переместите указатель к выделенному отрезку до появления подсказки о привязке к точке на кривой. Нажмите Enter или щелкните мышью.
Перпендикулярный отрезок построен.
7.5. Прервите действие команды.
Изображение трех построенных отрезков показано на рис. 7.25.
Рис. 7.25. Построение перпендикулярного отрезка.
Примечание.
1. В процессе работы с чертежом постоянно возникает необходимость точно установить курсор в различные характерные точки элементов, иными словами, выполнить привязку к точкам или объектам.
КОМПАС-3D LT предоставляет самые разнообразные возможности привязок к характерным точкам (пересечение, граничные точки, центр и т.д.) и объектам (по нормали, по направлениям осей координат). Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении объектов по нажатию правой кнопки мыши, либо найти их описание в справочной системе.
Привязку можно также выполнять с помощью дополнительной (цифровой) клавиатуры.
Ниже приведены наиболее часто используемы комбинации клавиш:
Ctrl+<.>: Установить курсор по нормали в ближайшую точку ближайшего элемента без учета фоновых видов и слоев.
Alt+<5>: Установить курсор в ближайшую к нему точку пересечения двух геометрических объектов.
Shift+<5>: Установить курсор в ближайшую к нему середину геометрического объекта.
Ctrl+<0>:Установить курсор в начало координат.
Другие комбинации клавиш для быстрой привязки вы можете посмотреть в справочной системе после поиска по ключевым словам: системные клавиши-ускорители.
2. Редактирование выделенного объекта подразумевает также изменение его параметров. Для отрезка – это длина, угол с осью ОХ, координаты начальной и конечной точек.
Попробуйте самостоятельно отредактировать некоторые из построенных вами отрезков, изменив, например, их длину или угол наклона.
Работа № 8
Приемы работы с инструментом Окружность
Цель работы: Изучение приемов работы с виртуальными инструментами, позволяющими разными способами начертить окружность, и некоторых геометрические алгоритмов построения, реализованных в аналитической форме в «компьютерных» инструментах.
Введение
Из истории известно, что древние люди придумали и использовали инструменты для геометрических построений.
В первую очередь это было необходимо для разметки участков земли и строительства оборонительных сооружений, а также для создания макетов при строительстве кораблей и т.д.
Посмотрите, как выглядел древний циркуль.
Старинный циркуль
Компьютерный инструмент обладает свойствами, о которых нельзя было и подумать при использовании механических инструментов.
Сегодня обычный циркуль ни у кого не вызывает трепетного восхищения, поскольку построение окружностей и дуг гармонично вошло в жизнь каждого из нас, начиная со школьной скамьи.
Научно-технический прогресс поставил перед человечеством более сложные задачи, и требования к графическим инструментам резко возросли.
С развитием цифровой техники инструменты тоже изменились и стали «умными». Теперь они не только выполняют построения по заданному алгоритму, но еще анализируют выполненные действия и подсказывают человеку следующие шаги. При этом запоминается порядок создания объектов и их свойства, которые можно изменять в режиме редактирования.
Такие инструменты можно назвать виртуальными, поскольку существуют только в цифровом виде.
Посмотрим, что могут сделать компьютерные инструменты, которые заменяют и расширяют возможности механического циркуля.
Расширенная панель команд Окружность (инструментальная панель Геометрия) содержит шесть кнопок команд – см. Таблицу 1. Для того чтобы увидеть расширенную панель команд нужно нажать и удерживать кнопку команды Окружность.
Вы уже знаете, что выполнение каждой команды означает вызов виртуального инструмента, который работает по определенному алгоритму.
Таблица 1.
Команда
Кнопка
Описание команды – виртуального инструмента
Окружность (по центру и точке или радиусу)
Позволяет начертить окружность с заданными центром и радиусом или окружность, проходящую через заданную точку.
Окружность по трем точкам
Позволяет начертить окружность, проходящую через три заданные точки.
Окружность, касательная к кривой
Позволяет начертить окружность, касательную к выбранному элементу.
Если возможно построение нескольких окружностей, на экране будут показаны фантомы всех вариантов.
Окружность, касательная к двум кривым
Позволяет начертить окружность, касательную к двум выбранным элементам.
Если возможно построение нескольких окружностей, на экране будут показаны фантомы всех вариантов.
Окружность, касательная к трем кривым
Позволяет начертить окружность, касательную к трем заданным элементам.
Если возможно построение нескольких окружностей, на экране будут показаны фантомы всех вариантов.
Окружность по двум точкам
Позволяет начертить окружность:
1. Проходящую через две диаметральные точки;
2. Заданного радиуса, проходящую через две выбранные точки.
При работе с инструментами и при редактировании объектов вызывается Панель свойств (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Панель свойств команды Окружность.
Панель свойств группы команд Окружностьвсегда содержит поля:
1. – переключатель отрисовки осей симметрии.
2. – поле выбора стиля линии окружности
Примечание.
Две оси симметрии окружности в системе КОМПАС–3D LT формируются как один элемент, который называется макроэлементом.
Для редактирования осей симметрии сначала нужно выделить макроэлемент, а затем использовать команду РедакторÞРазрушить.
Для создания макроэлемента используется команда СервисÞОбъединить в макроэлемент.
Итак, мы хотим изучить возможности шести «умных» и «подсказывающих» команд построения окружностей ‑ «виртуальных циркулей».