Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов РФ



Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов Российской Федерации проводится в случаях образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования, разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения или уточнения по инициативе соответствующих административно-территориальных образований в соответствии с решениями вышестоящих органов исполнительной власти.

Создание новых или объединение, преобразование, упразднение существующих административно-территориальных образований, изменение их границ и наименований входят в состав полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

Установление (восстановление) в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований производится на основе соответствующих проектов, в которых должно быть дано описание границ административно-территориального образования. В случаях, когда по тексту описания границы не представляется возможным четко определить ее прохождение в натуре, на местности устанавливаются межевые знаки.

Заказчиком работ по установлению (восстановлению) границ административно-территориальных образований является орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответствующего уровня.

Порядок и требования к установлению границ на местности определяется Инструкцией по меже Установления на местности границ административно-территориального района предшествует разработке схемы землеустройства этого образования. Границы района вместе с составом его территории фиксируются в уставе административного района. Изменения в административно-территориальное деление вносятся по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях чет мнения населения соответствующих территорий является обязательным. Порядок и последовательность проведения работ определяется законом субъекта Федерации. Землеустроительный процесс в данном случае предусматривает проведение подготовительных работ, составление проекта, его рассмотрение и утверждение, перенесение в натуру, оформление землеустроительных документов. Степень сложности и трудоемкости работ зависит от затрагиваемой площади, количества землевладений и землепользований, топографических условий местности.При подготовительных работах устанавливается состав участников, и выявляются их пожелания, изучаются юридические документы, картографические и земельно-учетные материалы, схемы и проекты землеустройства, намечаются пути решения задачи, составляется задание на проектирование.Собранная при камеральной и полевой подготовке информация вносится в специальный акт и на чертеж землеустроительного обследования. При этом оформляется и утверждается также задание на установление границ административного района, которое в основном содержит показатели, характеризующие землевладения и землепользования, в размещении которых вносятся изменения.

В результате составления, рассмотрения и утверждения проекта установления границ административного района оформляются проектный план и пояснительная записка с технико-экономическими расчетами и обоснованиями. Новая граница размещается по элементам гидрографической сети (рекам и ручьям, тальвегам, линиям стока), совмещается с магистральными дорогами, каналами, лесными полосами, учитывает расположение выделов, эколого-хозяйственного районирования. Распределение между районами крупных массивов угодий согласовывается с размещением населенных пунктов и производственных центров, обеспечивая нормальное функционирование предприятий и хозяйств, их производственных подразделений.При небольших изменениях в положении на местности межрайонных границ перераспределение земель осуществляется за счет обмена земельными участками (равноценного и неравноценного размера), выкупа земель соответствующими предприятиями и хозяйствами. Основанием для кардинальный преобразований в межрайонном распределении земель, укрупнения и разукрупнения административных районов служат решения государственных органов Российской Федерации.Технико-экономические расчеты выполняются для обоснования решений, принятых в проекте установления границ (или его отдельных вариантах). Перенесение проекта границ административного района в натуру в техническом отношении равнозначно размещению на местности внешних границ предприятий и хозяйств и выполняется на основе Технического проекта

Технические документы установления границ вручаются администрациям смежных районов и субъекта Федерации и сдаются на хранение в проектное предприятие. Владельцам и пользователям земли выдаются новые документы, уточняющие их земельные полномочия.Границы Федеральных округов Российской Федерации специально не устанавливаются. Они, как правило, совпадают с границами субъектов Федерации и корректируются (изменяются, уточняются и т.п.) вместе с последними.Границы Российской Федерации, в случае необходимости, уточняются на основе межгосударственных соглашений со странами-соседями и определяются в ходе работ по демаркации и делимитации границ. В полевых работах участвуют представители всех заинтересованных землевладельцев и землепользователей, ими подписываются протоколы согласования границ. Последние закрепляются межевыми знаками с постановкой их на расстоянии прямой видимости (до 1-2 км). При делении границей контуров угодий пропахиваются борозды. Точность положения межевых знаков обеспечивается их привязкой к пунктам геодезической сети.

 

28. Результат кадастровых работ 221 ФЗ.Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы). Результатом кадастровых работ, проводимых кадастровым инженером являются: 1) Межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка); 2) Технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части); 3) Акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

 

29. Виды территории, имеющие особый правовой режим использования земель (ОПРИЗ).Зоны с ОПРИЗ создаются в целях обоспечениянеобход. условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохр. и воспроизводства прир. ресурсов, функционирования промышл., трансп., коммунальных и иных объектов и коммуникаций.К территориям с ОПРИЗ относятся: земли особо охраняемых территорий; территории традиционного природопользования в местах проживания и хоз. деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; земл, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных, запретных зон особо охраняемых территорий, объектов пром-сти, транспорта, связи и т.д. Размещение и установление границ этих территорий имеет свои особенности.

 

 

30. Размещение особо охраняемых территорий и установление их границ.Особо охраняемые территории – это участки земель, где располагаются природные комплексы и объекта, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. К особо охраняемым территориям относятся земельные участки: природно-заповедного фонда; природоохранного назначения; оздоровительного назначения; историко-культурного назначения.Особо охр.природные территории

-заповедники; -нац. Парки; -памятники природы; -лечебно-оздоровительные курорты; -заказники; -природные парки.

Цели и задачи установления границ

Основная цель установления ограничений и обременений земельных участков - обеспечение рационального и эффективного их пользования.

-восстановление всех видов природных ландшафтов

-экологическое просвещение населения

-создание условий для отдыха

Правовой режим земель регулируется системой законодательства:

ЗК.

об охране окр. Среды

лесной кодекс

градостроительный кодекс

закон о недрах

законы о культуры

Размещают эти земли при разработке ген.схемы ЗУ территории РФ , субъектов РФ, МО и др. АТО, а также при формировании других целевых земельных фондов и зонирования земель. Окончательно размещают эти земли и отводят на основе проектов межхоза. На основании утвержденных схем и проектов органы принимают решения о резервировании и выделении в натуре зем.участков, а также об установлении их границ. Установление границ территорий особо охр.земель предусматривает отображение их на материалах кад.съемки, закрепление и обозначение на местности. По результатам выполненных работ подготавливают паспорт особо охраняемой территории, включающий перечень мероприятий, нормативов и требований по поддержанию режимов природопользования и необходимые графические документы.

 

31.Порядок размещения территорий традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности отличаются экстремальными условиями проживания населения, низким биологическим потенциалом территорий, ограниченной способностью природного комплекса к самовосстановлению.Поэтому при землеустройстве необходимо создать условия для поддержания традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, развития их самобытной культуры, сохранения численности и исконной среды обитания.Земельные ресурсы являются, как правило, единственным источником жизнеобеспечения коренных малочисленных народов. Они используются многофункционально в качестве оленьих пастбищ, кормовых, охотничьих и рыбопромысловых угодий, а также для сбора пищевого и лекарственного сырья, грибов, ягод, съедобных растений.Крупномасштабное промышленное освоение районов Крайнего Севера привело к уничтожению и деградации оленьих пастбищ, охотничьих и промысловых угодий, являющихся основой жизнедеятельности коренных народов, существенному ухудшению экологической ситуации.Поэтому в ближайшей перспективе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям необходимо осуществить следующий комплекс землеустроительных работ:

– перейти от отдельных видов работ по изучению состояния земель к их ресурсной оценке, что позволит установить продуктивность оленьих пастбищ, охотничьих угодий, других возобновляемых биологических ресурсов на конкретной территории;

– провести инвентаризацию земель, в том числе, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и выведенных из оборота в результате хозяйственной деятельности топливно-энергетических компаний;

– разработать схемы использования и охраны земельных ресурсов (схемы землеустройства) как в целом на территорию Крайнего Севера, так и по отдельным регионам, проведя в них разграничение земель по категориям и формам собственности, выделив территории особо охраняемых земель и земель традиционного природопользования;

– разработать проекты территориального землеустройства земель традиционного природопользования, реорганизации оленеводческо-промысловых хозяйств, формирования общинно-родовых хозяйств;

– разработать проекты организации территории (внутрихозяйственного землеустройства) оленеводческо-промысловых и общинно-родовых хозяйств;

– перейти на изготовление и использование планово-карто­графических материалов масштаба не менее 1:50000;

– разработать методы обследования земель с применением космических снимков, дистанционных методов съемки, позволяющие сократить затраты и проводить работы по изучению земельных и биологических ресурсов в оптимальные сроки.

 

32. Размещение территории, включаемой в состав охранных, защ., санит., запретных и иных зон с ограниченным (особым) режимом исп. земель (ЗОРИЗ). В завис-ти от вида объектов, их функцион-го назначения и влияния на окр. среду устанавливают след. ЗОРИЗ: охранные; охраняемого природного ландшафта; санит. охраны; запретные районы; санит.-защитные; ограниченной застройки; минимальных расстояний; шумовые; опасные; зоны воздействия. На территориях указанных зон режим исп. земель ограничен. Напр., в охранных зонах транспортазапреща-ется проводить без письм. разрешения предпр., учреждений и орг-ций транспорта постоянные и временные строительные работы; вести рубки леса и нарушать растит.покров способами, кот. могут привести к образ. оползней, осыпей, оврагов и т.п. В охранных зонах электросетей напряжением более 1000 Вольт без письм. согласия предпр. (орг-ций), в ведении кот.нах-ся эти сети, запрещают: строительство, кап. ремонт, реконструкцию и снос любых зданий и сооружений; мелиор. работы, расположение полевых станов, загонов для скота, соорежение проволочных загрождений, полив с/х культур. В охр.зонах магистральных трубопроводов без письм. согласия предпр. (орг-ций), эксплуатирующих их, запрещается: возводить любые постройки и сооружения; высаживать деревья и кустарники, складировать корма, удобр., сено и солому, содержать скот; размещать коллективные сады и огороды; проводить мелиор. работы, сооружать оросит. и осушит. системы.

Плановые работы по ремонту и реконструкции режимообразующих объектов, проходящих по с/х угодьям, проводятся в периоды, когда угодья не заняты полевыми культурами. После вып-ия работ предпр. и орг-ции, осущ-щие работы, должны привести с/х угодья в состояние, пригодное для с/х использования, а также возместить собств-ам убытки, приченённые при производстве работ. Границы ЗОРИЗ устанавливают по проектам строительства соотв-щих субъектов, а при их отсутствии - по утверждённым нормативам с учётом местоположения этих объектов, их назн., параметров, конструкции и степени влияния на окр. среду. Границы ЗОРИЗ отображают на планово-карт. материалах или дежурной земельно-кадастровой карте. К граф.материалам прикладывают реестр режимообразу-ющих объектов и ЗОРИЗ с указанием этих режимов, а также экспликацию земель, включённых в зоны, по видам угодий. Юр. и физ. лица, в интересах кот.устанавливаются ЗОРИЗ, обязаны обозначить их границы в натуре спец-ми информационными знаками.

 

 

33.При разработке проектов межевания земель (территориального (межхозяйственного) землеустройства), подготовке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки (свидетельств, договоров) возникает необходимость установить ограничения и обременения в использовании земли. Эти данные могут быть получены при разработке дежурной карты ограничений и обременений в использовании земель на территорию административного района или иного муниципального образования. Эти землеустроительные документы составляются с целью получения достоверной графической и аналитической информации о наличии, составе, местоположении и параметрах режимных и режимообразующих объектов на территории района и конкретных землепользований; выделение зон с особым режимом использования территорий (ЗОРИТ) с учетом типов и характеристик таких объектов и установления ограничений в использовании земельных угодий в пределах этих зон для формирования новой системы управления земельными ресурсами, отвечающей условиям рыночной экономики и позволяющей организовать безопасное землепользование. Режимный объект – это объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования).Режимообразующий объект – это объект, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования).Зоны особого режима использования земель (ЗОРИТ) - территории с особым режимом землепользования (природопользования), выделяемые на основании правоустанавливающих и (или) нормативных документов. Особый режим использования земель – режим землепользования (природопользования), ограничивающий те или иные виды хозяйственной и (или) правовой деятельности на территории в пределах определенных границ, в целях обеспечения сохранности и защиты от неблагоприятного антропогенного воздействия режимных и режимообразующих объектов. Ограничения – это вид обременения, содержащий перечень действий, осуществление которых на данной территории запрещено или ограничено какими-либо условиями.

Обременения – вещные или обязательные права других лиц на принадлежащие правообладателю объекты недвижимого имущества (включая земельные участки), а также установленные в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности или других вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитуты, ограничения, залог, аренда, ареста имущества и т.п.).Сервитут – право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (включая земельные участки). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода, проезда, прокладки и эксплуатации инженерных коммуникаций и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. К режимным объектам относятся следующие. Особо охраняемые природные территории – территории природных объектов и комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью ли частично изъяты из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны. Это государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки.

Объекты исторического и культурного наследия – здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, ландшафты. Особо ценные земли сельскохозяйственного назначения – земли, к которым относятся:опытные поля и участки научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, используемые в целях проведения стационарных научных опытов и испытания, выращивания ценных видов растений. Земли, подлежащие консервации. К ним относятся: деградированные сельскохозяйственные угодья; земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами.

К режимообразующим объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цеха по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), коммунально-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты. Типы ЗОРИЗ режимообразующих объектов:охранная зона – территория с особым режимом землепользования и природопользования, выделяемая вокруг особо ценных природных объектов, объектов исторического и культурного наследия, гидрометеорологических станций в целях их охраны и защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий; зона охраняемого природного ландшафта – территории с ограниченным режимом использования, выделяемые вокруг памятников истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятников и их среды;зона санитарной охраны – территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно-питьевого назначения, включая источник водоснабжения, водоохранная зона – территория, прилегающая к акваториям рек, озер и водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов;прибрежная полоса – территория строгого ограничения хозяйственной деятельности, выделяемая по берегам рек, озер и водохранилищ в пределах водоохранных зон;

запретный район и запретная зона – территории, примыкающие к военным складам, предназначенные для обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также защиты населения, народнохозяйственных объектов и окружающей среды от воздействия аварийных и стихийных бедствий;

санитарно-защитная зона – территория, отделяющая объекты, являющиеся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статистического электричества, ионизирующих излучений, от жилой застройки;

зона ограниченной застройки – территория вокруг (вблизи) радиотехнических объектов, в пределах которой на высоте более двух метров от поверхности земли превышаются предельно допустимые уровни электромагнитного поля, устанавливаемая в целях защиты населения от его воздействия;

зона минимальных расстояний – территория, прилегающая к режимообразующим объектам, в целях безопасности населения, обеспечения надежности функционирования, нормальных условий эксплуатации, исключения возможности повреждения режимообразующих объектов;шумовая зона – территория, в пределах которой повышаются допустимые уровни шума, выделяемые вокруг (вдоль) аэродромов и других объектов, являющихся его источниками, в целях защиты населения от его воздействия. В проектах межхозяйственного землеустройства, а также дежурных картах ограничений и обременений отображаются, кроме того, границы земельных участков, обремененных следующими видами сервитутов:пешеходные тропы; проезжей дороги – правом ездить на транспортных средствах по проезжей дороге через чужой земельный участок; линий коммуникаций – правом использования участка для прокладки, ремонта и эксплуатации коммунальных или индивидуальных линий электропередачи, линий связи, газопровода и иных коммуникаций через чужой земельный участок. ;водопровода – правом проводить на свой земельный участок воду из чужого водоема или через чужой земельный участок.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.