
низкого 0,005 (0,05)
среднего свыше 0,005 (0,05) до 0,3 (3)
высокого свыше 0,3 (3)
до 0,6 (6)
высокого свыше 0,6 до 1,2 (12)
наружная стенка канала тоннеля
оболочка бесканальной прокладки
Оболочка бесканальной прокладки
1,5
1,5
-
-
Каналы, тоннели
1,5
-
Наружные мусоропроводы
1,5
1,5
-
Примечание 1. При параллельной прокладке нескольких линий водопроводов расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии с нормами по водоснабжению.
Примечание 2.Расстояния от бытовой канализации до хозяйственно-бытового водопровода следует принимать: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб - 5 м; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм - 1,5 м, диаметром более 200 мм - 3 м; до водопровода из пластмассовых труб - 1,5 м.
Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.
Примечание 3.При параллельной прокладке газопроводов для труб диаметром до 300 мм расстояние между ними (в свету) допускается принимать 0,4 м и более 300 мм - 0,5 м при совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов.
Примечание 4.В таблице указаны расстояния до стальных газопроводов. Размещение газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать согласно нормам по газоснабжению.
Приложение 8.2
(обязательное)
Таблица 1 - Минимально допускаемое заглубление подземных трубопроводов под кабели связи
Трубы
Минимальное расстояние от поверхности покрова до верхней трубы, м
Примечание 1. Под трамвайными и железнодорожными путями расстояние от подошвы рельса до верха трубы любого типа должно составлять не менее 1,0 м.
Примечание 2. Под арыками и кюветами расстояние от их дна до верхней трубы должно составлять не менее 0,5 м.
Примечание 3. При вероятности докладки труб минимальное заглубление должно учитывать эту докладку.
Таблица 2 - Расстояния от кабельной канализации до зданий, сооружений и подземных сетей
Инженерные сети и сооружения
Расстояние, м
в горизонтальной плоскости
в вертикальной плоскости (при пересечениях)
Водопровод диаметром 300 мм
0,5
0,15
То же, свыше 300 мм
1,0
0,15
Канализация
0,5
0,15
Дренажи и водостоки
0,5
0,15
Газопроводы:
низкого давления до 4,9 кПа (0,05 кГс/см2)
1,0
0,15
высокого давления от 294,6 до 588,6 кПа (3...6 кГс/см2)
2,0
0,15
среднего давления от 4,9 до 294,3 кПа (0,05.. .3 кГс/см2)
1,5
0,15
при давлении от 586,6 до 1177,2 кПа (6...12 кГс/см2)
3,0
0,15
Теплопроводы
1,0
0,15
Кабели силовые
0,5
0,15-0,25
Обрезы фундаментов зданий и сооружений
0,6
-
Ось железнодорожного неэлектрифицированного пути
3,0
1,0
Ось ближайшего рельса трамвайного пути
2,0
1,0
Мачты и опоры сети наружного освещения, контактная сеть и сеть связи
0,5
Стены и опоры тоннелей и путепроводы (на уровне или ниже основания)
0,5
-
Подошва насыпи и наружная бровка канала
1,0
-
Стволы деревьев
1,5
-
Бортовые камни
1,5
-
Общие коллекторы для подземных сетей
0,5
-
Примечание 1. Расстояние между бронированными кабелями связи и газопроводами независимо от давления в горизонтальной плоскости принимается 1 м, а в вертикальной плоскости (при пересечениях) - 0,5 м.
Примечание 2. При сложившейся застройке расстояние по горизонтали от кабелей связи до бортового камня обосновывается проектом.
Примечание 3. При пересечениях силовые кабели прокладываются ниже блоков кабельной канализации связи.