4.2. Создайтеплоскость, смещенную относительно ZX на 100 мм в прямом направлении.
4.3. Выберите в окне Дерево модели плоскость построения первого эскиза ZX и выполните команду Эскиз.
Эскиз первого сечения является основанием конуса и представляет собой окружность с центром в начале системы координат эскиза.
4.4. На панели Геометрия выберите команду Окружность по центру и точке на ней. Центр окружности должен совпадать с началом системы координат эскиза. Радиус окружности произвольный (около 40 – 50 мм).
4.5. Завершите работу с эскизом.
4.6. Выберите на Дереве модели узел Смещенная плоскость: 1, в которой будет построен второй эскиз-сечение Точка – вершина конуса.
4.7. На панели Геометрия выберите команду – Точка, в поле Стиль строки параметров объекта установите стиль точки – Звезда или Крест.
4.8. Поставьте точку вершины конуса в начале системы координат эскиза.
4.9. Завершите работу со вторым эскизом (рис. 5.21).
4.10. Примените к двум эскизам операцию По сечениям.
· начальное и конечное сечение: По умолчанию;
· тип построения тонкой стенки: Нет.
Сравните полученный результат с рис. 5.22.
4.11. Сохраните модель в файл под именем Конус_смещение.
Рис. 5.21. Эскиз-окружность и эскиз-точка в смещенных плоскостях.
Рис. 5.22. Модель Конус по двум сечениям, одно из которых – точка.
Задание 5. Построение пирамиды (для самостоятельного выполнения)
Данные для создания трехмерной модели пирамиды:
1. Основание пирамиды – правильный пятиугольник в горизонтальной плоскости с центром в начале системы координат эскиза. Размер пятиугольника произвольный.
2. Вершина пирамиды лежит в смещенной плоскости на расстоянии 100 мм выше Горизонтальной плоскости. Точка-вершина пирамиды не находится в начале системы координат эскиза.
Сравните свою модель с рисунком 5.23 и сохраните модель в файл под именем Пирамида_смещение.
Рис. 5.23. Модель пятигранной пирамиды, построенной по двум сечениям, одно из которых ‑ точка.
Задание 6. Применение операции По сечениям для создания модели лодки
В начале работы в качестве примера применения операции по сечениям рассматривалась модель лодки. Действительно, можно ли создать модель лодки, имея лишь несколько сечений? Сейчас мы по 5 сечениям-эскизам создадим половину модели лодки. Затем помощью операции зеркального отображения полностью сформируем модель лодки.
Вы, наверное, уже догадываетесь, что кроме плоскости построения первого эскиза придется создать еще 4 смещенные плоскости, в каждой из которых будет свой эскиз сечения лодки.
Пусть профиль модели лодки выглядит примерно так, как показано на рис. 5.24.
6.2. Создайтев прямом направлении от плоскости XY четыре смещенных плоскости:
· расстояние до смещенной плоскости 1 – 20 мм;
· расстояние до смещенной плоскости 2 – 50 мм;
· расстояние до смещенной плоскости 3 – 90 мм;
· расстояние до смещенной плоскости 4 – 150 мм.
В окне Дерево модели отображены узлы смещенных плоскостей (рис. 5.25).
Рис. 5.25. Этап построения лодки: смещенные плоскости.
6.3. Постройтепервый эскиз сечение:
1) Выберите в окне Дерево модели плоскость XY для построения первого эскиза.
2) Выполнитекоманду Эскиз.
3) Выберитена инструментальной панели Геометрия команду Кривая Безье.
4) Создайте по образцу (рис. 5.24) эскиз-сечение Профиль лодки.
5) Завершите работу с эскизом.
6.4. Выберите узел Смещенная плоскость: 1 и создайте в ней эскиз второго сечения, повторяющий Эскиз: 1.
6.5. Выбирая по очереди плоскости, рисуйте в каждой из них с помощью кривой Безье сечения лодки (рис. 5.26). В качестве последнего сечения выберем эскиз-отрезок.
Внимание!
На рабочем поле при ориентации вида Спереди видно только 4 линии сечений, а на самом деле их 5. Эскиз 2 практически совпадает с сечением Эскиз 1 и закрывает его.
Рис. 5.26. Сечения модели лодки.
6.6. Завершите создание последнего эскиза и сравните полученное изображение с рис. 5.27.
6.7. Примените к эскизам сечений операцию По сечениям (рис. 5.28). Параметры операции:
· порядок сечений – по возрастанию;
· начальное и конечное сечение – По нормали;
· толщина стенки – произвольная.
Половина модели лодки построена! Для построения второй половины модели лодки в системе КОМПАС–3D LT имеется операция Зеркально отразить тело.
Для выполнения этой операции потребуется указать грань лодки, относительно которой должно производиться зеркальное отражение. В нашем случае такой гранью является Фронтальная плоскость XY, в которой находитсяэскиз 1.
6.8. Выберите ориентацию вида Сзади.
6.9. Выполните команду меню ОперацииÞЗеркально отразить тело.
6.10. Укажите грань, относительно которой будет произведена операция отражения – плоскость XY.
Внимание!
Для облегчения выбора грани эскиза 1 вы можете увеличить масштаб отображения модели на экране дисплея.
6.11. Нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления. Модель лодки сформирована!