Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рынокчистой(совершенной)конкуренции



Введение

 

Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая,вначаленовогопроекта,обязаначеткопредставитьпотребностьнаперспективувфинансовых,материальных,трудовыхиинтеллектуальныхресурсах,источникиихполучения,атакжеуметьточновыполнятьрасчетыэффективностииспользованияресурсов,имеющихсявналичиивпроцесседеятельностифирмы.Вусловияхрыночнойэкономикипредпринимателямнестоитрассчитыватьнастабильныйдоходиуспехбезчеткогоиэффективногопланированиясвоейдеятельности,постоянногосбораиаккумулированияинформациикакосостояниицелевыхрынков,положенииконкурентовнаних,такиособственныхвозможностяхиперспективах.Однимизглавныхнаправленийстратегическогопланированияявляетсябизнес планирование,котороепредусматриваетперспективуразвития,вслучаееслионправильносоставлениотвечаетнасамыйважныйдлябизнесменавопрос–стоитливкладыватьденьгивтотилиинойпроект,принесетлиондоходы,которыесмогутокупитьвсезатратысилисредств.Конкурентныестратегииэтоважнаяинеотъемлемаячастьсовременныхрыночныхотношений.Фирмаилипредприятиевыстраиваетсвоюконкурентнуюстратегиюисходяиззанимаемойпозициинарынке,т.е.являетсялионалидеромрынка,претендентомналидерство,последователемлибообитателемниши.Проводитанализсвоихконкурентовиоцениваетсвоивозможности,илишьзатемвыбираетподходящуюдлясебяконкурентнуюстратегию.

Длякаждогосегментахарактернооригинальноеповедениепотребителей,а,значит,собственнаяконкурентнаястратегия,которуюнаилучшимобразомможетреализоватьпредприятиенаэтомсегменте.Вконкурентнойборьбеможнопридерживатьсянаступательнойизащитнойстратегий.Любыеконкурентныепреимуществанепрерывноподвергаютсяатакамконкурентов,особеннобогатыхресурсами.Имеютсядвеосновныепричинысходиться"врукопашную"сконкурентами,противопоставляядругдругуконкурентныепреимущества.Первая-попыткавыигратьрыночноепространство,превзойдясильныестороныболееслабогосоперника.Атакаболееслабогосоперникавпоруегонаибольшейсилыприноситрешительнуюпобедуиведущееположениевконкуренции.Другойпричинойявляетсянеобходимостьсведениянанетконкурентныхпреимуществодногоилинесколькихсоперников.Критериемуспехатакойтактикиявляетсясравнениезатратнаатакусполученнымивыгодами.Приатакеслабыхсторонконкурентанападающийперенацеливаетсвоисильныестороныиресурсынепосредственнонаслабостисоперника.Атакислабыхсторонконкурентовимеютбольшешансовнауспех,чематакиихсильныхпозиций.Нарынкевсефирмымогутстатьобъектамиатакисостороныконкурентов(втомчисленовыхучастниковрынкаифирм,стремящихсяулучшитьсвоипозиции).

Объектомисследованияданнойработыявляетсятакоеявлениекакконкуренция.

Предметисследованиякурсовойработы-современныеконкурентныестратегии.

Цельисследования:

Раскрытьипроанализироватьпонятие«современныеконкурентныестратегии»,выявитьихосновныевидыитребования,предъявляемыекнимиопределитьихэффективность.

Задачиисследования:

1. найтиипроанализироватьпонятие«современныеконкурентныестратегии»;

2. выявитьосновныевидыконкурентныхстратегийитребования,предъявляемыекихреализации,привестипримерыприменениястратегий;

3. определитьэффективностьконкурентныхстратегийврыночныхотношенияхнапримерепредприятия.

 

Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия

Конкуренция. Сущность, виды

Конкуренция-этосоперничествонакаком-либосегментерынкамеждуотдельнымиюридическимиилифизическимилицами(конкурентами),заинтересованнымивдостиженииоднойитойжецели.Такойцельюявляетсямаксимизацияприбылизасчетзавоеванияпредпочтенийпотребителя.

Существует4основныхвидаконкуренции:

· чистая(совершенная)конкуренция;

· монополистическаяконкуренция;

· олигополия;

· чистаямонополия.

Нозаглянуввглубьможнорасширитьсписокдо6пунктов:

· функциональнаяконкуренция—базируетсянатом,чтооднуитужепотребностьпотребителяможноудовлетворитьпо-разному;

· видоваяконкуренция—этоконкуренциямеждуаналогичнымитоварами,норазнымипооформлению;

· предметнаяконкуренция—этоконкуренциямеждуаналогичнымитоварами,норазнымипокачествуизделияипопритягательностимарки;

· ценоваяконкуренция—снижениеценыувеличиваетпродажи,приводиткрасширениюрынка;

· скрытаяценоваяконкуренция:продажаличноготоварапоценеконкурента,снижениеценыпотреблениятовара;

· незаконныеметоды:антирекламатоваровконкурентов,производствотоваровимитаторов(подделка).

Рассмотримосновныевидыконкуренции.

Рынокчистой(совершенной)конкуренции

Длянегохарактерното,чтовборьбезавниманиеиденьгипокупателейсталкиваютсямеждусобоймножествопроизводителейоднотипных,стандартизированныхтоваров.Приэтомниодинизнихнеобладаетконтролемнадтакойдолейрынка,котораяпозволяетемунавязатьостальнымвыгодныеемуусловиясбыта.

Препятствиядлявступлениявотрасльинеценоваяконкуренцияпричистойконкуренцииотсутствуют.Именнотакконкурировалинекогдаремесленникинабазарахдревнихгородов,именнотакпосейденьконкурируютмеждусобоймелкиепроизводителисельскохозяйственнойпродукции.

Экономистыназываюттакуюконкуренциюсовершеннойпотому,чтоздесьонаразвиваетсябезвсякихограничений,ирыночноеравновесиедостигаетсяврезультатемассовыхсделокпродавцовипокупателей,которыенемогутнавязатьдругдругусвоюволюивынужденыискатькомпромиссввидерыночнойцены(ценырыночногоравновесия).Втакойситуациидостоинстварыночныхмеханизмов(впрочем,какиихнедостатки)проявляютсянаиболееполно.

Именнорыноксовершеннойконкуренциинаиболееточноописываетвзаимодействиеспросаипредложения.

Рынокмонополистическойконкуренции

Экономистыговорятовозникновениимонополистическойконкуренциивтомслучае,когдадляудовлетворенияоднойитойжепотребностипродавцыначинаютпредлагатьпокупателямтовары-аналоги—различныетовары,отличающиесямеждусобойнекоторымиособенностями,ноудовлетворяющиеоднуитужепотребностьпокупателей.

Например,телевизорыудовлетворяютоднуитужепотребностьпокупателей—желаниесмотретьтелепередачи.Нокаждаяфирма,изготавливающаятелевизоры,предлагаетпокупателютовары,несколькоотличающиесядруготдруга:количествомпринимаемыхканалов,дизайномкорпуса,качествомзвукаит.д.Приэтомопределеннаямаркателевизоровпредлагаетсянарыноктолькооднойфирмой,обладающейпатентаминареализованныевэтоймаркетехническиерешения.

Еслитакихфирммного,томыимеемделомонополистическойконкуренцией.Этотипрыночнойситуации,вкотороймонополистическаявластькаждойфирмыраспространяетсялишьнаизготовлениеособойразновидноститовара,ноненаконтрольнадрынкомвсехтовароводнотипногоназначения.Фирмы,притакойконкуренции,выступаютвотрасльсравнительнолегко,приэтомзначительныйупорделаетсянарекламу,торговыезнаки,маркиит.д.Такойтипконкуренцииродилсяпослесозданиясистемызащитыавторскихправиправнатоварныйзнакспомощьюпатентов.

Именновсилутакойправовойзащитыправизготовителянаисключительноевладениефирменныминазваниямиисекретамипроизводствадругиефирмынемогутвыпускатьсвоюпродукциюподтемжеименемисточнотакимижесвойствами,какпродукциязащищеннаяпатентом.Поэтомукаждойфирмеприходитсявыходитьвмирконкуренцииподсобственнымименемисосвоимиразработками.

Рыноколигополистическойконкуренции(олигополия)

Есликаким-тофирмамудалосьпридуматьнаиболеепривлекающеепокупателейразновидноститоваровилипривлечьзасчетнизкихценнаибольшеечислопокупателей,онисмогутвитогевытеснитьсрынкаостальных,менееудачливыхпродавцов.Итогдаэтинесколькокрупнейшихфирмстанутхозяевамирынка,ведяконкурентнуюборьбулишьмеждусобой.

Такаяситуациябылахарактерна,например,дляроссийскогорынкалегковыхавтомобилей.ПлановыеорганыСССРсформировалиэтуотрасльтакимобразом,чтовнейбылилишьтриосновныхпроизводителя:«ВАЗ»(изготовитель«Жигули»),«АЗЛК»(изготовитель«Москвичей»)и«ГАЗ»(изготовитель«Волги»).Этомашиныразличныхклассов,икаждыйклассмашинпроизводитсялишьоднимзаводом.

Ситуацияолигополиинаотечественномрынкелегковыхавтомобилейбыларазрушеналишьмассовымпоявлениемнавнутреннемрынкеавтомобилейиностранногопроизводства.Нетруднодогадаться,чтонарынкеолигополистическойконкуренциивозможностипокупателейвыторговатьсебенаилучшиеусловияпокупкиещеменьше,чемнарынкемонополистическойконкуренции.Ведьпрактическивесьтоваропределенноготипапроизводитсяипредлагаетсякпродажевсегонесколькимифирмами,икупитьегобольшенеукого.

Рынокчистоймонополии

Натакомрынкедляпокупателяскладываютсясамыехудшиеусловия.Причистоймонополиивозможностипокупателяторговатьсястановятсякрайнеограниченными,посколькуальтернативногоизготовителя(продавца)простонесуществует.Именнотакбылаустроенаэкономическаяжизньвнашейстране.

Огромнаядоляпродукции(особенносложнотехнической)выпускаласьздесьвсегооднимпредприятием—абсолютныммонополистом.Понятно,чтовтакомслучаеединственныйметодборьбыпокупателясовсевластиеммонополиста-изготовителя—простонепокупатьтовар.Ноневсегдаэтотметодможноиспользовать.Еслипокупательнеможетобойтисьбезтовара,онвынужденбудетегопокупатьдажеценойотказаотдругихблаг.

Послетого,какмырассмотреливидыконкуренции,необходимоузнатькаквестисебянарынкеприопределённойконкуренции.Тоестьразработатьконкурентнуюстратегию.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.