Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Укажите конечную точку отрезка или введите ее координаты



переместите указатель к выделенному отрезку до появления подсказки о привязке к точке на кривой. Нажмите Enter или щелкните мышью.

Перпендикулярный отрезок построен.

7.5. Прервите действие команды.

Изображение трех построенных отрезков показано на рис. 7.25.

Рис. 7.25. Построение перпендикулярного отрезка.

 

Примечание.

1. В процессе работы с чертежом постоянно возникает необходимость точно установить курсор в различные характерные точки элементов, иными словами, выполнить привязку к точкам или объектам.

КОМПАС-3D LT предоставляет самые разнообразные возможности привязок к характерным точкам (пересечение, граничные точки, центр и т.д.) и объектам (по нормали, по направлениям осей координат). Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении объектов по нажатию правой кнопки мыши, либо найти их описание в справочной системе.

Привязку можно также выполнять с помощью дополнительной (цифровой) клавиатуры.

Ниже приведены наиболее часто используемы комбинации клавиш:

Ctrl+<.>: Установить курсор по нормали в ближайшую точку ближайшего элемента без учета фоновых видов и слоев.

Alt+<5>: Установить курсор в ближайшую к нему точку пересечения двух геометрических объектов.

Shift+<5>: Установить курсор в ближайшую к нему середину геометрического объекта.

Ctrl+<0>:Установить курсор в начало координат.

Другие комбинации клавиш для быстрой привязки вы можете посмотреть в справочной системе после поиска по ключевым словам: системные клавиши-ускорители.

2. Редактирование выделенного объекта подразумевает также изменение его параметров. Для отрезка – это длина, угол с осью ОХ, координаты начальной и конечной точек.

 

Попробуйте самостоятельно отредактировать некоторые из построенных вами отрезков, изменив, например, их длину или угол наклона.


Работа № 8

Приемы работы с инструментом
Окружность

Цель работы: Изучение приемов работы с виртуальными инструментами, позволяющими разными способами начертить окружность, и некоторых геометрические алгоритмов построения, реализованных в аналитической форме в «компьютерных» инструментах.

Введение

Из истории известно, что древние люди придумали и использовали инструменты для геометрических построений.

В первую очередь это было необходимо для разметки участков земли и строительства оборонительных сооружений, а также для создания макетов при строительстве кораблей и т.д.

Посмотрите, как выглядел древний циркуль.

Старинный циркуль Компьютерный инструмент обладает свойствами, о которых нельзя было и подумать при использовании механических инструментов.

Сегодня обычный циркуль ни у кого не вызывает трепетного восхищения, поскольку построение окружностей и дуг гармонично вошло в жизнь каждого из нас, начиная со школьной скамьи.

Научно-технический прогресс поставил перед человечеством более сложные задачи, и требования к графическим инструментам резко возросли.

С развитием цифровой техники инструменты тоже изменились и стали «умными». Теперь они не только выполняют построения по заданному алгоритму, но еще анализируют выполненные действия и подсказывают человеку следующие шаги. При этом запоминается порядок создания объектов и их свойства, которые можно изменять в режиме редактирования.

Такие инструменты можно назвать виртуальными, поскольку существуют только в цифровом виде.

Посмотрим, что могут сделать компьютерные инструменты, которые заменяют и расширяют возможности механического циркуля.

Расширенная панель команд Окружность (инструментальная панель Геометрия) содержит шесть кнопок команд – см. Таблицу 1. Для того чтобы увидеть расширенную панель команд нужно нажать и удерживать кнопку команды Окружность.

Вы уже знаете, что выполнение каждой команды означает вызов виртуального инструмента, который работает по определенному алгоритму.

 


Таблица 1.

Команда Кнопка Описание команды – виртуального инструмента
Окружность (по центру и точке или радиусу) Позволяет начертить окружность с заданными центром и радиусом или окружность, проходящую через заданную точку.
Окружность по трем точкам Позволяет начертить окружность, проходящую через три заданные точки.
Окружность, касательная к кривой Позволяет начертить окружность, касательную к выбранному элементу. Если возможно построение нескольких окружностей, на экране будут показаны фантомы всех вариантов.
Окружность, касательная к двум кривым Позволяет начертить окружность, касательную к двум выбранным элементам. Если возможно построение нескольких окружностей, на экране будут показаны фантомы всех вариантов.
Окружность, касательная к трем кривым Позволяет начертить окружность, касательную к трем заданным элементам. Если возможно построение нескольких окружностей, на экране будут показаны фантомы всех вариантов.
Окружность по двум точкам Позволяет начертить окружность: 1. Проходящую через две диаметральные точки; 2. Заданного радиуса, проходящую через две выбранные точки.

При работе с инструментами и при редактировании объектов вызывается Панель свойств (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Панель свойств команды Окружность.

Панель свойств группы команд Окружностьвсегда содержит поля:

1. – переключатель отрисовки осей симметрии.

2. – поле выбора стиля линии окружности

Примечание.

Две оси симметрии окружности в системе КОМПАС–3D LT формируются как один элемент, который называется макроэлементом.

Для редактирования осей симметрии сначала нужно выделить макроэлемент, а затем использовать команду РедакторÞРазрушить.

Для создания макроэлемента используется команда СервисÞОбъединить в макроэлемент.

Итак, мы хотим изучить возможности шести «умных» и «подсказывающих» команд построения окружностей ‑ «виртуальных циркулей».

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.